Автор: Наркаева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение "Арх-Голицынский детский сад" МБДОУ "Детство" Рузаевского муниципального района
Населённый пункт: МОРДОВИЯ РЕСПУБЛИКА, РУЗАЕВСКИЙ РАЙОН, АРХАНГЕЛЬСКОЕ ГОЛИЦЫНО
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: "Экология - наша забота"
Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение «Арх-Голицынский детский сад»
МБДОУ «Детство»
Рузаевского муниципального района
Краткосрочный проект
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЭКОЛОГИЯ – ЗАБОТА
ОБЩАЯ»
Составила воспитатель: Наркаева О.В.
Краткосрочный проект « Экология – забота общая»
Беречь планету мы должны.
Поля, леса, моря и океаны,
Материки, острова и страны.
Чтобы планета жила,
Чтобы планета цвела,
Береги человек этот мир.
Он создан – чтобы ты жил!
Актуальность
Россия обладает самой большой площадью занятой лесом. И ни для
кого не секрет, что состояние лесов в России , и нашей области
желают лучшего
Лес
- наше богатство. Он постоянно
подвергается опасности.
Причинами неудовлетворительного состояния природы нашего края
являются: возгорания, которые
происходят от длительной жары и
сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнем
Пожар в лесу - это главная беда:
Уничтожающая
громадные
площади
живых
деревьев
и
кустарников, погибают звери, птицы, насекомые , страдают люди
Незаконные вырубки леса из - за чего идет нарушение экологии и
гибнет все живое;
Расположение несанкционированных мусорных свалок в лесу и
на окраинах леса;
Неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесенных
в Красную книгу.
Поэтому, обострение экологической проблемы в нашем районе и в
целом по стране диктует необходимой просветительной работы по
формированию
экологического
сознания
и
культуры
природопользования. Эту работ следует начинать с раннего возраста,
т.е. в детском саду
Цель:
уточнить
и
расширить
представление
о
том,
что
портит
окружающую среду;
2
воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую
природу, соблюдать чистоту родного края
Задачи:
способствовать формированию навыков разумного поведения;
введение в мир социальной действительности;
воспитывать
гуманную,
социально
активную
личность,
способную понимать и любить свой район, природу, бережно к
ним относиться
Принципы проекта
В основу проекта заложены четыре принципа:
Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера,
учитывать его точку зрения
Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для
самореализации каждого ребенка в проекте
Принцип
интегративности
-
подразумевает
тесное
сотрудничество с семьей, социумом.
Принцип
индивидуализации
-
индивидуальный
подход
к
каждому участнику проекта.
Ожидаемый результат:
Ребёнок - имеющий, знания о растительном и животном мире;
Ребёнок - имеющий, представление о влиянии человека на
растительный и животный мир;
Ребёнок-
со
сформированным
эмоциональным
доброжелательным отношением к живым существам в процессе
общения с ними;
Ребёнок - имеющий
навыки экологически позитивного и
безопасного поведения в природе;
Ребёнок - умеющий ухаживать за объектами центра природы;
Ребёнок - умеющий заботиться и о чистоте двора, участка
детского сада, группы;
Ребёнок - со сформированным эстетическим отношением к
окружающей действительности.
Продолжительность: краткосрочный ( 2 недели )
3
Участники проекта:
воспитанники детского сада, воспитатель и
родители.
Этапы реализации проекта:
1. Этап – подготовительный ( накопления материала)
Документально-организационная работа:
выбор темы и составление проекта;
Определение целей и задач проекта;
Составление перспективно- тематического плана проекта;
Подготовка
памяток,
рекомендаций,
консультаций
для
родителей по теме проекта, анкетирование;
Обеспечение условий для реализации проекта;
Изучение методической литературы.
Подбор детской литературы по данной теме.
Что мы знаем о нашем
районе,селе?
Что
мы
хотели
бы
узнать?
Где мы можем узнать?
Природу надо охранять
Мы должны заботиться
о
чистоте
нашего
города
Как
можно
помочь
природе?
Спросить у взрослых
Познавательная
литература
Обучающие
презентации
2 этап - основной ( практический)
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения
поставленных целей
Взаимодействие
воспитателя
с
детьми
Взаимодействие с
родителями
Взаимодействие с
социальными
партнерами
Продукт
детской
деятельности
-Решение
проблемных
ситуаций,
что нужно делать,
чтобы стало
меньше мусора на
улицах села;
-
Чтение
и
обсуждение
рассказа
-
Анкетирование
родителей
Выяснить
мнение
родителей
по
вопросам
экологического
воспитания
- Участие в акции
«Экология
–
забота общая
--
Участие
в
акции «Экология
– забота общая
Выпуск буклетов
«Спасаем
наш
мир»
-
Выпуск
буклетов
«Спасаем наш
мир»
-Творческие
рассказы :
Оформление
книжек
-
малышек
« Рассказы и
4
О.Солопова
«Приключение
кота
Леопольда
и
его
друзей в лесу»
-
Тематические
беседы: «Земля -
наш общий дом»,
«Берегите
природу»,
«Как
вести
себя
в
природе», «Огонь
друг
или
враг
«Почему
нужно
сохранять
природу».
-
Познавательное
чтение.
-Заучивание
стихотворений о
правилахповедения
в природе
-
Просмотр
и
обсуждение
Презентаций
- Аппликация
« Подарок Земле»,
Рисование « Земля
из космоса»
,
«Мой
цветущий детский
сад»
Для воспитателей
газета
для
родителей
экологического
содержания
«Земля
в
опасности»
-картотека
подвижных
и
дидактических игр
-подборка
художественной
литературы
по
- Помощь детям
составлений
экологической
сказки
-
конкурс
на
лучшую
поделку
из
утилизированного
материала
«
Вторая
жизнь
вещей”
Экологическая
газета
« Живи земля»
- Составление
презентации «Мы
за чистое село»
сказки
об
экологии,
сочиненные
детьми
5
ознакомлению
детей с природой
- конспекты НОД,
бесед,
цикл
наблюдений,
презентации
3 этап Заключительный
Проведения экологического квеста « Спасти планету»
Организация и участие родителей в акции «Экология – забота
общая»
Конкурс рисунков на тему «Моё красивое и чистое село!»
Выставка поделок из утилизированного – материала«Мама,
папа, я – творим чудеса»
Составление экологической сказки
Таким
образом,
в
ходе
реализации проекта
у детей
сформировалось представление об экологических проблемах
окружающей среды. Ребята проявляют заинтересованность и
активность в ознакомлении с экологическими проблемами,
способами их решения и предотвращения. Дети осознают
необходимость бережного отношения к природе и ко всему
живому на Земле. Дети принимают участие в практической
деятельности по охране природы.
Литература:
1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании
дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. 2. Жерневская,
Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации
экологического воспитания дошкольников / Т.В Жерневская, Л.А.
Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением.
— 2007. — № 3. 3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с
родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова.
— М.: ТЦ Сфера, 2005. 4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет
к
природе:
взаимодействие
ДОУ
с
семьей
/В.А.
Мартынович
//Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. —
№ 2. 5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н.
Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. 6. Иванова А.И. Живая
6
экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.:
ТЦ Сфера, 2009
7