Автор: Агонен Зинаида Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 9 "Одуванчик"
Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: Конспект НОД по речевому развитию
Тема: "Домашние птицы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Одуванчик»
(МБДОУ Детский сад № 9 «Одуванчик»)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи на тему: «Домашние птицы»
Воспитатель:
Агонен Зинаида Александровна
Ханты-Мансийск, 2023 г
Цель: расширить представления детей о домашних птицах, их внешнем виде,
образе жизни.
Задачи:
1.Упражнять в употреблении существительных во множественном числе, в
звукоподражании.
2. Отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными,
образовывать относительные и притяжательные прилагательные.
3. Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное
восприятие и внимание, артикуляционную и мелкую моторику.
4. Воспитывать доброе отношение детей к птицам.
Ход НОД:
Организационный момент.
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
Ребята, начнем мы наше занятие со скороговорки.
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ле-ле-ле - много птиц у нас в селе.
Ре-ре-ре - много уток во дворе.
Ал-ал-ал - наш цыпленок очень мал.
Ол-ол-ол - индюшонок сел на пол.
Лу-лу-лу - гусенок спрятался в углу.
Лю-лю-лю - я домашних птиц люблю.
Ребята, как можно одним словом назвать всех, о ком мы говорили в
стихотворении? Кто это? (это птицы)
Где живут эти птицы, где берут корм? (живут эти птицы рядом с человеком,
он ухаживает за ними)
Значит какие это птицы? (домашние)
Где можно встретить всех домашних птиц? (в деревне, на птичьем дворе)
Дидактическая игра «У кого кто в семье?»
– На птичьем дворе птицы ходят семьями. Давайте вспомним членов семьи
каждой домашней птицы.
петух – курица – цыпленок
гусь – гусыня – гусенок
утка – селезень – утенок
индюк – индюшка – индюшонок
- Как назвать всех деток у домашних птиц? (птенцы)
- Откуда они появляются? (из яиц)
Игра: «Что с начало - что потом»
Давайте с вами рассмотрим картинки и расположим их в порядке, что с
начало, что потом.
Рассматривание картинки « Строение птицы»
Как птиц отличить от других животных? Чем покрыто тело птиц, что у них
вместо лап? (Есть крылья, перья)
Развитие тонкой моторики. Речь с движением.
Есть у нас драчливый гусь (поочередно прикоснуться большим пальцем к
остальным)
Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу)
Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх, пальцы в щепотку)
Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»)
Физкультминутка: «Курочка»
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!» - не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
Рассматривание картинки
Ребята посмотрите на картинку и скажите, а чем для людей полезны
домашние птицы? (несут яйца, дают нам мясо и перья)
Игра «Кто как кричит?».
Я буду называть и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как
голос подает
Наши уточки с утра – кря-кря-кря.
А гусыни у пруда –га-га-га.
Наши курочки в окно –ко-ко-ко.
А индюки средь двора – бл-бл-бл.
А как Петя – Петушок нам поет КУ-КА-РЕ-КУ!
Игра: «Прятки»
Ребята, семья петуха хочет поиграть с вами в прятки, курочка, цыпленок и
петух спрятались. Помогите отыскать их.
Выставить панно, где курица с цыплятами и петухом спрятаны за разными
предметами.
Курица спряталась за деревом.
Цыпленок залез на камушек
Петух спрятался в траве.
Петушок очень рад, что нашлась его семья, и дарит вам картинки с
недоделанными фрагментами, на которые нужно приклеить пластилин,
чтобы получились красочные картинки.
Итог занятия:
Ребята, с кем мы с вами сегодня познакомились?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Вы сегодня такие молодцы! Спасибо за работу!