Автор: Белова Ирина Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №9
Населённый пункт: Калининский район, станица Старовеличковская
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования
Раздел: дошкольное образование
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного
возраста с использованием нетрадиционного оборудования
Форма проведения: физкультурное занятие.
Вид деятельности: сюжетно-игровая.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных
физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению
физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-
листом бумаги.
Задачи:
- Продолжать развивать мелкую моторику, формировать представление детей
о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые
можно использовать в игровой двигательной деятельности;
- Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения
проблемных ситуаций посредством движения;
- Предлагать упражнения, способствующие профилактике зрения;
- Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.
- Формировать правильную осанку. Совершенствовать ловкость и быстроту
реакции.
Оборудование: желтые листы бумаги формата А4 по количеству детей,
канат.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети строятся в колонну по одному.
Воспитатель: Ребята, кто заметил, что у меня в руке? (Ответы детей:
корзина). Посмотрите внимательно в корзину, вы ничего необычного не
заметили? (Ответы детей: бумага, листы).
(Дети берут листы бумаги из корзины).
- Что вы с такими листами в группе делали? (Ответы детей: рисовали).
-А как вы думаете, можно ли с этими листами выполнять спортивные
упражнения или поиграть?
Дети:( ответы детей)
Воспитатель: Вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами,
узнать, в какие игры можно играть с листом бумаги, и научиться сохранять с
помощью
листа
правильную
осанку.
Я
предлагаю
отправиться
в
путешествие в страну Фантазий. Тогда не будем терять времени! Возьмите
листы двумя руками поднимите повыше над головой, встаньте на носки,
закройте глаза, покружитесь-покружитесь - в стране Фантазий окажитесь.
- В этой стране охраняют детские фантазии солдатики. Берите листы под
руку - маршируем, как солдаты. Мы будем охранять самые интересные
фантазии.
- Неожиданно пошел снег…
Зрительная гимнастика.
- Мы за снежными хлопьями понаблюдаем глазами: поднимаем взгляд на
воображаемую снежинку вверх и провожаем взглядом вниз и т. д. Снежинки
летят сначала медленно, и мы за ними наблюдаем тоже медленно. А теперь
они летят так быстро, что глаза наши успевают только быстро моргать
(длительность выполнения - до 30 сек).
- У нас в руках есть только листы бумаги, как быть, такой сильный снегопад
начинается. Нам помогут наши фантазии. Во что превратим наши листы,
чтобы уберечься от снегопада? (Варианты ответов детей: крыша, зонтик).
- Скорее готовьте свои укрытия - поднимайте их над головой. Держите
руками крепче, потому что ветер усиливается, идите за мной след в след,
чтобы не сбиться с пути (ходьба в колонне: пятка к носку). А дальше можно
пройти лишь на носках, потому что тропинка стала все уже и уже. Ветер
стих.
- Неожиданно выглянуло жаркое солнышко и растопило весь снег и
образовалась большая лужа, а наши листы, вдруг, превратились в кирпичики.
Что бы вы посоветовали сделать из этих листов-кирпичиков, чтобы
перебраться через лужу? (Варианты ответов: дорожку, переправу, мостик).
Дети выкладывают листы так, чтобы они, лежали друг за другом, и
получилась дорожка.
Дети высказывают свои предположения. Затем решают построить переправу.
Воспитатель: Как можно перебраться по переправе?
Дети предлагают и апробируют свои варианты: на носках по листикам-
кирпичикам, перепрыгивая с ноги на ногу по листам-кирпичикам,
перепрыгивая с листа на листок.
Воспитатель: Солнце высушило лужу. Поиграем с листами-кирпичиками.
Ребята, а можно с листочком сделать ОРУ?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем.
Перестроение в колонну по три или в шеренги?
Основная часть.
ОРУ с листом бумаги под музыку.
И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом
вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.
И.П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 –
поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 – И.П., 3-4 тоже в
другую сторону. 6-8 раз.
И.П. О.С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую
ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И.П., 3-4 тоже с другой
ноги. 8 раз с каждой ноги.
И.П. О.С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек
на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И.П. 8 раз.
И.П. – стоя на коленях, руки с листочком опущены вниз, 1 – отклониться
назад, руки с листочком поднять вперед, 2 – И.П. 6-8 раз.
Прыжки : И.П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух
ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 40 прыжков.
И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом
вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.
ОВД:
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какие у нас есть части тела, и как
мы можем переносить листочек без помощи рук, на этих частях тела?
Дети вспоминают, какие части тела есть у человека, выдвигают различные
версии, каждая из которых проверяется всеми ребятами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте, по одной стороне зала мы
пойдем по канату боком, неся на голове листочек.
а на другой будем ползти как «паучки» неся листочек на животе.
Воспитатель: Ребята, а какую любимую игрушку и в тоже время
физкультурное пособие можно сделать из листа бумаги?
Предположения детей. Приходят к выводу, что, если скомкать лист бумаги
можно получить мячик.
Дети сминают каждый свой листочек и делают мячики.
Упражнение «Поиграем с мячом». Дети, выполняют перебрасывание «мяча»
из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после
хлопка, по 15 раз.
Воспитатель: Ребята, Чтобы в пути не заболеть, какие правила надо
соблюдать.
Дети: Правила личной гигиены.
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что существуют правила личной гигиены.
Какие предметы личной гигиены вы знаете?
Дети: расческа, зубная щетка, полотенце…
Игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла.
Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения.
Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная
щётка, мочалка, носовой платок).
Подул легкий ветерок, делаем вдох носом, выдыхаем ртом, произнося звук
«с».
Воспитатель: А теперь пришла пора, Поиграть нам детвора!
Ребята, а давайте поиграем в игру «Совушки», как вы думаете, можем мы
использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?
Дети высказывают свои предположения. И решаем, что на листочек мы
будем вставать и замирать ,когда остановиться музыка. По ходу игры
немного будем усложнять правила, складывая листочки пополам.
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, что-то стало очень жарко, а что еще можно
сконструировать из листа бумаги, чтобы охладиться.
Дети: Веер. (дети подходят к столу и мастерят веер)
Дети и воспитатель мастерят из листочка веер, выполняют спокойную
ходьбу по залу, обмахиваясь веером.
Воспитатель: Ребята, а давайте скажем спасибо нашему листочку, и сделаем
для него большое солнышко.
Дети, выкладывают на ковре из листочков одно большое солнышко.
Воспитатель:
- Ребята, время так быстро идет, нам пора возвращаться в детский сад из
страны Фантазий. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза.
Рефлексия
- Вижу, что все вернулись успешно в детский сад из путешествия по стране
Фантазий. Давайте поделимся впечатлениями. А готовностью к ответу пусть
сегодня будет улыбка (тот, кто готов рассказать свои впечатления,
улыбается).
Вопросы для краткой беседы:
- Что было для вас новым?
- Чему научились?
- Что понравилось больше всего и почему?
Подведение итогов.
Итог. Сегодня мы фантазировали и играли с листами бумаги. Если вам
понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши). А если вы готовы
родителям показать, как конструировать веер из бумаги, поднимите ладошку
вверх (дети поднимают руку).
Ритуал прощания.
- Я всем желаю, будьте здоровы!
Дети отвечают: «Всегда здоровы!».