Напоминание

Профилактика дислексии у воспитанников старшей логопедической группы для детей с Онр


Автор: Евгения Владимировна Тухова
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия" г.Валдай дошкольное отделение "Дельфин"
Населённый пункт: г.Валдай Новгородская область
Наименование материала: Статья
Тема: Профилактика дислексии у воспитанников старшей логопедической группы для детей с Онр
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОФИЛАКТИКА ДИСЛЕКСИИ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

В современном обществе вопросы логопедии и речевого развития

детей с общим недоразвитием речи (ОНР) приобретают все большее

значение. Одной из наиболее распространенных проблем в этой сфере

является дислексия – нарушение чтения и написания, которое может

серьезно осложнить процесс усвоения знаний в школе. В данной статье

мы рассмотрим вопросы профилактики дислексии у воспитанников

старшей логопедической группы с общим недоразвитием речи.

Определение ОНР и его влияние на речевое развитие

Общее недоразвитие речи (ОНР) представляет собой комплексное

нарушение, затрагивающее все аспекты языкового общения. Дети с

ОНР испытывают трудности в формировании звуковой стороны речи,

нарушении

лексико-грамматического

строя

высказывания

и

других

аспектах языковой деятельности.

Связь ОНР и дислексии

Исследования показывают, что дети с ОНР имеют повышенный риск

развития дислексии. Это объясняется тем, что общее недоразвитие

речи может затруднить процессы фонематической обработки, что, в

свою очередь, сказывается на навыках чтения и написания.

Профилактические меры

Индивидуализированный подход в работе с детьми. Каждый

ребенок

уникален,

и

важно

учитывать

его

индивидуальные

особенности. Логопед должен создавать занятия, ориентированные на

конкретные потребности каждого воспитанника.

Развитие

фонематического

восприятия.

Специальные

упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, могут

помочь

улучшить

звуковое

восприятие,

что

является

ключевым

компонентом успешного чтения.

Использование игровых методик. Дети с ОНР лучше усваивают

материал, когда обучение происходит в игровой форме. Это может

включать в себя различные игры, направленные на формирование

навыков чтения и написания.

Сотрудничество с родителями. Вовлечение родителей в процесс

коррекционной

работы

является

неотъемлемой

частью

успешной

профилактики.

Родители

могут

поддерживать

занятия

дома,

участвовать

в

тренингах

и

получать

рекомендации

по

работе

с

ребенком.

Регулярный мониторинг и коррекция. Важно постоянно оценивать

прогресс воспитанников и вносить коррективы в работу в соответствии

с их потребностями. Эффективность профилактических мер должна

регулярно оцениваться.

В заключение, профилактика дислексии у воспитанников старшей

логопедической

группы

с

общим

недоразвитием

речи

требует

комплексного и индивидуализированного подхода. Она должна быть

направлена не только на улучшение навыков чтения и написания, но и

на развитие общей языковой компетенции ребенка. Работа логопеда,

совместно

с

участием

родителей,

является

ключевым

элементом

успешной профилактики дислексии и общего недоразвития речи у

детей.



В раздел образования