Напоминание

Я наставник


Автор: Лидия Николаевна Зяблицева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 19 "Сказка" г.Омутнинска Кировской области
Населённый пункт: город Омутнинск, Кировская область
Наименование материала: Эссе
Тема: Я наставник
Раздел: дошкольное образование





Назад




Зяблицева Лидия Николаевна,

воспитатель МКДОУ д/с№19 «Сказка»

г.Омутнинска Кировской области

Направление: Эссе на тему «Я наставник»

«Наставничество — это мост, который соединяет прошлое с будущим,

передавая знания и опыт от одного поколения к другому», - на первый

взгляд вполне понятная цитата писателя, доктора философии в Атланте

Дэнниса

Кимбро,

но

вместе

с

тем,

имеющая

глубокий

смысл,

наталкивающий на размышления.

А в действительности, где кроются корни наставничества? Современный

дошкольник уже сегодня имеет представление о первобытной эпохе, когда

более опытные представители общин

обучали молодых соплеменников

выживать в достаточно суровых условиях. Очевидно, именно тогда и

началось зарождение менторства.

Сменялись века, но значимость деятельности наставника во

взаимодействии с индивидом не потеряла своей актуальности, а с развитием

социума появились новые формы наставничества.

Модернизация образования сегодня предъявляет высокие требования к

деятельности педагога, который является

ключевым фактором успешной

реализации профессионального стандарта. Поэтому важно уметь находить

механизмы, позволяющие воспитателю ориентироваться в

постоянно

меняющихся социально - экономических условиях.

Здесь и заключается основная проблема. Молодой специалист, приходя в

образовательную организацию, испытывает некоторые трудности, связанные

с выстраиванием конструктивных отношений в триаде: дети, родительское

сообщество, коллеги; боязнь проявить свои профессиональные способности.

Миссия по преодолению трудностей адаптации возложена на наставника,

опытного педагога. А опыт, как сказал поэт Древнего Рима - Вергилий «… и

есть самый лучший наставник».

В своей педагогической деятельности, равной более чем трем десяткам

лет, приходилось многократно «протягивать руку» студентам и молодым

специалистам, испытывающим некоторые сомнения.

Понимая, что в теореме наставничества, ведущей к успеху всегда 2

слагаемых: подопечный и его наставник, - стремлюсь понять, увидеть

потенциал человека, обрести веру в себя, свои силы, умение ставить

разумные цели, совершенствоваться и двигаться к успеху.

Ключевым элементом наставничества считаю умение выстроить мостики

взаимодействия с учетом личного опыта, пусть иногда и горького,

неизбежность которого зачастую помогает добиться значимого результата.

Именно преодоление препятствий, что нередко встречаются в

профессиональной сфере, не позволило мне в свое время остановиться в

бытовой обыденности, ведь дорогу сможет осилить только идущий.

Веду вперед молодого специалиста и верю, что когда отпущу и

оглянусь, мне понравится все сделанное нами вместе. В этом для меня

заключается

феномен

наставничества

быть

закономерностью

цивилизованного процесса.



В раздел образования