Автор: Имаева Юлия Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: Свердловская область, город Реж
Наименование материала: Паспорт кабинета "Математика"
Тема: "Паспортизация учебных кабинетов"
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №5»
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
№ 24 МАТЕМАТИКА
г.Реж
2016
Имаева Юлия Владимировна, Минина Наталья Викторовна
1. _____________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом)
2. Математика
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(учебные дисциплины, базирующиеся на кабинете)
3. _____________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лаборанта кабинета)
4. Площадь кабинета: 47,9 м
2
5. Число посадочных мест: 28
2
РАЗДЕЛЫ ПАСПОРТА
1. Пояснительная записка
4
2. Правила пользования учебным кабинетом
5
3. Санитарно-гигиенические нормы учебного кабинета
общеобразовательного цикла
6
4. План-схема учебного кабинета
9
5. Учебное и технологическое оборудование
10
6. Учебно-методическое обеспечение
10
7. Плоскостные наглядные пособия
11
8. Объемные наглядные пособия
11
9. Дидактическое оснащение
12
10. План работы кабинета на 2016-2017учебный год
13
11. Перспективный план развития учебного кабинета
14
12. Развитие материальной базы кабинета
15
13. Должностные обязанности по охране труда заведующего кабинетом
16
14. Памятка по охране труда и ТБ
17
15.
Расписание
проведения
индивидуальных
консультаций
в
учебном
кабинете
18
16. Документация по обеспечению безопасности образовательного процесса
18
3
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный
кабинет
–
сложная
функциональная
система,
назначение
которой
–
рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебной дисциплине,
оптимизация его во всех звеньях.
Оптимизация
процесса
обучения
–
это
целенаправленный
выбор
учителями
наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное
время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания
обучающихся.
Решение
методических
проблем
оптимизации
учебно-воспитательного
процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и
обучающихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере
они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил,
времени
учителя
и
обучающихся,
используя
при
этом
прогрессивные
методы,
организационные формы, средства обучения.
Учебный
кабинет
оборудуется
системой
средств
обучения,
мебелью,
приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача
кабинета
–
создавать
все
необходимые
условия
для
овладения
учебным
предметом
на
уроках,
внеклассных
занятиях
под
руководством
учителя
или
самостоятельно, индивидуально или в группе.
Цели и задачи работы:
1. Повышение
качества
подготовки
обучающихся
путем
системно-методического
обеспечения учебного процесса;
2.
Создание
механизма
для
анализа
методических
документов,
применяемых
на
уроках в учебном кабинете;
3. Систематизация материальной базы учебного кабинета.
4
2. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯУЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ
1.
Соблюдение
требований
настоящей
инструкции
обязательно
для
учителей и
обучающихся, находящихся в кабинете.
2. Допуск посторонних лиц в кабинет во время проведения уроков только с разрешения
учителя или администрации школы.
3. Запрещается есть, пить в кабинете, загромождать проходы сумками.
5. При получении травмы, а также при плохом самочувствии обучающиеся должны
немедленно сообщить об этом учителю.
6. Запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества и предметы без
разрешения учителя.
7.
Обо
всех
неполадках
в
работе
оборудования,
водопровода,
электросети
и
т.д.
необходимо ставить в известность учителя. Самостоятельно устранять неисправность
обучающимся запрещается.
8. Уборка рабочих мест по окончанию работы производится в соответствии с указаниями
учителя.
9.
При
возникновении
в
кабинете
во
время
занятий
аварийной
ситуации
(пожар,
появление сильных посторонних запахов) не допускать паники и подчиняться только
указаниям учителя.
5
3. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА(СанПиН 2.4.2.2821-10.)
№
п/п
№
СанПиН
2.4.2.2821
-10.
Наименование
Кабинет по учебной дисциплине, мастерская
Норма
Факт
Учебные помещения
1
4.9.
Площадь учебного
кабинета
2,5 м
2
на 1 обучающегося
2 м
2
на 1
обучающегося
Кабинет
информатики
6 м
2
на 1 обучающегося
-
Лаборантская
Площадь не менее 15 м
2
-
2
5.10.
Площади учебно-
производственных
мастерских из
расчета на одно
рабочее место
6 м
2
на 1 обучающегося
-
Требования к оборудованию
3
5.2.
