Автор: Лидия Николаевна Зяблицева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 19 "Сказка" г.Омутнинска Кировской области
Населённый пункт: город Омутнинск, Кировская область
Наименование материала: Эссе
Тема: Я наставник
Раздел: дошкольное образование
Зяблицева Лидия Николаевна,
воспитатель МКДОУ д/с№19 «Сказка»
г.Омутнинска Кировской области
Направление: Эссе на тему «Я наставник»
«Наставничество — это мост, который соединяет прошлое с будущим,
передавая знания и опыт от одного поколения к другому», - на первый
взгляд вполне понятная цитата писателя, доктора философии в Атланте
Дэнниса
Кимбро,
но
вместе
с
тем,
имеющая
глубокий
смысл,
наталкивающий на размышления.
А в действительности, где кроются корни наставничества? Современный
дошкольник уже сегодня имеет представление о первобытной эпохе, когда
более опытные представители общин
обучали молодых соплеменников
выживать в достаточно суровых условиях. Очевидно, именно тогда и
началось зарождение менторства.
Сменялись века, но значимость деятельности наставника во
взаимодействии с индивидом не потеряла своей актуальности, а с развитием
социума появились новые формы наставничества.
Модернизация образования сегодня предъявляет высокие требования к
деятельности педагога, который является
ключевым фактором успешной
реализации профессионального стандарта. Поэтому важно уметь находить
механизмы, позволяющие воспитателю ориентироваться в
постоянно
меняющихся социально - экономических условиях.
Здесь и заключается основная проблема. Молодой специалист, приходя в
образовательную организацию, испытывает некоторые трудности, связанные
с выстраиванием конструктивных отношений в триаде: дети, родительское
сообщество, коллеги; боязнь проявить свои профессиональные способности.
Миссия по преодолению трудностей адаптации возложена на наставника,
опытного педагога. А опыт, как сказал поэт Древнего Рима - Вергилий «… и
есть самый лучший наставник».
В своей педагогической деятельности, равной более чем трем десяткам
лет, приходилось многократно «протягивать руку» студентам и молодым
специалистам, испытывающим некоторые сомнения.
Понимая, что в теореме наставничества, ведущей к успеху всегда 2
слагаемых: подопечный и его наставник, - стремлюсь понять, увидеть
потенциал человека, обрести веру в себя, свои силы, умение ставить
разумные цели, совершенствоваться и двигаться к успеху.
Ключевым элементом наставничества считаю умение выстроить мостики
взаимодействия с учетом личного опыта, пусть иногда и горького,
неизбежность которого зачастую помогает добиться значимого результата.
Именно преодоление препятствий, что нередко встречаются в
профессиональной сфере, не позволило мне в свое время остановиться в
бытовой обыденности, ведь дорогу сможет осилить только идущий.
Веду вперед молодого специалиста и верю, что когда отпущу и
оглянусь, мне понравится все сделанное нами вместе. В этом для меня
заключается
феномен
наставничества
–
быть
закономерностью
цивилизованного процесса.