Напоминание

"Город будущего"


Автор: Троценко Нина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С13 "Теремок"
Населённый пункт: Белореченск
Наименование материала: Проект
Тема: "Город будущего"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №13 «Теремок»

города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

ПРОЕКТ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ГОРОД БУДУЩЕГО»

Автор проекта:

воспитатель МБДОУ Д/С 13

Нина Васильевна ТРОЦЕНКО

г. БЕЛОРЕЧЕНСК

2023г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

«В. А. Сухомлинский подчеркивал, что детство есть каждодневное

открытие, поэтому оно должно стать для ребенка временем познания

человека и Отечества, их красоты и величия».

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и

длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и

родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

“Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни” говорил

замечательный актер Е. Леонов. То, какие нравственные качества разовьются

у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых,

от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых

актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по

патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к

обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного

процесса.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного

патриотического воспитания, поэтому не случайно перед педагогами встает

задача формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города,

края, страны; основы экологической культуры; гуманного отношения ко

всему живому; умение видеть историю вокруг себя.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в

воспитании в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты,

чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему

народу, ее истории, обычаем, традициям.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тип проекта: информационно - практика - ориентированный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки проведения: 3 месяцев.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной

культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1

Формировать знания о родном городе Белореченске, доступные пониманию

представления о достопримечательностях и традициях города;

2.

Развить познавательные интересы у детей среднего возраста к

окружающему миру;

3. Воспитать патриотизм, любовь к родине в процессе организации

творческой, продуктивной и игровой деятельности детей дошкольного

возраста.

ПРОБЛЕМА:

Сегодня проблема воспитания гражданина, патриота являются одной из

самых обсуждаемых и изучаемых педагогической наукой и практикой. Цель

патриотического воспитания — привить любовь к Отечеству, гордость за

национально — культурные достижения, уважение к другим

национальностям, т. е. сформировать определенное отношение к собственной

стране и народам, населяющим её; гражданско-патриотическое воспитание

состоит в формировании у ребенка активной социальной позиции участника

и созидателя общественной жизни, в воспитании нравственных идеалов и в

потребности трудиться для общества

ГИПОТЕЗА:

Патриотическое воспитание сочетает задачи интернационального, правового,

нравственного воспитания. Его реализация может осуществляться

посредством: - Освоение содержания как в процессе непосредственно-

образовательной деятельности, особенно гуманитарной направленности, так

и в повседневной жизнедеятельности;

- Проведения тематических бесед, игр, чтения и обсуждения рассказов,

решение проблемных ситуации;

- Проведения праздников и концертов, имеющих государственную

тематику;

- Организации видео просмотров, рассматривания картин, иллюстраций,

фото;

- Вовлечения детей в общественную деятельность (уборка

и благоустройств территории детского сада, посильная помощь пожилым

людям).

ФОРМЫ РАБОТЫ В ДОУ

1. Беседа: «Мы за чистый город!»

- формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему

миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности

человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его

процветании.

Беседа: «Чистые улицы нашего города».

- уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли

человека в поддержании ее.

Беседы педагога с детьми: «Цветы нашего города».

- расширять представления о природе родного края, о климатических

условиях, о растениях и животных, имеющихся на территории Белореченск-

пробудить чувства любви и сострадания к живому миру вокруг ребёнка

Беседа: «Красивый город – чистый город»

- формирование начальных форм основ экологической культуры, основ

экологического мышления дошкольников.

2. Организованная образовательная деятельность:

- первично - ознакомительная;

- углубленно - познавательная;

- обобщающая;

- комплексная.

3. Чтение художественной литературы, энциклопедий, журналов

экологической направленности.

4. Проведение акций «Берегите свой город»,

«Развивать творческие способности, воображение».

5. Акция «Чистый город – мой город»

«Призвана содействовать становлению и системному развитию детей и их

родителей добровольческой инициативы».

6. Самостоятельная деятельность:

- рассказы из личного опыта;

- рассматривание книжных и журнальных иллюстраций.

- отражение имеющихся знаний в продуктивной деятельности.

7. Информационное поле для детей:

- выпуск плакатов и стенгазет;

- интервьюирование.

