Напоминание

Перспективное планирование.


Автор: Иванова Наталья Алексеевна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ ДС ОВ № 42
Населённый пункт: Ст. Северская
Наименование материала: Перспективное планирование по математике для детей 4-5 лет с ОВЗ.
Тема: Перспективное планирование.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективно-календарное

планирование

по ФЭМП в старшей группе

компенсирующей направленности.

на 2023-2024 г.

Учитель-дефектолог: Иванова Н.А

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 42

Принято

Советом педагогов

МБДОУ ДС №42

от «22» августа 2023 г.

Перспективно-календарное планирование

образовательной области

по ФЭМП в старшей группе

компенсирующей направленности.

Учитель-дефектолог:

Иванова Н.А.

1

2023 г.

Программные задачи образовательных

областей по ФЭМП.

Область «Познавательное развитие»

- формировать представления о возможности создания множеств из любых

предметов.

Объединять разные предметы в множества: однородные, однородные с

отдельными признаками различия (например, величина, цвет), разнородные с

признаками сходства (например, величина, цвет);

-формировать представления о возможности разъединения множества

любых предметов;

-обучать действиям присчитывания, обозначения общего количества

сосчитанных объектов последним произнесённым числом, сопровождение

обводящим движением руки и показом сосчитанного количества на пальцах;

-формировать представления о том, что любая совокупность объектов

может быть сосчитана;

-формировать представления о принципе сохранения количества

(упражнения с водой в разных сосудах, с песком и т.д.)

-соотносить отдельные единицы множества с пальцами, другими

предметами без пересчёта (педагог учит детей последовательно

прикасаться к каждому предмету или картинке пальцем, подготавливая их

к последовательному пересчёту количества предметов);

-упражнять в определении состава числа;

-формировать умение выбирать соответствующее количество предметов

без пересчёта и с пересчётом, с проверкой своих действий приёмами

прикладывания или накладывания одного количества предметов или

картинок на другое;

-формировать умение решать арифметические задачи с открытым

результатом на наглядном материале (предметы, объёмные и плоскостные

модели) в пределах двух-пяти;

-формировать представление о форме;

-познакомить с точкой, прямой и кривой линией;

2

-формировать представление о величине путём сопоставления предметов

(большой, маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий,

толстый-тонкий) с помощью приёмов наложения и приложения;

-формировать умение сравнивать три предмета по размеру (большой,

меньше, маленький), объединять предметы по этому признаку. Сравнивать

три предмета по протяжённости (длинный, короче, короткий), объединять

предметы по этому признаку. Сравнивать три предмета по толщине

(толстый, тоньше, тонкий), объединять предметы по этому признаку;

-формировать умение сравнивать четыре предмета по размеру (большой,

меньше, маленький), объединение предметов по этому признаку. Сравнивать

четыре предмета по протяжённости (длинный, короче, короткий),

объединение предметов по этому признаку. Сравнивать четыре предмета

по высоте (высокий, ниже, низкий), объединение предметов по этому

признаку. Сравнивать четыре предмета по толщине (толстый, тоньше,

тонкий), объединение предметов по этому признаку. Сравнивать четыре

предмета по ширине (широкий, уже, узкий), объединение предметов по

этому признаку. Сравнивать предметы, разные по длине и ширине (длинные-

короткие; широкие-узкие). Сравнивать предметы по двум признакам

(величине и высоте);

-познакомить с понятием веса. Сравнивать предметы по весу (тяжёлый,

лёгкий);

-познакомить с игрушечными весами с последующем использованием их в

игре;

-формировать понятия «верх», «низ», «слева», «справа», «далеко», «близко»;

-формировать представления о времени суток;

-формировать понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Область «Речевое развитие»

-воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать

умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание;

-стимулировать речевую активность детей во время игр и игровых

упражнений с математическим содержанием;

-воспитывать общие речевые навыки;

-накапливать и активизировать словарь детей, развивать его смысловую

сторону;

3

-формировать усвоение детьми продуктивных и простых по семантике

грамматических форм слов и словообразовательных моделей;

-стимулировать овладение детьми простыми структурами предложений в

побудительной и повествовательной форме;

-развивать овладение разговорной (ситуативной) речью в общении друг с

другом и со взрослыми;

-стимулировать спонтанную речевую деятельность детей, речевую

инициативность, потребность задавать вопросы;

-ввести в словарь детей слова: большой, меньше, маленький, длинный,

короче, короткий, высокий, ниже, низкий, толстый, тоньше, тонкий,

широкий, уже, узкий;

-использовать речь и имитационные действия в процессе называния и показа

пространственных отношений, сопровождать действия речью (длинный-

руки вытягивают вперёд, показывая протяжённость, и т. д.);

-называть по наиболее характерным признакам (по наблюдениям в природе,

по картинкам) контрастные времена года: лето и зима, весна и осень;

-ввести в словарь обобщающие слова: «сутки», «год».

