Напоминание

Комплексное занятие «Транспорт. Виды транспорта»


Автор: Зинова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 195"
Населённый пункт: город Новокузнецк Кемеровская область -- Кузбасс
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Комплексное занятие «Транспорт. Виды транспорта»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексное занятие

«Транспорт. Виды транспорта»

(подготовительная к школе группа)

Цель: закрепление знаний по теме «Транспорт. Виды транспорта»

Задачи:

1.

активизировать и систематизировать знания детей о видах транспорта;

2.

закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением, делать

свои выводы, умозаключения;

3.

развивать связную речь (составление описательного рассказа с использованием

мнемотехники);

4.

развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества

(аппликация);

5.

закреплять умение составлять композицию из нескольких предметов;

6.

развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, воображение, творческое

мышление, мелкую моторику рук;

7.

воспитывать умение работать индивидуально и создавать коллективную композицию

на основе партнерских отношений.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с разным видом транспорта; чтение, беседы о транспорте;

индивидуальная работа «Обведи по точкам и заштрихуй транспорт»; подвижная игра

«Летает, не летает»

Оборудование:

Иллюстрации с изображением транспорта, аудиозапись карточки для составления

описательных рассказов, мнемосхемы, картина для коллективной аппликации

Раздаточный материал:

бумажные шарики с изображением контура транспорта; карточки с символами;

карандаши; восковые мелки; конверты для аппликации; набор для аппликации: салфетки,

клеенки, ножницы, клей, кисти.

Ход занятия

Игра «Найди похожий транспорт»

Что изображено у вас, догадались? Молодцы! Садитесь на свои места.

Где мы можем увидеть весь транспорт? (на улице, когда гуляем, когда идем домой)

Я гуляла по городу и записала разные звуки, послушайте их и попробуйте догадаться.

Какие звуки вы услышали? Как одним словом назвать, звуки чего мы слышали? (звуки

транспорта) Молодцы.

Какие виды транспорта вы знаете? (водный, наземный, железнодорожный, воздушный,

подземный) Хорошо.

Игра «Едет, плывет, летит»

У вас на столах лежат карточки с символами. Какой вид транспорта обозначает эта

карточка? А эта? Хорошо.

Я называю транспорт, а вы поднимаете ту карточку, к какому виду транспорта относится.

Самолет, велосипед, лодка, ракета, автобус, поезд, вертолет, автомобиль, корабль.

Молодцы вы много знаете о транспорте.

Загадки – описание о транспорте

Сейчас я вам расскажу о транспорте, а вы догадайтесь что это за транспорт.

Он большой, овальной формы, зеленого цвета, у него есть кабина, хвост, шасси,

пропеллер, он летает.

Молодцы, может кто-то хочет тоже загадать о транспорте. Выбираете какой вам

понравится. Чтобы тебе было легче я приготовила карточки помощницы: что это?

Величина. Цвет. Из каких частей состоит. К какому виду транспорта относится.

Мы с вами отправляемся в путешествие.

Физминутка.

До Африки нам, братцы,

Так трудно добираться.

На машине мы поедем

И на поезде помчимся,

В самолете полетим,

Сверху землю оглядим.

На корабле по океану

Плывем с отважным капитаном.

Вот впереди видна земля.

Приплыли в Африку, друзья.

Посмотрите какую картину нарисовал художник. Она вам нравится? Ничего здесь

нет, пусто. Давайте сделаем ее ярче, что бы наша картина ожила. Для этого мы с вами

сделаем разный транспорт и отправим его путешествовать. Либо он у вас полетит, или

поплывет, а может поедет.

Пальчиковая гимнастика.

На дороге след от шины

прижимают ладони к столу.

Мчатся разные машины

скользят ладонями по столу.

Грузовик и автокран, лесовоз – великан,

загибают пальцы

Троллейбус с длинными усами,

Автобус с фарами – глазами.

Дома мелькают и леса

сгибают пальцы в кулак.

Бегут 4 колеса.

перебирают пальцами по столу.

Создание разного транспорта (аппликация, рисование)

У вас в конвертах лежит контур транспорта, цветная бумага, из которой вы будите

вырезать детали. А еще цветные карандаши, для того чтобы вы могли дорисовать части.

Давайте вспомним как вырезать колеса для машин? (срезая уголки у квадрата). Как

вырезать окошки для машин? (срезать уголок с одной стороны квадрата или

прямоугольника)

Когда украсили транспорт, вы его вырезаете по контуру и приклеиваете на картину.

Подумайте к какому виду транспорта ваша работа относится. Либо к воздушному

транспорту, либо к водному, а может к наземному.

Вот у меня вертолет. Он полетит по небу, потому что относится к воздушному

транспорту. А ваш транспорт?

Итог занятия

1.

Какие виды транспорта вы знаете?

2.

Назовите водный транспорт.

3.

Какой транспорт относится к воздушному виду транспорта?

4.

Назовите наземный транспорт.



В раздел образования