Столы двухместные
№5
(ГОСТ 11015-93)
700 мм
700 мм
4
5.6.
Расстановка мебели:
- угол видимости
- рядность
- ширина проходов
- световой поток
- от первой парты до
учебной доски
- максимальная
удаленность от
доски
- высота нижнего
края учебной доски
над полом
Не менее 35°
Двухрядность, трехрядность
0,6 м
Боковой
2,4 – 2,7 м
8,6 м
0,7 – 0,9 м
35°
Трехрядность
0,6 м
Боковой
2,4 м
7,5 м
0,8 м
5
5.6
Конфигурация
учебного кабинета
Продольная Квадратная
Поперечная
Квадратная
6
5.6.
Рабочее место
преподавателя
Стол, стул
Стол, стул
7
5.8.
Высота подиума
15-30 см
-
8
5.17.
Место хранения
наглядных пособий
Пристенный шкаф
Пристенный шкаф
6
9
5.17.
Телевизор
Высота 1,0-1,3 м от пола
1,5 м
10
Требования условий внутренней среды помещения
11
7.1.1.
Вид освещения
Естественное,
искусственное
Естественное,
искусственное
12
7.1.3.
Система
естественного
освещения кабинета
Боковое левостороннее
Боковое
левостороннее
13
7.1.6.
Световой
коэффициент
(отношение
площади
остекленной
поверхности к
площади пола)
Не менее 1:6 к площади
пола
1:6
14
7.2.8.
Цвет окраски и
отделка
поверхностей
интерьера:
- потолок
- стены
- мебель
- классная доска
- двери
- оконные рамы
Белый
Светлые тона
Цвет натурального дерева
Темно – зеленый или темно
– коричневый
Белый
Белый
Белый
Светлые тона
Цвет натурального
дерева
Темно – зеленый
Белый
Белый
15
7.1.9.
Комнатные цветы
Переносные цветочницы,
высота 65-70 см от пола,
кашпо
Кашпо
16
7.1.9.
Очистка оконных
блоков
2 раза в год
2 раза в год
17
7.1.9.
Продолжительность
инсоляции
Не менее 2,0 ч
Не менее 2,0 ч
18
7.1.8.
Солнцезащитные
устройства
Тканевое, однотонное,
светлое
Тканевое,
однотонное,
светлое
19
7.2.4.
Уровень
освещенности
300-500 лк
380 лк
20
7.2.2.
Тип искусственного
освещения
Люминесцентные лампы
Люминесцентные
лампы
21
7.2.6.
Софиты над доской
0,6 м вперед от доски
0,4 м вперед от
доски
22
7.2.9.
Очистка от пыли
светильников
Не менее 2 раз в год
2 раза в год
7
общего назначения
23
6.1
Отопление
Централизованное
Централизованное
24
6.1.
Тип вентиляции
Система вытяжной
вентиляции с естественным
побуждением
По проекту здания
25
6.1.
Площадь фрамуг и
форточек
Время их
функционирования
Не менее 1/50 от площади
пола
В любое время года
1/50 от площади
S=47,9 м
2
В любое время
года
26
6.2.
Температура
воздуха в кабинете
(остекление
обычное)
18-20 градусов
18-20 градусов
27
6.4
Влажность воздуха
40-60%
43%
28
6.4.
Скорость движения
воздуха
Не более 0,1 м/сек
0,1 м/с
29
6.6.
Частота
проветривания
помещения
После каждого урока
После каждого
урока
Шум и вибрация
30
3.3.
Время реверберации
в учебном кабинете
250-400 Гц за 1 сек
-
31
3.3.
Плотность притвора
дверей
Плотное
Плотное
32
3.12.
Шумность
Не более 55 дБА
50 дБА
Требования к санитарному содержанию помещений
34
12.3.
Порядок и чистота
учебного кабинета
Влажная ежедневная уборка
после уроков
Влажная
ежедневная уборка
после уроков
35
12.6.
Влажная
ежедневная уборка с
применением
моющих и
дезинфицирующих
средств
1 раз в месяц
1 раз в месяц
36
12.6.