Область «Социально-коммуникативное развитие»

-побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую

ситуацию;

-воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями

товарищей;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь

при выполнении различных действий, умение благодарить друг друга за

помощь;

-формировать умение выделять от одного до пяти предметов из

множества в процессе игры;

-считать объекты в любом порядке во время игры;

-в играх и игровых упражнениях выделять от одного до пяти предметов на

основе тактильного обследования по типу игры «Чудесный мешочек»;

-выкладывать цифры от 0 до 5 из природного материала, шнурков и других

предметов;

4

-в играх формировать предметы по форме (шары, кубы, треугольные

призмы, прямоугольные призмы, круги, квадраты, треугольники, овалы) в

соответствии с образом и по словесной инструкции;

-играть с полифункциональными модульными наборами на соотнесение их по

форме, цвету, величине;

-соотносить плоскостные и объёмные формы во время игры;

-использовать настольно-печатные игры на идентификацию и выделение

предметов по форме (круглый, квадратный, овальный, треугольный) в

соответствии со словесной инструкцией;

-организовать наблюдения, экспериментирование, дидактические игры и

игровые упражнения, направленные на формирование представлений об

относительности (транзитивности) величины, на развитие барического

чувства;

-проводить сюжетно-дидактические игры с использованием приборов

измерения (ростомер, весы);

-формировать умение перемещаться в пространстве различных помещений

(групповой комнаты, кабинета учителя-дефектолога, музыкального зала,

физкультурного зала) с помощью взрослого, по словесной инструкции и

самостоятельно;

-уточнять представления о схеме собственного тела и лица (надо мной,

подо мной, впереди, сзади, справа, слева);

-совершенствовать умение определять пространственное направление от

себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

-формировать умение перемещать предмет относительно другого

предмета по словесной инструкции (над предметом, под предметом, за

предметом, справа, слева, от предмета);

-выполнять игровые упражнения, связанные с перемещением в

пространстве, изменением положения частей тела (поднять руки,

вытянуть их вперёд, поднять одну руку и т.д.) по подражаниям действиям

взрослого, по образцу и словесной инструкции;

-наблюдать простейшие природные явления (холодно, тепло, идёт дождь,

идёт снег). Узнавать по наиболее характерным признакам, по картинкам

времена года;

-рассматривать по иллюстрациям и реальной действительности

астрономические объекты: солнце, луну, звёзды. Использовать их символы в

дидактических и творческих играх. Имитировать действия,

5

соответствующие действиям людей, животных и растений в разные части

суток, по подражанию взрослым, по образцу, а по возможности, и по

словесной инструкции.

Область «Физическое развитие»

-формировать у детей умение контролировать движения собственного

тела (осторожно брать предметы со стола, безопасно передвигаться

между предметами и др.);

-развивать общую и тонкую моторику, координацию движений обеих рук,

зрительно-двигательную координацию в процессе игр и упражнений с

математическим содержанием;

-стимулировать развитие центральной нервной системы и всех психических

процессов;

-снижать повышенное психическое возбуждение детей, поддерживать их

положительный эмоциональный настрой;

-предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять

потребности детского организма в двигательной активности;

Область «Художественно-эстетическое

развитие»

-воспроизводить определённое количество звуковых сигналов (хлопки, удары

молоточком, в барабан), ориентируясь на число, названное педагогом;

-рисовать цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5 по точкам, трафаретам, на песке, лепить из

глины, пластилина и т.д.;

-выделять шар, куб, треугольную призму (крышу), прямоугольную

призму(брусок), круг, квадрат, треугольник, овал по образцу и словесной

инструкции, обводить и закрашивать их изображения;

-воссоздавать и создавать плоскостные и объёмные формы с помощью

трафаретов, по опорным точкам, в процессе вырезания, рисования круга,

квадрата, треугольника, овала (с помощью взрослого и самостоятельно).

Лепить объёмные формы из пластилина, глины;

-раскрашивать, штриховать, обводить по трафаретам, по опорным

точкам изображения различной величины путём совместных действий,

действий по подражанию;

6

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, середина,

слева, справа, верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол,

нижний левый угол;

-развивать способность слушать литературное произведение в виде стихов,

потешек, сказок с математическим содержанием, эмоционально

реагировать на их содержание;

-стимулировать вопросно0ответную речь детей в различных видах

деятельности, в беседах по содержанию прослушанного произведения (с

опорой на наглядность);

-формировать умение заканчивать фразу, договаривать за взрослым слова и

словосочетания в потешках, упражнениях, стихотворениях, знакомых

сказках.

7

Словарь

Разделы

Направления деятельности

Лексическая тема: «Осень». Сентябрь.

Осень, лист,

листочек, листья,

осенние, красивые,

большие, большой,

маленькие,

маленький, падают,

опадают, упали,

кружатся, летят,

верх, низ, круг

НОД 1

Количество и счёт

Сравнение количества предметов путём

наложения и приложения.

Закрепление умения различать, где один

предмет, а где много, устанавливать

соответствия между ними.

Величина

Сравнение предметов по размеру

(большой, маленький), объединение

предметов по этому признаку.

Ориентировка в

пространстве

Формирование понятий «верх», «низ»

НОД 2

Количество и счёт

Количественный счёт в предметах в

пределах 3.

При счёте предметов слева направо

называние числительных по порядку,

согласование числительных с

существительными в роде, числе, падеже.

Сравнение двух групп предметов,

установление соотношения: больше-

меньше, поровну.

Геометрические фигуры

Закрепление знания о геометрической

фигуре круг, умения находить круг среди

геометрических фигур.

Ориентировка во времени

Закрепление знания о времени года.

8

Словарь

Разделы

Направления деятельности

Лексическая тема: «Деревья»

Осень, дерево,

деревья, лист,

листочек, листья,

клён, берёза,

рябина, осина, дуб,

осенние, красивые,

большие, большой,

маленькие,

маленький, падают,

опадают, упали,

кружатся, летят.

