Автор: Пронина Ирина Николаена
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ Детский сад 83 " Искорка"
Населённый пункт: Город Орск Оренбургской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: В гости Мишке
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по теме: «В гости к Мишке»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Пронина И.Н.,
воспитатель
МДОАУ «Детский сад № 83
«Искорка» г.Орска
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное,
художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: развивать познавательные интересы детей посредством формирования элементарных
математических представлений и основ безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с особенностями среды обитания белого медведя.
- продолжать знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей.
Развивающие:
- развивать познавательные интересы, навыки общения, логическое мышление, мелкую
моторику пальцев рук, развивать координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать такие качества как – доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.
Виды
деятельности:
игровая,
двигательная,
познавательная,
коммуникативная,
продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Форма проведения: совместная деятельность.
Методы и приемы:
а) методы словесной передачи: беседа, вопросы, художественное слово;
б) методы практической деятельности: дидактическая игра;
в) эмоциональные методы: поощрения, сюрпризный момент.
I.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей. Давайте поздороваемся.
- Доброе утро! Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но мы, это
сделаем по-особенному: прикосновением ладошки. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
- Ребята, теплые у вас ладошки?
- Да, теплые, потому что вы добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом,
добротой друг с другом.
- Сегодня я по дороге встретила девочку. Хотите узнать кто это? (ответы детей).
II. Основная часть.
Появляется Маша.
Маша: Я получила сообщение от Миши, вот послушайте и даже не знаю, что мне
делать?
- Маша, мы тебе поможем, ведь правда, ребята?
- Маша, а ты знаешь, где живет Мишка?
- Можно ходить в незнакомые места одним? Почему?
- А что нужно знать, чтобы не заблудиться?
- Ребята, а вы знаете свой адрес? (Молодцы)
- Мишка передал схему, чтобы Маша не заблудилась, давайте посмотрим ее и
поможем найти правильную дорогу.
Работа со схемой.
- Молодцы ребята, помогли Маше.
- Маша, а что ты возьмешь с собой? Ведь в гости принято ходить с подарками.
Маша: Я хотела взять вазу для цветов, но разбила ее.
- Нужно быть осторожными не только на улице, но и дома. Давайте расскажем
Маше, как нужно вести себя дома. Ответы детей.
- Маша, ты не расстраивайся мы тебе поможем, правда ребята? Соберем твою вазу,
не переживай.
Дети садятся за столы и собирают вазы.
Маша: Вот спасибо ребята за помощь, я буду осторожней.
- Ребята, давайте еще раз напомним Маше, как вести себя дома и на улице. А сейчас
пойдем дальше.
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем тихо ножки,
Очень быстро мы идем
Магазин сейчас найдем.
- Вот мы и в магазине.
- А зачем мы сюда пришли?
- Давайте, что - нибудь выберем Мишке.
- Как называется магазин, в котором мы будем выбирать продукты? (Продуктовый)
- Кто работает в магазине? (Продавцы и кассиры)
- А что же любит Мишка? (Рыбу, малину, мед)
- А какой еще медведь любит рыбу?(Белый)
- А как вы думаете, почему он не ест малину и мед?
- А что мы знаем о белом медведе?
Он живет на Севере. Белый медведь – самый крупный хищный зверь на земле. У
него белая густая шерсть и толстый слой жира, который предохраняет его от сильных
морозов.
- А где живет наш Мишка? Ответы детей.
- Смотрите, а вот и ягоды, угощение для Мишки. А на них, что – то написано. Это
цифры. Давайте разделимся на две команды.
- Команду треугольников и команду квадратов и разложим ягоды в порядке
возрастания и убывания.
Дети выполняют задание.
- Молодцы ребята, справились с заданием. Мы опять помогли Маше, рассказали о
белом медведе.
Пошли дальше.
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем тихо ножки,
Очень быстро мы идем
В магазин игрушек попадем.
- А вот и магазин игрушек.
Маша: Я очень люблю игрушки, у меня их много.
- Ой, смотрите, что это за сундук?! Давайте посмотрим, что в нем.
Дети достают из сундука игрушку, рассматривают ее, рассказывают, из чего она
сделана.
Игра «Найди пару».
Маша: А я и не знала, что игрушки сделаны из разных материалов. Даже не знаю, что
выбрать Мишке. Может эти картинки? Но художник, наверное, ошибся, тут везде не хватает
чего – то.
Наверное, художник поторопился и пропустил какие-то части.
- Мы тебе поможем Маша. Сейчас ребята, как настоящие художники дорисуют
картинки и ты можешь их передать Мишке.
Дети садятся за столы и дорисовывают.
Маша: Вот спасибо ребята за картинки, побегу скорее к Мишке, спасибо за помощь!
Маша уходит.
- Ребята, вот мы и попрощались с Машей.
III. Рефлексия.
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали.
Ответы детей
- разбирали схему, говорили о безопасности, собирали вазы, выкладывали ягоды по
возрастанию и убыванию. Говорили о белом медведе. Рассказали Маше, из чего могут быть
сделаны игрушки.
Дорисовывали картинки как настоящие художники.
- Что вы расскажете дома о нашем занятии? Ответы детей.