Очистка
вентиляционных
решеток
1 раз в месяц
1 раз в месяц
37
12.11
Маркировка
уборочного
инвентаря
Обязательна
Есть в наличии
8
4. ПЛАН-СХЕМА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
5. УЧЕБНОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
9
№ п/п
Наименование имущества
Количе
ство
1
Стол ученический
15
2
Доска классная школьная
1
3
Стул ученический
30
4
Телевизор
1
5
Ноутбук
1
6
Компьютер
1
7
Шкаф
2
8
Стол письменный
1
9
Стул учительский
1
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№
п/
п
Вид
Наименование
Издательство
Год
издани
я
Колич
ество
Пр
име
ч
1
Учебник
Никольский С.М. Математика. 5
класс: учеб.для общеобразоват.
организаций
Просвещение
2016
1
2
Учебник
Колягин Ю.М. Алгебра и начала
анализа. 10 класс: учеб.для
общеобразоват. учреждений
Просвещение
2008
1
3
Учебник
Колягин Ю.М. Алгебра и начала
анализа. 11 класс: учеб.для
общеобразоват. учреждений
Просвещение
2009
1
4
Учебник
Атанасян Л.С. Геометрия, 10-11:
учеб.для общеобразоват.
учреждений
Просвещение
2006
1
5
Учебник
Никольский С.М. Алгебра. 8
класс: учеб. для общеобразоват.
организаций
Просвещение
2016
1
6
Учебник
Никольский С.М Алгебра. 7
класс: учеб. для общеобразоват.
организаций
Просвещение
2015
1
7
Учебник
Атанасян Л.С. Геометрия, 7-9:
учеб.для общеобразоват.
организаций
Просвещение
2015
1
8
Учебник
Зубарева И.И. Математика. 6
класс: учеб. для общеобразоват.
организаций
Просвещение
2015
1
7. ПЛОСКОСТНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
10
№
п/п
Перечень плоскостных наглядных пособий
Коли
чество
11
1
Планшеты
1.1
Логарифм числа
1
1.2.
Окружность и круг
1
1.3
Многогранники
1
1.4
Треугольник
1
1.5
Арифметический квадратный корень и его свойства
1
1.6
Квадратные уравнения
1
1.7
Формулы сокращенного умножения
2
Плакаты
Серия 231
2.1
Треугольник и его элементы
1
2.2
Равнобедренный треугольник
1
2.3
Виды тртеугольников
1
2.4
Медианы, биссектрисы и высоты
1
2.5
Свойства углов при основании равнобедренного треугольника
1
2.6
Свойство медианы равнобедренного треугольника
1
2.7
Сумма углов треугольника
1
2.8
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
2.9
Прямоугольный треугольник и его свойства
1
2.10
Признаки равенства прямоугольного треугольника
1
2.11
Построение треугольников
1
2.12
Средняя линия треугольника
1
2.13
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
1
2.14
Решение прямоугольных треугольников
1
Серия 204
1
2.1
Решение неравенства sin x=a, -1 < а <1
1
2.2
Решение неравенства cos x=a, -1 < а <1
1
2.3
Решение неравенства tg x=a
1
2.4
Решение неравенства ctg x=a
1
2.5
Решение неравенства sin x≤a, -1 < а <1
1
2.6
Решение неравенства cos x≤a, -1 < а <1
1
2.7
Решение неравенства tg x≤a
1
2.8
Решение неравенства ctg x>a
1
Серия 347
2.1
Векторы
1
2.2
Тригонометрические функции углов от 0º до 180º
2
2.3
Скалярное произведение векторов
1
2.4
Параллелепипеды
1
2.5
Графики функций
4
2.6
Формулы приведения
1
2.7.
Смежные и вертикальные углы
1
2.8.
Признаки равенства прямоугольных треугольников
1
12
2.9.
Равнобедренный треугольник
1
2.10
.
Графики обратных тригонометрических функций
1
2.11
.
Параллельность прямых и плоскостей
1
2.12
.
Прямые и плоскости
1
2.13
.
Призмы
1
2.14
.
Правильные многоугольники
1
2.15
.
Решение треугольников
1
2.16
.
Пирамиды
2
2.17
.
Тригонометрические функции острого угла
1
2.18
.
Графики показательных и логарифмических функций
2
2.19
.