8. Работа с семьёй: консультации, беседы, совместное проведение акций.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- фотоаппарат;

- компьютер;

- интернет;

- видеокамера;

- лего- набор;

-

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

- родной уголок;

- патриотический уголок детского сада;

- календари природы, иллюстрации, фотографии, картины,

видеофильмы, слайды (родного края, достопримечательности города и т.д.);

- библиотека книг с патриотическим содержанием;

- костюмы кубанских народов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У ДЕТЕЙ:

- патриотическое воспитание детей дошкольного среднего возраста,

воспитывать уважение и любовь к Родине

- разовьется интерес к явлениям и объектам природы родного края;

- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ:

- приобретение взрослыми участниками проекта нового опыта работы по

воспитанию патриотизма дошкольника, повышение профессионального

мастерства;

- повышение экологической культуры педагогов и родителей, появление

понимания необходимости патриотического просвещения детей;

- пополнение развивающей среды в группе;

- организации активных форм сотрудничества с семьей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Определение объёма знаний детей через постановку вопроса: «Что мы

знаем о городе Белореченск?».

2. Определение темы, цели, задач проекта через постановку вопросов: «Что

мы хотим узнать?» и «Как мы можем это узнать?»

3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением

проекта.

5. Разработка тематического планирования мероприятий.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1этап - подготовительный: постановка цели и задач,

определение направлений, объектов и методов исследования,

предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор

оборудования и материалов. Изучение программно - методического

материала по направлению работы, использование технологий:

- личностно - ориентированной;

- технология сотрудничества;

- программы «Наш дом - природа» Н. А. Рыжовой.

Педагог знакомит детей с город Белореченском и воспитывает любовь к

своей малой Родине, желание больше узнать о жизни своих предков.

Развивать интерес к художественному слову. Продолжать знакомить с

фольклорным и музыкальным наследием Кубанского народного творчества.

Воспитывать у детей желание носить с честью звание казака и быть

защитником своей Родины.

2 этап - практический: собственно исследовательский: поиск ответов на

поставленные вопросы разными способами.

Составление перспективного плана проведения образовательной

деятельности, тематические наблюдения на прогулке по развитию

экологической грамотности воспитанников, проведение образовательной

деятельности в соответствии с перспективным планом работы,

художественное слово и загадки, проведение патриотических праздников,

создание продуктов изобразительной деятельности и конструирования по

теме проекта.

3 этаппрезентация полученных знаний в виде выставки детских работ.

4 этап – оценочный: обобщение результатов работы в самой различной

форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и

составление рекомендаций (подведение итогов работы, презентация проекта

(на педагогическом совете), определение перспектив работы).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Тема: «Город - Мечта».

Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном

городе и стране.

Тема: «Белореченск моя малая Родина»

Цель:

развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через

общение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим.

Тема: «Достопримечательности нашего города».

Цель: закрепить знания детей о названии родного города, формировать

патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь

рассказывать о достопримечательностях родного города, познакомить со

стихами о Родине, воспитывать чувство гордости за свой город.

Тема: «Реки нашего края».

Цель: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о реках

своего края

Тема: «Каким ты видишь – город своей мечты?».

Цель

развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь

детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать

Акция «Любимый город».

Цель: расширять представления детей о достопримечательностях своего

города, о названиях улиц;

Тема: «Береги родной город».

Цель: бережно относиться к историческому наследию нашего города.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

Результатом данного проекта, стала организация интересной,

содержательной, практической и патриотической деятельности детей с

учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического

вклада каждого в дело охраны природы.

В ходе реализации проекта «Город мечты» дети, изучавшие различные

патриотические объекты (город, реки, улицы города) пришли к выводу,

чтобы хорошо знать все о своем городе - нужно продолжать знакомиться с

историей своего города.

Были достигнуты следующие результаты:

- сформированы элементарные патриотические знания;

- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней,

животным, птицам, насекомым;

- появился интерес к явлениям и объектам природы;

- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет

направление дальнейшей работы и мероприятия экологической

направленности.

Используемая литература:

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, 2015 г

Николаева С.Н. «Юный эколог», 2005

Рыжова Н.А. «Наш дом - природа», 1996

Бурштейн Л.М. Вода - это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996.

Горькова Л.Г, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по

патриотическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» - Москва 2005.

Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.



В раздел образования