НОД 3

Количество и счёт

Количественный счёт предметов в

пределах 3. При счёте предметов слева

на право, называние числительных с

существительными в роде, числе,

падеже. Знакомство с цифрой 1.

Выкладывание цифры 1 из различных

материалов. Письмо цифры 1 по

точкам.

Величина

Развития умения сравнивать предметы

по величине (большой, меньше,

маленький), объединить предметы по

этому признаку.

Ориентировка в пространстве

Ориентировка на листе бумаги (верх,

низ, середина).

НОД 4

Количество и счёт

Счёт предметов в пределах 4. При

счёте предметов слева направо

называние числительных с

существительными в роде, числе,

падеже.

Закрепление знания о цифре 1, умения

писать цифру 1 по точкам.

Воспроизведение определённого

количества звуков сигналов,

ориентируясь на заданное число (1).

Упражнения в выборе предметов из

множества и распределении их в две

группы: один-ни одного.

Геометрические фигуры

Закрепления знания о геометрической

фигуре, квадрат, умение находить

квадрат среди геометрических фигур.

Ориентировка во времени

Формирование представления о

частях суток (утро).

9

Словарь

Разделы

Направления деятельности

Лексическая тема: «Огород. Овощи». Октябрь.

Огород, грядка,

овощи, огурец,

помидор, лук,

капуста, морковь,

свекла, репа, редис,

кабачок, рвать,

таскать, срезать,

полезный, мягкий,

твёрдый.

НОД 5

Количество и счёт

Количественный счёт предметов в

пределах 4. При счёте предметов слева

направо называние числительных по

порядку, согласование числительных с

существительными в роде, числе и падеже.

Упражнение в сравнении двух групп

предметов. Уравнивание двух неравных

групп двумя способами, добавляя к

меньшей группе недостающий предмет

или убирая из большей группы лишний

предмет. Закрепление знания о цифре 1,

умение писать по точкам цифру 1.

Величина

Развивать умение сравнивать предметы по

величине, протяжённости (длинный,

короткий), объединять предметы по этому

признаку.

Ориентировка в

пространстве

Закрепление ориентировки цифры 1.

НОД 6

Количество и счёт

Количественный счёт в пределах 4. При

счёте предметов слева на право называние

числительных по порядку, согласование

числительных с существительными в роде,

числе и падеже. Обучение сравнению двух

групп предметов и уравниванию двух

неравных групп добавлением к меньшей

группе недостающего предмета.

Закрепление знания о цифре 1, умение

писать цифру 1 по точкам.

Геометрические фигуры

Закрепления знания о геометрической

фигуре треугольник, умения находить

треугольник среди геометрических фигур.

Ориентировка во времени

Формирование представления о частях

суток (день). Закрепление понятия «утор».

10

Словарь

Разделы

Направления деятельности

Лексическая тема: «Сад. Фрукты»

Сад, фрукты,

яблоко, груша,

слива, лимон,

апельсин, собирать,

убирать снимать,

спелый, сочный,

полезный.

НОД 7

Количество и счёт

Количественный счёт предметов в

пределах 5. При счёте предметов слева

направо называние числительных по

порядку, согласование числительных с

существительными в роде, числе и падеже.

Знакомство с образованием числа 2 и

цифрой 2. Письмо по точкам цифры 2.

Величина

Развивать умение сравнивать предметы по

протяжённости (длинный, короче,

короткий).

Ориентировка в

пространстве

Ориентировка на листе бумаги (слева,

посередине, справа).

НОД 8

Количество и счёт

Сравнивание чисел 1-2, счёт в пределах 5.

Установление становления между числом

и количеством предметов.

Геометрические фигуры

Знакомство с геометрической фигурой

овал. Развитие умения находить овал

среди геометрических фигур.

Ориентировка во времени

Формировать представление о частях

суток (вечер). Закрепление понятия день.

11

Словарь

Разделы

Направления деятельности

Лексическая тема: «Лес. Грибы»

Грибы, белый гриб,

мухомор, лисичка,

ножка, шляпка,

корзина, искать,

срезать,

съедобный,

ядовитый.

НОД 9

Количество и счёт

Количественный счёт предметов в

пределах 5. Знакомство с

образованием числа 3 и цифрой 3.

Письмо цифры 3 по точкам.

Величина

Развивать умение сравнивать

предметы по высоте (высокий,

низкий).

Ориентировка в пространстве

Перемещение предметов относительно

себя (надо мной, подомной, впереди,

сзади).

НОД 10

Количество и счёт

Сравнение чисел 1,2, 3. Счёт в

пределах 5. Установление

соответствия между числом и

количеством предметов. Закрепления

знания о цифре 3, умение писать

цифру 3 по точкам.

Геометрические фигуры

Закрепления знания о шаре, умение

находить шар среди геометрических

тел.

Ориентировка во времени

Формировать представление о частях

суток (ночь). Закрепление понятия

«вечер».

12

Словарь

Разделы

Направления деятельности

Лексическая тема: «Лесные ягоды»

Лес, ягоды, малина,

черника,

земляника, куст,

срывать, собирать,

корзинка, спелая,

вкусная, сладкая.

НОД 11

Количество и счёт

Сравнение чисел 1,2,3, счёт в пределах 5.

Установления соответствия между числом и

количеством предметов. Воспроизведение

определённого количества предметов.