Перпендикулярность прямой и плоскости
1
2.20
.
Правильные многогранники
1
2.21
.
Деление отрезка на равные части
2
2.22
.
Площади фигур
2
2.23
.
Графики тригонометрических функций
1
2.24
.
Формулы дифференцирования
1
2.25
.
Признаки подобия треугольников
1
2.26
.
Признаки равенства треугольников
1
2.27
.
Решение прямоугольных треугольников
1
2.28
.
Теорема пифагора
1
2.29
.
Десятичные дроби
1
2.30
.
Пропорции
1
2.31
Изменение результата действия при изменении компоненты
1
13
.
2.32
.
Обыкновенные дроби
1
2.33
.
Тригонометрический круг
1
3
Набор портретов математиков
1
8. ОБЪЕМНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
№
п/п
Перечень объемных наглядных пособий
Коли
чество
1
Комплект «Доли и дроби»
1
2
Макеты геометрических фигур
1
3
Набор для измерения и вычисления площадей
1
9. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
№
п/п
Вид
Есть в
наличии
Разработать
Год
разработки
(приобретения
)
Количе
ство
1
Самостоятельные работы
+
2015 – 2016
26
2
Контрольные работы
+
2015 – 2016
26
3
Тесты
+
2015 – 2016
26
4
Математические
диктанты
-
Да
2015 – 2016
26
5
Кейсы
-
Да
2016 – 2017
26
6
Пазлы
+
Да
2015
15
7
Викторины
+
Да
2015 – 2017
2
8
Дидактические игры
+
Да
2015 – 2017
4
9
Практические работы
-
Да
-
-
10
Графические работы
-
Да
-
-
11
Кроссворды
+
Да
2015
2
12
Мультимедийные
учебники
+
Да
2016 – 2017
2
13
Сетевые образовательные
ресурсы
+
-
2014
1
14
Мультимедийные
универсальные
энциклопедии
-
Да
-
-
14
15
Презентации
+
Нет
2015 – 2017
По
всем
темам
5,6
класса
и
геомет
ирия
7-9
классы
16
Упражнения на карточках-
заданиях
+
Нет
2016 – 2018
По
всем
темам
17
Кластер
+
Да
2016 – 2017
2
18
Синквейн
+
Нет
2016 – 2018
19
Видеоанимация
+
Да
2016 – 2018
5
10. ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
№
п/п
Мероприятия
Сроки
I. Оснащение рабочего места учителя (ученика).
1.
Приобретение и укомплектование учебников по
предмету «Математика» 5,7 и 8 класс
Август 2016
2.
Приобретение методической литературы.
В течение 2016 года
3.
Приобретение энциклопедической литературы.
Сентябрь-октябрь 2017 года
II. Плоскостные наглядные пособия
1.
Разработка карточек-заданий по
самостоятельным и контрольным работам
В течение учебного года
2.
Разработка практических заданий.
В течение учебного года
3.
Обновление планшетов.
Май 2017 года
4.
Разработка практических и графических работ.
В течение учебного года
5.
Приобретение плакатов.
Апрель 2017
III. ТСО.
1.
Приобретение дисков по предмету
«Математика».
В течение учебного года
2.
Изготовление бумажных макетов
геометрических фигур.
В течение учебного года
IV. Литература.
1.
Приобретение дополнительной литературы.
В течение учебного года
2.
Приобретение учебных пособий.
В течение учебного года
15
V. Документация по кабинету.
1.
Заполнение программы по мониторингу.
В течение учебного года
2.
Разработка КУМО.
1-ое полугодие
VI. Внеклассная работа.
1.
Оформление уголка.
Каждый месяц
2.
Уборка кабинета.
В течение учебного года
3.
Подготовка индивидуальных заданий для работы
с отстающими обучающимися.
В течение учебного года
11.ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТ «МАТЕМАТИКА» НА 2016-
2021 ГОДЫ
№
п/п
Мероприятия
Сроки
1.
Приобретение набора чертежных инструментов
2016
2.
Приобретение магнитного набора «Дроби»
2016-2017
3.
Приобретение периферийных устройств:
принтера, сканера.
2020-2021
4.
Разработка и накопление дидактического
материала.
2016-2019
5.
