Напоминание

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе ,,Иней покрыл деревья,, с использованием нетрадиционных техник рисования


Автор: Максимова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,Детский сад 452 ,,Родничок,,
Населённый пункт: Город Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе ,,Иней покрыл деревья,, с использованием нетрадиционных техник рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 452 «Родничок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами

«Иней покрыл деревья»

с использованием нетрадиционных техник рисования.

Подготовила воспитатель:

Максимова Татьяна Ивановна

г. Нижний Новгород

2023 г.

Цель: учить детей рисовать в технике "Набрызг" иней на деревьях.

Задачи:

*продолжать формировать представления детей о временах года, называть

признаки зимы;

*учить передавать в рисунке, при помощи цвета, определённое время года; -

закреплять умение работать с разными видами красок (акварель, гуашь);

*развивать творческое воображение детей, используя нетрадиционные

техники рисования;

*развивать эстетическое восприятие , вызывать желание любоваться красотой

зимнего пейзажа;

*способствовать расширению словарного запаса..

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями, за погодой зимой во время прогулок на участке

детского сада; разучивание стихов о зиме;

Оборудование: Бумага голубого цвета формата А4, гуашь белого цвета,

бамбуковые палочки, зубные щетки, трафареты деревьев и кустарников.

Ход занятия

«Круг радости»

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня

прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам.

А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг

другу добрые пожелания, передавая из рук в руки

«волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят

добрые пожелания).

Организационный момент

Дети садятся.

Основная часть

Воспитатель : Дети, какое сейчас время года?

Дети: (зима)

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Солнце светит мало и не греет; день становится короче, а ночь –длиннее;

небо серое , часто затянуто тучами и облаками; на улице холодно, ветрено;

кругом всё покрыто белым покрывалом(лежит снег);замёрзли водоёмы(покрыты

льдом); люди одели тёплую зимнюю одежду; животные поменяли шубки на

зимние ,многие впали в спячку.

Физкультминутка со снежинками

Мы снежинки, мы пушинки

Поднимают снежинки вверх

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и нос

Руки в стороны, кружатся

Встанем вместе все в кружок-

Получается узор!

Поднимают снежинки вверх, и

соединяют их вместе.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь ещё отгадайте загадки:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день позёмки кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла …..(Зима)

(Объяснить детям значение слова «позёмки».)

Белый пух лег на дороги,

На ступенки и пороги.

Знает каждый человек-

Этот пух зовётся …..(снег)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки –зимы подруга,

Северная гостья….(вьюга).

В белом бархате деревня-

И заборы и деревья,

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает.(иней)

Воспитатель: Верно, это иней. Иней- это очень мелкие кристаллики , похожие на

крошечные снежинки. Чаще всего иней ложится в холодные ясные и тихие ночи.

Он образуется в тихую погоду и при лёгком ветерке и покрывает землю, растения

камни, стены домой и скамейки…Говорят, что иней-это твёрдая роса.

Воспитатель показывает фотографии, картины, где запечатлены деревья,

покрытые инеем.

Пальчиковая гимнастика : «Зима»

Мы снежочки налепили,

Изображают ладошками лепку

снежков

И коньки мы наточили,

Проводят ребром ладони по другой

ладошке поочередно

Взяли сани и ледянки,

Одновременно сгибают пальцы

обеих рук в кулаки и разгибают.

Взяли лыжи,

Взяли палки

Каждым пальцем одной руки

проводят по ладони другой руки

Раз, два, три, четыре, пять,

Весело зимой гулять!

По одному загибают пальцы обеих

рук одновременно

Хлопают в ладоши

Воспитатель: Теперь мы с вами нарисуем зимний сад в инее. Для этого возьмите

трафареты, положите их на лист бумаги. Окуните щетку в тарелочку с

гуашью .Стряхните аккуратно излишки краски. Держите щетку над листом,

быстро проводите стекой по щетке по направлению к себе(в этом случае краска

будет брызгать на бумагу, а не на одежду.) Ждем, когда подсохнут брызки.

Итог занятия.

Воспитатель: Какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы,

можно увидеть, какие красивые деревья зимой. Снежинки падают и кружатся, как

будто танцуют вальс.

Теперь предлагаю вам взять смайлики (веселый или грустный) и поднять один из

них , в зависимости понравилось ли занятие(веселый) или не понравилось

(грустный).



В раздел образования