Воспроизведение определённого количества

звуковых сигналов, ориентируясь на заданное

число.

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3.

Величина

Развивать умение сравнивать предметы по

высоте (высокий, ниже, низкий).

Ориентировка в

пространстве

Перемещение предметов относительно себя

(справа, слева).

НОД 12

Количество и счёт

Счёт предметов в пределах 5.

Знакомство с образованием числа 4 и цифрой

4. Печать цифры 4.

Геометрические

фигуры

Закрепление знания о кубе, умение находить

куб среди геометрических тел.

Ориентировка во

времени

Формирование понятия «сегодня».

13

Словарь

Разделы

Направления деятельности

Лексическая тема: «Человек. Части тела. Туалетные

принадлежности».

Человек, тело,

глаза, уши, лицо,

нос, рот, руки,

ноги, живот, плечи,

шея, спина,

полотенце, мыло,

мыльница,

расчёска, мочалка,

зеркало, ножницы,

толстый, тонкий,

худой.

НОД 13

Количество и счёт

Количественный счёт в пределах 5.

Закрепление знания о цифре 4, умение писать

цифру4 по точкам. Воспроизведение

определённого количества звуковых

сигналов, ориентируясь на заданное число.

Величина

Развивать умение сравнивать предметы по

толщине (толстый, тонкий).

Ориентировка в

пространстве

Перемещение предмета относительно другого

предмета по словесной инструкции (над

предметом).

НОД 14 НОЯБРЬ

Количество и счёт

Сравнение чисел 3, 4, счёт в пределах 5.

Установление соответствия между числом и

количеством предметов.

Воспроизведение определённого количества

звуковых сигналов, ориентируясь на заданное

число.

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4.

Геометрические

фигуры

Формирование представления о треугольной

призме.

Ориентировка во

времени

Формирование понятия «вчера». Закрепление

понятия «сегодня».

14

Словарь

Разделы

Направление деятельности

Лексическая тема: «Семья».

Семья, мама, папа,

брат, сестра,

бабушка, дедушка,

тётя, дядя, живут,

дружат, любят,

заботятся, дружная,

любимая, родная.

НОД 15

Количество и счёт

Формирование умения считать объекты в

пределах пяти.

Величина

Развитие умения определять длину (толстый-

тонкий) путём наложения и приложения.

Ориентировка в

пространстве

Определение пространственного расположения

предметов относительно себя (подо мной).

НОД 16

Количество и счёт

Количественный счёт в пределах 5.

Соотнесение цифры с количеством предметов.

Составление множества предметов,

ориентируясь на цвет и заданное количество.

Геометрические

фигуры

Закрепление представления о треугольной

призме, умения находить треугольную призму

среди других геометрических тел.

Ориентировка в

пространстве

Формирование понятия «завтра». Закрепление

понятий «сегодня», «вчера».

Словарь

Разделы

Направление деятельности

Лексическая тема: «Дом. Семья».

Дом, крыша, окно,

дверь, стена, семья,

бабушка, дедушка,

родители, живут,

переходят,

широкий, узкий.

НОД 17

Количество и счёт

Количественный счёт в пределах 5.

Соотнесение цифры с количеством предметов.

Составление множества предметов,

ориентируясь на цвет и заданное количество.

Величина

Развивать умение сравнивать предметы по

ширине (широкий, узкий).

Ориентировка в

пространстве

Перемещение предмета относительно другого

предмета по словесной инструкции (за

предметом).

15

Словарь

Разделы

Направления деятельности

Лексическая тема: «Дом. Семья».

Дом, крыша, окно,

дверь, стена, семья,

бабушка, дедушка,

родители, живут,

переходят,

широкий, узкий

Птицы, петух,

курица, цыплёнок,

утёнок, гусь,

гусыня, гусёнок,

гусята, утята, утка,

кудахтать, крякать,

гоготать, пищать,

клевать, щипать,

летать, кукарекать,

пить, плавать,

бегать, домашний,

широкий, уже,

узкий.

НОД 18

Количество и счёт

Количественный счёт в пределах 5.

Соотнесение цифры с количеством

предметов. Выделение 1-4 предметов на

основе тактильного обследования по типу

игры «Чудесный мешочек»

Величина

Знакомство с прямоугольником.

Ориентировка во

времени

Закрепление понятий «вчера», «сегодня»,

«завтра».

Лексическая тема: «Домашние птицы».

НОД 19

Количество и счёт

Количественный счёт в пределах 5.

Уравнивание множества с помощью

установления взаимно однозначного

соответствия, умения устанавливать взаимно

однозначные соответствия путём визуального

соотнесения элементов множества и путём

пересчёта. Знакомство с числом и цифрой 0.

Формирование понятия «ничего нет».

«пусто».

Величина

Развивать умение сравнивать предметы по

ширине.

Ориентировка во

времени

Перемещение предмета относительно другого

предмета.

НОД 20

Количество и счёт

Количественный счёт в пределах 5.

Соотнесение цифры с количеством

предметов. Формирование умения

устанавливать взаимно однозначные

соответствия путём визуального соотнесения

элементов множества и путём пересчёта.

Геометрические

фигуры

Закрепления знания о геометрической фигуре

прямоугольник, умения находить

прямоугольник среди геометрических форм.

Ориентировка в

пространстве

Закрепления знания о частях суток.

Установление последовательности событий.

16

Словарь

Разделы

Направления работы

Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Птица, голова,

крыло, хвост,

синица, снегирь,

ворона. Воробей,

сорока. Клюв, лапа,

летать, клевать,

прыгать, кормить,

зимующие, дикие,

большой,

поменьше,

маленький.

НОД 21

Количество и счёт

Счёт предметов в пределах 5. Знакомство с

образованием числа 5 и цифрой 5.

Письмо цифры 5 по точкам.

Величина

Соотнесение предметов между собой по

величине, используя в речи большой,

поменьше, маленький, одинакового размера.

Ориентировка в

пространстве

Перемещение предмета относительно другого

предмета по словесной инструкции 9рядом с

предметом).

НОД 22

Количество и счёт

Количественный счёт в пределах 5.

Закрепления знания о числе и цифре 5, умения

писать цифру 5 по точкам.

Подготовка к пониманию смысла сравнения

множеств с помощью взаимно однозначного

соответствия.

Геометрические

фигуры

Закрепление представления о плоскостных

геометрических фигурах (круг, квадрат, овал,

прямоугольник, треугольник).

Ориентировка в

пространстве

Формирование представлений о временах года.

17

Словарь

Разделы

Направления работы

Лексическая тема: «Зима». ДЕКАБРЬ.

Зима, снежинка,

снег, снежок,

мороз, снеговик,

идти, лепить,

падать, белый,

снежный,

пушистый,

холодный, слева,

справа, посередине,

большой,

поменьше, меньше,

самый маленький.

НОД 23

Количество и счёт

Количественный счёт в пределах 5.

Закрепление знания цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5.

Соотнесение цифр с количеством

предметов.

Величина

Сравнение предметов, разных предметов

по величине, и объединение их по этому

признаку (большой, меньше, самый

маленький).

Ориентировка в

пространстве

Перемещение предмета относительно

другого предмета по словесной

инструкции (справа, слева от предмета).

НОД 24

Количество и счёт

Знакомство с порядковыми

числительными

Геометрические фигуры

Закрепление представления о плоскостных

геометрических фигурах (круг, овал,

квадрат, прямоугольник, треугольник).

Ориентировка во времени

Закрепление знания о времени года (зима).

18

Словарь

Разделы

Направления деятельности

Лексическая тема: «Зима. Праздник Ёлки»

Хоровод, бусы,

гирлянда,

украшения, ёлка,

подарок, Дед

Мороз,

Снегурочка,

прямоугольная

призма, брусок,

дарить, получать,

украшать,

нарядная, длинный,

короче, короткий

слева, посередине,

справа.

НОД 25

Количество и счёт

Закрепление знаний о порядковом счёте,

независимости части от

пространственного расположения

предметов.

Величина

Сравнение предметов, разных по длине, и

объединение их по этому признаку

(длинный, короче, короткий).

Ориентировка в

пространстве

Слева, посередине, справа.

НОД 26

Количество и счёт

Закрепление знаний о порядковых

числительных. Счёт по образцу.

Установление соответствия между

количеством предметов и цифрой.

Геометрические фигуры

Знакомство с бруском прямоугольной

призмой).

Ориентировка во времени

Закрепление знаний о временах года.

19

Словарь

Разделы

Направление деятельности

Лексическая тема: «Зимние забавы»

Забавы, санки,

коньки, лыжи,

ледянка, горка,

катаются, бегают,

играют, лепят,

быстрые, лёгкие,

снежные, зимние,

широкий, уже,

самый узкий

.

НОД 27

Количество и счёт

Порядковый счёт. Независимость

предметов от их величины.

Величина

Сравнение предметов, разных по ширине,

и объединение их по этому признаку

(широкий, уже, самый, узкий).

Ориентировка в

пространстве

Понятия «влево», «вправо».

НОД 28

Количество и счёт

Порядковый счёт. Независимость числа

предметов от их величины.

Геометрические фигуры

Закрепление представления о

прямоугольной призме, умение находить

прямоугольную призму среди других

геометрических тел.

Ориентировка во времени

Закрепление понятий «вчера», «сегодня»,

«завтра».

20

Словарь

Разделы

Направления деятельности

Лексическая тема: «Одежда»

Одежда, платье,

брюки, рубашка,

кофта, шорты,

рукав, карман,

надевать, снимать,

нарядный, толстый,

тонкий, самый

тонкий.

НОД 29

Количество и счёт

Количественный и порядковый счёт.

Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение

предметов с цифрой.

Величина

Сравнение предметов, разных по толщине,

и объединение их по этому признаку

(толстый, тоньше, самый тонкий).

Ориентировка в

пространстве

Ориентировка на плоскости листа.

Верхний правый угол. Нижний левый

угол, нижний левый угол, середина.

НОД 30

Количество и счёт

Различение количественного и

порядкового счёта в пределах 5.

Соотнесение количества предметов с

цифрой.

Геометрические фигуры

Закрепление представления об объёмных

формах (шар, куб, треугольная призма,

прямоугольная призма).

Ориентировка во времени

Формирование временных представлений

(сутки. Утро, день, вечер, ночь).

Словарь

Разделы

Направления деятельности

21

Лексическая тема: «Обувь» Январь.

Обувь, пара, тапки,

туфли, ботинки,

кроссовки,

сапожки,

босоножки,

валенки, зимняя,

летняя, высокая,

пониже, ниже,

самая низкая

.

НОД 31

Количество и счёт

Закрепление количественного порядкового

счёта в пределах 5. Обучение сравнению

двух групп предметов и уравнению двух

неравных групп двумя способами,

добавляя к меньшей группе недостающий

предмет или убирая из большей группы

лишний предмет.

Величина

Сравнение предметов, разных по высоте, и

объединение их по этому признаку

(высокий, ниже, самый низкий).

Ориентировка в

пространстве

Перемещение в пространстве, связанное с

изменением положения частей тела, по

словесной инструкции.

НОД 32

Количество и счёт

Закрепление количественного и

порядкового счёта в пределах 5.

Соотнесение количества предметов с

цифрой.

Геометрические фигуры

Закрепление представления об объёмных

формах (шар, куб, треугольная призма).

Соотнесение форм с окружающими

предметами.

Ориентировка в

пространстве

Закрепление знания р временах года (лето

осень, зима).

22

Словарь

Разделы

Направления деятельности

Лексическая тема: «Посуда»

Чашка, тарелка,

чайник, кастрюля,

ложка, вилка, нож,

посуда, чашка,

толстые, тонкие,

высокие, низкие,

поровну,

одинаково, столько

же.

НОД 33

Количество и счёт

Закрепление количественного и

порядкового счёта в пределах 5.

Совершенствование умения уравнивать

множества с помощью установления

взаимно однозначного соответствия путём

визуального соотнесения элементов

множества и путём пересчёта.

Величина

Сравнение предметов, разных по толщине

и высоте (толстые-тонкие; высокие-

низкие).

Ориентировка в

пространстве

Ориентировка на плоскости листа.

НОД 34

Количество и счёт

Закрепление количественного и

порядкового счёта в пределах 5. Цифры 0,

1, 2, 3, 4, 5.

Геометрические фигуры

Уточнение, закрепление и систематизация

представления детей о форме предметов.

Ориентировка во времени

Формирование представлений о частях

суток.

23

Словарь

Разделы

Направления деятельности

Лексическая тема: «Квартира. Мебель». Февраль.

Мебель, стол, стул,

кровать, диван,

шкаф, сидеть,

лежать, спать,

вешать, длинная,

короткая, широкая,

узкая, круглый,

треугольный,

квадратный,

овальный,

прямоугольный

.

НОД 35

Количество и счёт

Закрепление количественного счёта в

пределах 5. Соотнесение количества

предметов с цифрой. Совершенствование

умения уравнивать множества с помощью

установления взаимно однозначного

соответствия путём визуального

соотнесения элементов множества и путём

пересчёта.

Величина

Сравнение предметов, разных по длине и

ширине (длинные- короткие; широкие-

узкие).

Ориентировка в

пространстве

Перемещение в пространстве, связанное с

изменением положения частей тела, по

словесной инструкции.

НОД 36

Количество и счёт

Закрепление порядкового счёта в пределах

5. Закрепления знания цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5.

Геометрические фигуры

Упражнения в различении форм предметов

(круглый, треугольный овальный,

прямоугольный).

Ориентировка во времени

Формирование понятий «вчера»,

«сегодня», «завтра».

24

=

Словарь

Разделы

Направление деятельности

Продавец,

молочный,

продукты, сыр,

сметана, творог,

глазированный

сырок, молоко,

овощной, хлебный

НОД 37

Количество и счёт

Закреплять навыки количественного счёта

в пределах 5. Формировать умение

соотносить количество предметов с

цифрой. Формировать умение отсчитывать

предметы от большего количества,

уравнивать множества разными

способами, устанавливать взаимно

однозначные соответствия путём

визуального соотнесения элементов

множества.

Величина

Познакомить с понятием веса и

игрушечными весами для последующего

использования их в игре. Развивать умение

сравнивать предметы по весу (тяжёлый,

лёгкий).

Ориентировка в

пространстве

Закрепить умение ориентироваться на

плоскости листа (слева, посередине,

справа, вверху, внизу). Активизировать и

расширять словарный запас детей.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать когнитивные функции.

НОД 38

Количество и счёт

Закреплять навыки порядкового счёта в

пределах 5. Закрепить знание цифр 0, 1, 2,

3, 4, 5. Формировать умение отсчитывать

предметы от большего количества,

уравнивать множества различными

способами, устанавливать взаимно

однозначные соответствия путём

визуального соотнесения элементов

множества

Геометрические фигуры

Развивать умение различать форму

предметов (круглый, треугольный,

квадратный, овальный, прямоугольный) и

правильно называть её.

Ориентировка во времени

Закрепить знание о временах года.

Активизировать и расширять словарный

запас детей. Развивать мелкую и общую

моторику. Развивать когнитивные

функции.

25

Словарь

Разделы

Направление деятельности

Грузовик, самолёт,

легкий, тяжёлый,

слева, справа,

впереди, сзади.

НОД 39

Количество и счёт

Закрепить навыки количественного счёта в

пределах 5. Закрепить умение соотносить

количество предметов с цифрой.

Формировать умение устанавливать

взаимно однозначные соответствия путём

визуального соотнесения элементов

множеств.

Величина

Развивать умение сравнивать предметы по

весу и обозначать вес словами: тяжёлый,

лёгкий.

Ориентировка в

пространстве

Совершенствовать умение определять

пространственное направление от себя:

слева, справа, впереди, сзади.

