Автор: Ковальчук Виктория Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №288
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Свердловской области
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Раздел: дошкольное образование
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос
и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение
вопроса «Сколько?». Закрепить:
- навыки порядкового и количественного счета в пределах 5
- знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)
- понятия: один, много, больше, меньше, поровну
- умение соотносить предметы одного цвета друг с другом
- названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)
- знания о диких и домашних животных
Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами
высокий – низкий, маленький-большой.
Развивающие: слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое
мышление, память, мыслительную активность.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и
сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по
словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость,
любознательность, желание заниматься.
Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько -
поровну», д/и «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой –
маленький», рассматривание картин с временами суток, с дикими и домашними
животными, отгадывание загадок про животных, чтение стихов про поезд и паровоз
с выполнением соответствующих движений.
Материал и оборудование: письмо, цветы и бабочки (из картона, основных цветов,
по 5 шт), 2 елочки разные по высоте, шишки на каждого ребенка (мальчикам –
большие, девочкам – маленькие), корзины большая и маленькая, игрушка ежик,
картины с изображением времени суток, коробка-кладовая с замочком.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-
эстетическое развитие.
Ход занятия:
Играет музыка. Дети заходят и встают полукругом к гостям.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Давайте поздороваемся.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, интересно, кто к нам пришел?
Воспитатель открывает дверь, входит почтальон и вручает письмо.
Воспитатель: Нам пришло письмо от ежика. Он приглашает нас к нему в гости. А
вы знаете, где живет ежик? (В лесу) Правильно, в лесу. Ну, что, поедем к ежику в
гости?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А хотите узнать на чем мы
отправимся в путешествие (звук поезда). Правильно, мы отправимся на поезде.
Приготовились и в путь!
(Дети строятся паровозиком за воспитателем)
«Паровоз».
Паровоз кричит – ду - ду - ду
Я иду, иду, иду.
(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так!
(дети идут топающим шагом)
Воспитатель: А вот и первая остановка. На лесной полянке выросли
цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много). Ребята, подойдите
к столам. У каждого из вас на полянке выросли цветы. Давайте посчитаем их (дети
вместе с воспитателем считают цветы – 5). А вот и бабочки прилетели. Сколько
бабочек? (дети вместе с воспитателем считают бабочек – 4). Давайте посадим
каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка. Петя, какого цвета у тебя
бабочка? (красного). На цветок какого цвета ты ее посадишь? (красного). Молодец!
Ребята, Чего больше бабочек или цветов? (цветов). Почему? (один цветок остался
без бабочки). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит
еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов?
Правильно, их поровну! Молодцы, ребята, справились! Ну, что едем дальше?
(Дети отходят от столов и строятся паровозиком за воспитателем под музыку)
Т. Второва
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель: Вот и вторая остановка. На полянке растут два дерева. Как
называются эти деревья? (Береза и елка) