Напоминание

"Экология - наша забота"


Автор: Наркаева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение "Арх-Голицынский детский сад" МБДОУ "Детство" Рузаевского муниципального района
Населённый пункт: МОРДОВИЯ РЕСПУБЛИКА, РУЗАЕВСКИЙ РАЙОН, АРХАНГЕЛЬСКОЕ ГОЛИЦЫНО
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: "Экология - наша забота"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структурное подразделение «Арх-Голицынский детский сад»

МБДОУ «Детство»

Рузаевского муниципального района

Краткосрочный проект

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЭКОЛОГИЯ – ЗАБОТА

ОБЩАЯ»

Составила воспитатель: Наркаева О.В.

Краткосрочный проект « Экология – забота общая»

Беречь планету мы должны.

Поля, леса, моря и океаны,

Материки, острова и страны.

Чтобы планета жила,

Чтобы планета цвела,

Береги человек этот мир.

Он создан – чтобы ты жил!

Актуальность

Россия обладает самой большой площадью занятой лесом. И ни для

кого не секрет, что состояние лесов в России , и нашей области

желают лучшего

Лес

- наше богатство. Он постоянно

подвергается опасности.

Причинами неудовлетворительного состояния природы нашего края

являются: возгорания, которые

происходят от длительной жары и

сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнем

Пожар в лесу - это главная беда:

Уничтожающая

громадные

площади

живых

деревьев

и

кустарников, погибают звери, птицы, насекомые , страдают люди

Незаконные вырубки леса из - за чего идет нарушение экологии и

гибнет все живое;

Расположение несанкционированных мусорных свалок в лесу и

на окраинах леса;

Неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесенных

в Красную книгу.

Поэтому, обострение экологической проблемы в нашем районе и в

целом по стране диктует необходимой просветительной работы по

формированию

экологического

сознания

и

культуры

природопользования. Эту работ следует начинать с раннего возраста,

т.е. в детском саду

Цель:

уточнить

и

расширить

представление

о

том,

что

портит

окружающую среду;

2

воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую

природу, соблюдать чистоту родного края

Задачи:

способствовать формированию навыков разумного поведения;

введение в мир социальной действительности;

воспитывать

гуманную,

социально

активную

личность,

способную понимать и любить свой район, природу, бережно к

ним относиться

Принципы проекта

В основу проекта заложены четыре принципа:

Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера,

учитывать его точку зрения

Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для

самореализации каждого ребенка в проекте

Принцип

интегративности

-

подразумевает

тесное

сотрудничество с семьей, социумом.

Принцип

индивидуализации

-

индивидуальный

подход

к

каждому участнику проекта.

Ожидаемый результат:

Ребёнок - имеющий, знания о растительном и животном мире;

Ребёнок - имеющий, представление о влиянии человека на

растительный и животный мир;

Ребёнок-

со

сформированным

эмоциональным

доброжелательным отношением к живым существам в процессе

общения с ними;

Ребёнок - имеющий

навыки экологически позитивного и

безопасного поведения в природе;

Ребёнок - умеющий ухаживать за объектами центра природы;

Ребёнок - умеющий заботиться и о чистоте двора, участка

детского сада, группы;

Ребёнок - со сформированным эстетическим отношением к

окружающей действительности.

Продолжительность: краткосрочный ( 2 недели )

3

Участники проекта:

воспитанники детского сада, воспитатель и

родители.

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный ( накопления материала)

Документально-организационная работа:

выбор темы и составление проекта;

Определение целей и задач проекта;

Составление перспективно- тематического плана проекта;

Подготовка

памяток,

рекомендаций,

консультаций

для

родителей по теме проекта, анкетирование;

Обеспечение условий для реализации проекта;

Изучение методической литературы.

Подбор детской литературы по данной теме.

Что мы знаем о нашем

районе,селе?

Что

мы

хотели

бы

узнать?

Где мы можем узнать?

Природу надо охранять

Мы должны заботиться

о

чистоте

нашего

города

Как

можно

помочь

природе?

Спросить у взрослых

Познавательная

литература

Обучающие

презентации

2 этап - основной ( практический)

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения

поставленных целей

Взаимодействие

воспитателя

с

детьми

Взаимодействие с

родителями

Взаимодействие с

социальными

партнерами

Продукт

детской

деятельности

-Решение

проблемных

ситуаций,

что нужно делать,

чтобы стало

меньше мусора на

улицах села;

-

Чтение

и

обсуждение

рассказа

-

Анкетирование

родителей

Выяснить

мнение

родителей

по

вопросам

экологического

воспитания

- Участие в акции

«Экология

забота общая

--

Участие

в

акции «Экология

– забота общая

Выпуск буклетов

«Спасаем

наш

мир»

-

Выпуск

буклетов

«Спасаем наш

мир»

-Творческие

рассказы :

Оформление

книжек

-

малышек

« Рассказы и

4

О.Солопова

«Приключение

кота

Леопольда

и

его

друзей в лесу»

-

Тематические

беседы: «Земля -

наш общий дом»,

«Берегите

природу»,

«Как

вести

себя

в

природе», «Огонь

друг

или

враг

«Почему

нужно

сохранять

природу».

-

Познавательное

чтение.

-Заучивание

стихотворений о

правилахповедения

в природе

-

Просмотр

и

обсуждение

Презентаций

- Аппликация

« Подарок Земле»,

Рисование « Земля

из космоса»

,

«Мой

цветущий детский

сад»

Для воспитателей

газета

для

родителей

экологического

содержания

«Земля

в

опасности»

-картотека

подвижных

и

дидактических игр

-подборка

художественной

литературы

по

- Помощь детям

составлений

экологической

сказки

-

конкурс

на

лучшую

поделку

из

утилизированного

материала

«

Вторая

жизнь

вещей”

Экологическая

газета

« Живи земля»

- Составление

презентации «Мы

за чистое село»

сказки

об

экологии,

сочиненные

детьми

5

ознакомлению

детей с природой

- конспекты НОД,

бесед,

цикл

наблюдений,

презентации

3 этап Заключительный

Проведения экологического квеста « Спасти планету»

Организация и участие родителей в акции «Экология – забота

общая»

Конкурс рисунков на тему «Моё красивое и чистое село!»

Выставка поделок из утилизированного – материала«Мама,

папа, я – творим чудеса»

Составление экологической сказки

Таким

образом,

в

ходе

реализации проекта

у детей

сформировалось представление об экологических проблемах

окружающей среды. Ребята проявляют заинтересованность и

активность в ознакомлении с экологическими проблемами,

способами их решения и предотвращения. Дети осознают

необходимость бережного отношения к природе и ко всему

живому на Земле. Дети принимают участие в практической

деятельности по охране природы.

Литература:

1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании

дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. 2. Жерневская,

Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации

экологического воспитания дошкольников / Т.В Жерневская, Л.А.

Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением.

— 2007. — № 3. 3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с

родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова.

— М.: ТЦ Сфера, 2005. 4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет

к

природе:

взаимодействие

ДОУ

с

семьей

/В.А.

Мартынович

//Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. —

№ 2. 5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н.

Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. 6. Иванова А.И. Живая

6

экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.:

ТЦ Сфера, 2009

7



В раздел образования