НОД 40

Количество и счёт

Закрепить навыки порядкового счёта в

пределах 5. Формировать умение

сравнивать две группы предметов и

уравнивать две неравные группы двумя

способами, добавляя к меньшей группе

недостающий предмет или убирая из

большей группы лишний предмет.

Геометрические фигуры

Познакомить с точкой.

Ориентировка во времени

Формировать понятия «вчера», «сегодня»,

«завтра». Активизировать и расширять

словарный запас детей. Развивать мелкую

и общую моторику. Развивать

когнитивные функции.

26

Словарь

Разделы

Направление деятельности

Самый большой,

поменьше, еще

меньше, самый

маленький,

больше, защитники

отечества

НОД 41

Количество и счёт

Закрепить навыки количественного счёта в

пределах 5. Развивать умение соотносить

количество предметов с цифрой.

Величина

Формировать умение сравнивать

предметы по величине, раскладывать их в

возрастающей и убывающей

последовательности, обозначать

результаты сравнения словами: самый

большой поменьше, ещё меньше, самый

маленький, больше.

Ориентировка в

пространстве

Развивать пространственную

ориентировку, умение перемещать

предмет относительно другого предмета

по словесной инструкции.

НОД 42

Количество и счёт

Закреплять навыки количественного счёта

в пределах 5. Закрепить знание цифр 0, 1,

2, 3, 4, 5.

Геометрические фигуры

Формировать представление о прямой

линии

Ориентировка во времени

Развивать представление о частях суток.

27

Словарь

Разделы

Направление деятельности

Слева, справа,

вверху, внизу,

сколько

НОД 43

Количество и счёт

Закреплять навыки количественного счёта

в пределах 5. Закрепить умение соотносить

количество предметов с цифрой.

Величина

Формировать навык сравнения предметов

по высоте визуально и умение

раскладывать предметы по высоте в

убывающем порядке.

Ориентировка в

пространстве

Совершенствовать навык ориентировки на

плоскости (слева, справа, вверху, внизу).

НОД 44 Март.

Количество и счёт

Закреплять навыки порядкового счёта в

пределах 5. Закрепить умение соотносить

количество предметов с цифрой.

Геометрические фигуры

Формировать понимание независимости

числа от величины предметов.

Познакомить с кривой линией.

Ориентировка во времени

Формировать представление о весне.

28

Словарь

Разделы

Направление деятельности

Большая, высокая,

длинные, короткие,

высокий,

маленький, низкий,

поровну,

одинаково.

НОД 45

Количество и счёт

Закреплять навыки количественного счёта

в пределах 5. Закреплять знание цифр 0, 1,

2, 2, 4, 5.

Формировать умения уравнивать

множества с помощью установления

взаимно однозначного соответствия, путём

визуального соотнесения элементов

множества и путём пересчёта.

Величина

Формировать умение сравнивать предметы

по двум признакам (величине и высоте).

Ориентировка в

пространстве

Развивать пространственные

представления, умение перемещать

предмет относительно другого предмета

по словесной инструкции.

НОД 46

Количество и счёт

Закреплять навыки порядкового счёта в

пределах 5.

Формировать умение сравнивать числа 4 и

5, развивать представление о равенстве и

неравенстве групп предметов.

Геометрические фигуры

Закреплять представления о кривой и

прямой линиях.

Ориентировка во времени

Закрепить понятия «вчера», «сегодня»,

«завтра».

29

Словарь

Разделы

Направление деятельности

Зима, весна, лето,

осень

НОД 47

Количество и счёт

Закреплять навыки количественного счёта

в пределах 5.

Закрепить умение соотносить количество

предметов с цифрой.

Величина

Формировать умение уравнивать

множества с помощью установления

взаимно однозначного соответствия путём

визуального соотнесения элементов

множества и путём пересчёта.

Ориентировка в

пространстве

Закрепить умение сравнивать предметы

по ширине и длине.

НОД 48

Количество и счёт

Закреплять навыки количественного счёта

в пределах 5.

Закрепить знание цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5.

Геометрические фигуры

Закрепить знания геометрических фигур.

Ориентировка во времени

Формировать представления о временах

года.

30

Словарь

Разделы

Направление деятельности

НОД 49

Количество и счёт

Закреплять навыки порядкового и

количественного счёта в пределах 5.

Совершенствовать умение уравнивать

множества с помощью установления

взаимно однозначного соответствия путём

визуального соотнесения элементов

множества и путём пересчёта.

Величина

Развить умение сравнивать предметы по

толщине.

Ориентировка в

пространстве

Развивать навык перемещения в

пространстве, с изменением положения

частей тела, по словесной инструкции.

НОД 50

Количество и счёт

Закреплять навыки порядкового и

количественного счёта в пределах 5.

Совершенствовать умение сравнивать две

группы предметов и уравнивать две

неравные группы двумя способами,

добавляя к меньшей группе недостающий

предмет или убирая из большей группы

лишний предмет. Закрепить знание цифр

0, 1, 2, 3, 4, 5.

Геометрические фигуры

Закрепить знание геометрических тел.

Ориентировка во времени

Закрепить представление о частях суток.

31

Словарь

Разделы

Направление деятельности

НОД 51

Количество и счёт

Закреплять навыки количественного счёта

в пределах 5, умение соотносить

количество предметов с цифрой.

Совершенствовать умение уравнивать

множества с помощью установления

взаимно однозначного соответствия путём

визуального соотнесения элементов

множества и путём пересчёта.

