Напоминание

"Эстетическая игра как метод занятий искусством"


Автор: Соколова Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 176
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: "Эстетическая игра как метод занятий искусством"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Эстетическая игра как метод занятий искусством".

"Через сознание мы проникаем в бессознательное:

Всякий акт искусства непременно включает в себя

как своё обязательное условие предшествующие

ему акты рационального познания, понимания,

узнавания, ассоциации:" (Л.С.Выготский).

Мир полон разных запахов, красок, звуков. Ребёнок познаёт этот большой мир руками, глазами,

слухом, может даже попробовать на вкус. И если ребёнок чувствует и понимает - значит знает.

Творчество - это тот мостик, по которому может пройти детская душа и реализоваться в любом

материале, и даже найти себя. Ведь дети очень любознательны. Они, исследуя мир, экспериментируют

с самым разнообразным материалом: будь это песок, камни, ракушки, щепки, бумага, глина, шишки:

Любой предмет в руках ребёнка, становясь может быть игрушкой, обретает обычно жизнь, отличную

от

прежней.

Как

известно,

в

детской

психологии

этот

факт

игровой

деятельности

получил название "процесс замещения". А игра с неоформленным материалом развивают фантазию. И

самое время, при помощи такого материала начинать работать с детьми 2 - 3 лет. Ведь в этом

возрасте, дети пока не могут выразить словами свои мысли. И если в этот самый момент наряду со

знакомыми предметами появятся картины, краски, музыка то и ребёнок, и его новая игрушка "войдут" в

мир прекрасного.

Чем

интереснее, разнообразнее, богаче жизненные

впечатления

ребёнка, тем

ярче

его

воображение, интереснее ассоциации. Ведь содержательность изобразительного искусства опирается

на

механизмы

жизненных и художественных ассоциаций. Полноценное

эстетическое

воспритие

предполагает

способность

мыслить, чувствовать. В

процессе

эстетической

игры ребёнок

учится

анализировать всё, что происходит с ним и вокруг него, учится осмысливать свои чувства. Фантазия

ребёнка,

её

моделирующая,

исследовательская

природа,

стремящаяся

преобразовывать

действительность, встречается в

процессе эстетической игры с художественным пространством,

созданным художником.

Во время эстетической игры перед ребёнком ставятся творческие задачи, выполнение которых

помогает формированию у него художественного образа. В процессе эстетической игры необходимо

побуждать ребёнка к творческой деятельности, к поиску художественных средств, и только тогда,

когда возникнет мотивация к деятельности такого рода, можно дать ребёнку умения и навыки для

осуществления задуманного.

Поэтому так важен факт постановки задачи поиска художественных средств для передачи

собственных эмоций. Например: "найти тёплый цвет, теплую линию" и т.д.

Ребёнок в отличии от художника, не может длительное время удерживать в себе те импульсы,

которые возникли у него в момент соприкосновения с произведением искусства.

Задача педагога - поддержать в ребёнке это чувство, импульс на протяжении всей работы, пока

выполняется творческое задание. Поэтому во время работы нужно постоянно возвращать ребёнка в

игровую ситуацию. Иногда ребёнку трудно проанализировать свои чувства, тогда педагог наводящими

вопросами может помочь ребёнку переступить черту между его чувствами, ощущениями, образами

возникшими в воображении, и чистым листом.

Проводимая

эстетическая

игра

всегда

заканчивается

выполнением

творческого

задания с

использованием различных нетрадиционных техник: граттаж, монотипия, обрывание,создание различных

отпечатков, работа с бисером и т. д. Таким образом, ребёнок свои переживания по поводу пережитой

ситуации реализует в рисунках и творческих работах, осмыслив, закрепив полученные во время игры

опыт, чувства и знания.



В раздел образования