Автор: Кирьянова Ирина Игоревна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад"
Населённый пункт: п. Сосново
Наименование материала: Конспект совместного с родителями физкультурного занятия в подготовительной группе
Тема: "Вместе с мамой, вместе с папой - замечательно играть"
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместного с родителями физкультурного занятия
в подготовительной группе
Содержание
Психолого-педагогические
рекомендации
Тренинг
функциональных
систем организма,
двигательных
качеств
1.
Вводная часть.
1.1.Ритуал встречи.
Инструктор физкультуры входит с детьми в спортивный зал, где
уже находятся родители, стоящие в другом конце зала спиной к
детям (свет выключен).
Педагог предлагает угадать, где их мама (папа), затем
подбежать и обнять ее (его). Мама (папа) поворачивается к
подбежавшему ребенку, подхватывает его и прижимает к себе.
1.2. Разминка.
Используется обычная разминка которую дети выполняют на
занятиях с добавлением упражнений на совместную
двигательную деятельность.
Ходьба:
-обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне ступни,
высоко поднимая колени, «котята», «мышата», «маугли»,
«тачка».
1.3. Дыхательная гимнастика.
Важно, чтобы родитель искренне
порадовался тому, что ребенок
его узнал со спины, похвалил,
спросил, как он узнал.
Родители идут рядом со своими
детьми, хвалят детей.
Ориентировка в
пространстве,
координация
движений.
1.4. ОРУ в парах с большими мячами ( см. картотеку
упражнений) + упражнения
(см. М.Н.Попова «Навстречу друг другу»)
«Комочек»
«Лодочка»
«Борцы» 1,2 варианты
«Наклоны».
Развивается тактильная и
мышечная чувствительность,
эмоциональная сфера (ребенок
испытывает чувство
защищенности, радости,
удовольствия)
Развивается внимание,
сосредоточенность на движении.
Партнеры учатся настраиваться
друг на друга,
взаимодействовать.
Формируются партнерские
чувства.
Развивается эмоциональная
сфера, т.к. ребенок ощущает
радость, азарт, собственную силу,
влияние взрослого (особенно
важно для мальчиков).
Развивается тактильно-
мышечная чувствительность,
Упражняются
крупные группы
мышц, развивается
ловкость.
Тренируются
крупные группы
мышц,
вестибулярный
аппарат. Развивается
гибкость.
Упражняются
мышцы ног,
туловища,
развивается сила.
Тренируются
мышцы ног,
туловища.
«Свободное падение»
1.5. Подвижная игра «Пролезай»
2.
Основная часть.
2.1.ОВД. Полоса препятствий.
- Движение по гимнастической скамейке на животе.
партнерские чувства в процессе
взаимодействия.
Упражнение диагностическое.
Определяет степень доверия
ребенка к взрослому.
Развивается эмоциональная
сфера, умение преодолевать
страх.
Родители становятся «тоннелем»,
«мостиком», «бревнышком».
Когда дети пролезают, родители
подбадривают их, поглаживают.
Движения повторяются три раза.
Физкультурное оборудование
расположено по периметру зала.
Родители и дети помогают друг
другу.
Развивается
гибкость.
Развивается
вестибулярный
аппарат.
Упражняются
крупные мышцы,
развивается чувство
равновесия.
- Совместная ходьба» между ориентиров «змейкой».
- Пролезание в тоннель.
- Лазанье по гимнастической стенке.
2.2. Подвижная игра «Парашют».
2.3. Совместный танец на фитболах.
«Крокодил Гена».
Активизируется внимание,
сосредоточенность на
совместном действии,
тактильная и мышечная
чувствительность. Партнеры
учатся настраиваться друг на
друга для совместного движения.
Дети пролезают, родители их
встречают, радуются встрече.
Родители идут за стенкой, рядом
со своим ребенком,
поддерживают его, прикасаются
к нему.
Родители держат «парашют»,
дети пролезают, пробегают,
ползут, идут как «уточки»,
«паучки» под «парашютом».
(см. картотеку музыкально-ритмических комплексов).
3.Заключительная часть.
3.1.Релаксация.
3.2. Доверительная беседа.
3.3 Зарисовка своего настроения после занятия.
Выполняется под медленную
музыку. Дети ложатся между ног
родителей, голова на животе
взрослого.
Родители и дети общаются,
спрашивая друг друга о том, что
больше всего понравилось, во
что он еще хотел бы еще
поиграть. Инструктор просит
детей, чтобы они попросили
родителей прийти еще поиграть.
Родители и дети раскрашивают
цветочек.
После раскрашивания дети и
родители дарят инструктору свои
рисунки на память.
Инструктор
проверяет, как дети
расслабились,
поднимая их руки и
ноги.