Величина

Формировать представления о весе

предметов, умение сравнивать предметы,

разные по весу.

Ориентировка в

пространстве

Формировать умение ориентироваться на

плоскости листа

НОД 52 Апрель.

Количество и счёт

Закреплять навыки количественного счёта

в пределах 5. Совершенствовать умение

сравнивать две группы предметов и

уравнивать две неравные группы

недостающий предмет или убирая из

большей группы лишний предмет.

Закрепить знание цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5.

Геометрические фигуры

Закрепить знание геометрических фигур.

Ориентировка во времени

Закрепить понятия «вчера», «сегодня»,

«завтра».

32

Словарь

Разделы

Направление деятельности

НОД 53

Количество и счёт

Закреплять навыки количественного счёта

в пределах 5, умение соотносить с цифрой.

количество предметов. Совершенствовать

умение уравнивать множества с помощью

установления взаимного однозначного

соответствия путём визуального

соотнесения элементов множества и

путём пересчёта.

Величина

Закрепить сравнивать предметы по

нескольким признакам (величине и цвету).

Ориентировка в

пространстве

Закрепить умение перемещать предмет

относительно другого предмета по

словесной инструкции.

НОД 54

Количество и счёт

Закреплять навыки порядкового и

количественного счёта в пределах 5.

Геометрические фигуры

Закрепить знание о геометрических

фигурах.

Ориентировка во времени

Закрепить знания о временах года (весна

33

Словарь

Разделы

Направление деятельности

НОД 55

Количество и счёт

Закреплять навыки порядкового и

количественного счёта в пределах 5,

умение соотносить число с цифрой.

Совершенствовать умение уравнивать

множества с помощью установления

взаимного однозначного соответствия

путём визуального соотнесения элементов

множества и путём пересчёта.

Величина

Формировать умение сравнивать предметы

по нескольким признакам (высоте и

цвету).

Ориентировка в

пространстве

Развивать пространственные

представления, умение перемещать в

пространстве, связанное с изменением

положения частей тела, по словесной

инструкции.

НОД 56

Количество и счёт

Закреплять навыки порядкового счёта в

пределах 5.

Закрепить знания цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5.

Геометрические фигуры

Закрепить представление о форме

предметов.

Ориентировка во времени

Закрепить знание о частях суток.

34

Словарь

Разделы

Направление деятельности

НОД 57

Количество и счёт

Закрепить навыки количественного счёта в

пределах 5.

Формировать умение устанавливать

взаимно однозначные соответствия путём

визуального соотнесения элементов

множества и путём пересчёта

.

Величина

Закрепить умение сравнивать предметы по

нескольким признакам (ширине и цвету).

Ориентировка в

пространстве

Закрепить умение перемещать предметы

относительно другого предмета по

словесной инструкции.

НОД 58

Количество и счёт

Совершенствовать навык количественного

и порядкового счёта в пределах 5.

Формировать умение сравнивать

множества. Устанавливать взаимно

однозначные соответствия путём

визуального соотнесения элементов

множеств.

Геометрические фигуры

Закрепить представление о форме

предметов.

Ориентировка во времени

Закрепить понятия «вчера», «сегодня»,

«завтра».

35

Словарь

Разделы

Направление деятельности

НОД 59

Количество и счёт

Совершенствовать навык количественного

счёта в пределах 5, умение соотносить

количество предметов с цифрой.

Величина

Закрепить умение сравнивать предметы

по нескольким признакам (толщине и

цвету).

Ориентировка в

пространстве

Совершенствование умение

ориентироваться на плоскости листа.

НОД 60

Количество и счёт

Совершенствовать навык порядкового

счёта в пределах 5.

Закрепить представление о цифрах: 0, 1, 2,

3, 4, 5.

Геометрические фигуры

Закрепить знание геометрических фигур.

Ориентировка во времени

Закрепить знание о временах года.

36

Словарь

Разделы

Направление деятельности

Май

НОД 61

Количество и счёт

Совершенствовать навык количественного

счёта в пределах 5.

Формировать умение сравнивать

множества и устанавливать взаимно

однозначные соответствия.

Величина

Формировать умение сравнивать

несколько предметов по нескольким

признакам и раскладывать предметы в

возрастающем порядке.

Ориентировка в

пространстве

Совершенствовать навык ориентировки на

плоскости.

НОД 62

Количество и счёт

Совершенствовать навык количественного

счёта в пределах 5.

Формировать умение сравнивать

множества и устанавливать взаимно

однозначные соответствия.

Геометрические фигуры

Уточнить представления о геометрических

фигурах и форме предметов.

Ориентировка во времени

Закрепить знание о частях суток.

37

Словарь

Разделы

Направление деятельности

НОД 63

Количество и счёт

Совершенствовать навык количественного

и порядкового счёта в пределах 5.

Формировать умение сравнивать до пяти

предметов разной высоты и разного

размера в целом, раскладывая их в

возрастающем порядке.

Величина

Ориентировка в

пространстве

Развивать пространственные

представления, формировать понятия

«далеко», «близко».

НОД 64

Количество и счёт

Совершенствовать навык количественного

и порядкового счёта в пределах 5.

Закрепить знание цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5,

умения соотносить число с цифрой.

Геометрические фигуры

Закрепить умение соотносить формы

предметов с геометрическими фигурами.

Ориентировка во времени

Закрепить понятия «сначала», «потом»

38



В раздел образования