Автор: Дурихина Татьяна Анатольевна
Должность: педагог
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 5"
Населённый пункт: Ставропольский край, Шпаковский район, село Пелагиада
Наименование материала: Тематическое мероприятие для детей старшей разновозрастной группы
Тема: Дети против терроризма
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ «Детский сад № 5»
Конспект
тематического мероприятия
по ознакомлению с социальным миром
(старшая разновозрастная группа)
«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Подготовила: педагог
Дурихина Т.А.
с. Пелагиада
Цель: Формирование правил поведения в нестандартной ситуации.
Задачи: 1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.
2.
Развивать
умение
владеть
собой
в
нестандартной
ситуации.
3. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь
ближнему.
4. Донести до сознания детей, что скрывается за страшным
словом «терроризм» и как вести себя при возникновении
террористической опасности.
5. Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту,
любовь к Родине.
6. Формировать представление о мерах предосторожности и
возможных последствиях их нарушения, о способах защиты
от террористов, привить навыки уверенного поведения в
экстремальных
ситуациях,
воспитывать
дружеские
отношения к сверстникам и близким людям.
Ход тематического мероприятия
Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех». Раздается «взрыв»
(лопаются воздушные шарики), дети пугаются, разбегаются, прячутся.
Педагог: обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть
и говорит, что сегодня кто-то решил пошутить и испугать нас. А могло быть
все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый
человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Чтобы тогда могло
произойти? (ответы детей)
Педагог: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть
бдительны. Ребята, скажите, пожалуйста, а что значит быть бдительным?
(ответы детей)
(Весь мир помнит 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане.
-1 сентября 2004 года. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного
звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители.
Волнение, улыбки, цветы.
-09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных
автоматическим
оружием,
ручными
гранатометами,
снайперскими
винтовками,
захватила
среднюю
школу
N
1
в
момент
проведения
торжественной линейки.
-Всех находящихся в школе детей, родителей, учителей общим
количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и
содержали в спортивном зале школы, трое суток людям не давали воды,
еды, отказывали в самом необходимом, не пускали в туалет. Больным не
оказывали помощь.
В результате погибли 334 человека, среди них было много детей.
Террористы были уничтожены.
- Люди никогда не забудут о событиях 1 сентября в городе Беслане.
Третьего сентября в календаре нашей страны особая памятная дата
–«День солидарности в борьбе с терроризмом».
К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира.
И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже
детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать
преступления, взрывать других людей.
Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей,
стран и континентов.
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед,
разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные
органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают
при исполнении служебного долга).
Основная часть.
Так что же такое терроризм и кто такие террористы? (ответы детей)
Сегодня на занятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным
словом «терроризм».
Слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас».
Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами
хотят
запугать
нас.
С
ними
борются
специальные
подразделения,
правительства всех государств.
Терроризм – это способ (метод) посредством которого организованная
группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие,
запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей
Террористические
акты совершают те, кто утратил нравственные
ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники.
(просмотр презентации)
физ. минутка
Небо синее, солнце ясное (стоят, держась за руки)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти (грозят отрицание)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним взрослые и дети
Правила безопасности! (хлопают в такт словам)
Педагог:
Ребята, давайте повторим несколько правил поведения,
которые мы должны знать в случае возникновения террористической
опасности.
1.Не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить
об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не
подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть
замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.
3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение
полиции.
По-возможности
избегайте
больших
скоплений
людей,
где
увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные
магазины и т.п.
Педагог: Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (ответы
детей) А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?
(ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).
Педагог: Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые,
храбрые, ловкие!
Педагог: Жила была Красная шапочка (одеваем ребенка) ей нужно было
как всегда (дети помогают рассказать сказку) отнести бабушке пирожки и
горшочек масла. Но случилась обеда. Когда она подходила к лесу, волк
сообщил ей, что террористы заложили бомбу по дороге к деревне, где живет
бабушка. И теперь ни кто не сможет выйти из деревни и зайти в нее. Так что
же делать?
На столько ли мы смелые, чтобы помочь Красной шапочке? (ответы
детей)
Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить террористов?
(ответы детей)
Кто нам может помочь в данной ситуации? (ответы детей)
(определение с детьми службы, которые могут помочь - полиция,
саперы, врачи, пожарные) - одеваем детям значки служб, определяем
капитана и его помощника.
Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?
Я предлагаю изучить карту местности (смотрим карту) здесь волк
обозначил, где он видел террористов.
Дорога по болоту: Пройти по кочкам, перепрыгнуть через 3 обруча на
двух ногах, найти в домике подсказку
Туннель:
проползти
по
туннелю
(помощник
капитана
светит
фонариком)
Пробраться незаметно в деревню: Пройти змейкой, держась за руки
между конусами, проползти на животах.
У нас есть пострадавшие - врачи (3 человека) перевязывают раненых
Обезвредить бомбу - Саперы-(2 человека) перешагивая по двум дискам
с передвижением, добраться до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки
внутри, вернуться обратно.
Педагог: Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы
сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.
И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими
трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над
головой
(под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет
солнце» заканчивается занятие).
Стихотворение для заучивания по мнемосхеме
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте строго «Нет!!!»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк белеет
Отвечайте твердо: «Нет!!!»