Напоминание

"Домашние птицы"


Автор: Агонен Зинаида Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 9 "Одуванчик"
Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: Конспект НОД по речевому развитию
Тема: "Домашние птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Одуванчик»

(МБДОУ Детский сад № 9 «Одуванчик»)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи на тему: «Домашние птицы»

Воспитатель:

Агонен Зинаида Александровна

Ханты-Мансийск, 2023 г

Цель: расширить представления детей о домашних птицах, их внешнем виде,

образе жизни.

Задачи:

1.Упражнять в употреблении существительных во множественном числе, в

звукоподражании.

2. Отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными,

образовывать относительные и притяжательные прилагательные.

3. Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное

восприятие и внимание, артикуляционную и мелкую моторику.

4. Воспитывать доброе отношение детей к птицам.

Ход НОД:

Организационный момент.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

Ребята, начнем мы наше занятие со скороговорки.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ле-ле-ле - много птиц у нас в селе.

Ре-ре-ре - много уток во дворе.

Ал-ал-ал - наш цыпленок очень мал.

Ол-ол-ол - индюшонок сел на пол.

Лу-лу-лу - гусенок спрятался в углу.

Лю-лю-лю - я домашних птиц люблю.

Ребята, как можно одним словом назвать всех, о ком мы говорили в

стихотворении? Кто это? (это птицы)

Где живут эти птицы, где берут корм? (живут эти птицы рядом с человеком,

он ухаживает за ними)

Значит какие это птицы? (домашние)

Где можно встретить всех домашних птиц? (в деревне, на птичьем дворе)

Дидактическая игра «У кого кто в семье?»

– На птичьем дворе птицы ходят семьями. Давайте вспомним членов семьи

каждой домашней птицы.

петух – курица – цыпленок

гусь – гусыня – гусенок

утка – селезень – утенок

индюк – индюшка – индюшонок

- Как назвать всех деток у домашних птиц? (птенцы)

- Откуда они появляются? (из яиц)

Игра: «Что с начало - что потом»

Давайте с вами рассмотрим картинки и расположим их в порядке, что с

начало, что потом.

Рассматривание картинки « Строение птицы»

Как птиц отличить от других животных? Чем покрыто тело птиц, что у них

вместо лап? (Есть крылья, перья)

Развитие тонкой моторики. Речь с движением.

Есть у нас драчливый гусь (поочередно прикоснуться большим пальцем к

остальным)

Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу)

Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх, пальцы в щепотку)

Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»)

Физкультминутка: «Курочка»

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!» - не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

Рассматривание картинки

Ребята посмотрите на картинку и скажите, а чем для людей полезны

домашние птицы? (несут яйца, дают нам мясо и перья)

Игра «Кто как кричит?».

Я буду называть и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как

голос подает

Наши уточки с утра – кря-кря-кря.

А гусыни у пруда –га-га-га.

Наши курочки в окно –ко-ко-ко.

А индюки средь двора – бл-бл-бл.

А как Петя – Петушок нам поет КУ-КА-РЕ-КУ!

Игра: «Прятки»

Ребята, семья петуха хочет поиграть с вами в прятки, курочка, цыпленок и

петух спрятались. Помогите отыскать их.

Выставить панно, где курица с цыплятами и петухом спрятаны за разными

предметами.

Курица спряталась за деревом.

Цыпленок залез на камушек

Петух спрятался в траве.

Петушок очень рад, что нашлась его семья, и дарит вам картинки с

недоделанными фрагментами, на которые нужно приклеить пластилин,

чтобы получились красочные картинки.

Итог занятия:

Ребята, с кем мы с вами сегодня познакомились?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Вы сегодня такие молодцы! Спасибо за работу!



В раздел образования