Пополнение комплекта лучших творческих
работ обучающихся.
2016-2021
6.
Создание и совершенствование видеотеки.
2016-2018
7.
Приобретение новых учебно-наглядных
пособий.
2017-2019
12.РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ КАБИНЕТА
Наименование раздела
Приобретение по годам
16
1. Учебное
технологическое
оборудование
+
-
-
2. Учебно-методическое
обеспечение
+
+
+
3. Плоскостные наглядные
пособия
1. Альбом плакатов
по теме
«Комбинаторика»
1. Альбом плакатов
по теме «Дроби»
1. Альбом
плакатов по теме
«Отрицательные
и положительные
числа»
4. Объемные наглядные
пособия
-
Набор объемных
геометрических
фигур с разверткой
-
5. Ремонт кабинета
+
+
+
17
13. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
УЧИТЕЛЯ
1. Заведующий учебным кабинетом:
1.1. Обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования.
1.2. Принимает необходимые меры по выполнению действующих правил и инструкций
по безопасности труда, производственной санитарии, правил пожарной безопасности, по
созданию здоровых и безопасных условий проведения занятий.
1.3. Проводит инструктаж с обучающимися по безопасности труда.
1.4. Приостанавливает проведение работ или занятий, сопряженных с опасностью для
жизни или здоровья, и докладывает об этом руководителю учреждения.
1.5. Несет личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за
несчастные
случаи,
происшедшие
собучающимися
во
время
учебно-воспитательного
процесса в результате нарушения правил и норм охраны труда.
1.6. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.
1.7. Вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения их в
соглашение по охране труда.
1.8.
Контролирует
оснащение
учебного
помещения
противопожарным
имуществом,
инструкцией,
наглядной
агитацией
по
вопросам
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности.
1.9. В случае несчастного происшествия с обучающимся учитель обязан немедленно
сообщить школьному фельдшеру или вызвать скорую помощь пострадавшему.
18
14. ПАМЯТКА ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТБ
Общие требования по охране труда
1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для обучающихся,
находящихся в кабинете.
2. Запрещается использовать электронагревательные приборы.
3. Каждый
обучающийся
отвечает
за
чистоту,
порядок
и
сохранность своего
рабочего места.
4. Обучающимся
категорически
запрещается
мыть
окна,
светильники,
чистить
стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам.
5. Нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на подоконники.
Перед началом работы
1. При
входе
в
кабинет
не
толкаться,
не
суетиться,
соблюдать
дисциплину
и
организованность.
2. Прежде чем приступить к уроку, необходимо вспомнить все указания учителя по
безопасному ведению занятия.
Во время работы
1. В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила ТБ.
2. Не
держите
на
рабочем
месте
предметы,
не
требующиеся
при
выполнении
задания.
3. Не
отвлекайтесь
сами
и
не
отвлекайте
других
от
работы
посторонними
разговорами.
4. Будьте
внимательны,
дисциплинированны,
осторожны,
точно
выполняйте
указания учителя.
5. При использовании ТСО принимайте меры предосторожности.
6. Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну.
При аварийной ситуации
1. При
возникновении
в
кабинете
во
время
занятий
аварийных
ситуаций
не
допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
2. В
аварийных
ситуациях
выводить
учащихся
из
кабинета
согласно
плану
эвакуации техникума.
После окончания работы
1.
Уборка
рабочих
мест
по
окончании
работы
производится
в
соответствии
с
указаниями учителя.
2. При выходе из кабинета не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и
организованность.
19
15. РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В
КАБИНЕТЕ
Ф.И.О.
преподавателя
Время работы
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
I c.
II c.
Ic.
IIc.
Ic.
IIc
Ic.
IIc.
Ic.
IIc.
Ic.
IIc.
Имаева Ю.В.
+
16. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№
п/п
Наименование документа
Примечание
1
Должностные инструкции
Есть в наличии
2
Инструкции по безопасности образовательного
процесса
Есть в наличии
3
Инструкции по пожарной безопасности
Есть в наличии
4
Инструкции по действиям в случае чрезвычайной
ситуации
Есть в наличии
5
Правила
Есть в наличии
6
Памятки
Есть в наличии
7
Журналы
8
Уголки, плакаты
20