Автор: Боброва Любовь Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГКОУ СО "Екатеринбургская вечерняя школа №1"
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Контрольная работа по литературе 10 класс
Тема: Русская поэзия xix века
Раздел: полное образование
Контрольная работа по литературе (10 класс)
ТЕМА: «Русская поэзия XIX века»
1. Кто из перечисленных писателей учился в Нежинской гимназии:
А) А.С. Пушкин; Б) М.Ю. Лермонтов; В) Н.В. Гоголь; Г) В.А. Жуковский.
2. Какое произведение было написано А.С. Пушкиным в период Михайловской
ссылки:
А) «Бахчисарайский фонтан»; Б) «Метель»;
В) «Руслан и Людмила»; Г) «Борис Годунов».
3. Кто из перечисленных писателей с раннего детства лечился на Кавказских
Минеральных водах:
А) А.С. Пушкин; Б) М.Ю. Лермонтов; В) Н.В. Гоголь; Г) В.А. Жуковский.
4. Узнайте героя по описанию: «Старая шинель и нещегольское платье
показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему
труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем
таинственную привлекательность для молодости».
А) Акакий Акакиевич из повести Гоголя «Шинель»;
Б) Пискарев из «Невского проспекта»;
В) Чартков из повести Гоголя «Портрет»;
Г) Ковалев из повести Гоголя «Нос».
5. Узнайте героя по описанию:
Немой души его пустыню
Наполнил благодатный звук —
И вновь постигнул он святыню
Любви, добра и красоты!..
А) Демон из одноименной поэмы М. Лермонтова;
Б) Пушкинский Евгений Онегин из одноименного произведения;
В) Евгений из поэмы Пушкина «Медный всадник»;
Г) Мцыри из одноименной поэмы М. Лермонтова.
6. В приведенных строчках из стихотворения М.Ю. Лермонтова найдите и
выпишите антитезу:
Что страсти? – ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, –
Такая пустая и глупая шутка…
7. Соотнесите авторский жанр и произведение:
1) Роман в стихах 1) «Мертвые души»
2) Петербургская повесть 2) «Медный всадник»
3) Поэма 3) «Евгений Онегин»
8. Соотнесите эпизод из повести Н.В. Гоголя «Портрет» с иллюстрацией:
1) «Купивши картину дорогою ценою, осторожно приносил в свою комнату и с
бешенством тигра на нее кидался...».
2) «Довольный ею, он принялся уже писать, работа его завлекла».
3) «Художник уже стоял несколько времени неподвижно перед одним портретом в
больших, когда-то великолепных рамах…».
№ 1
№ 2
№ 3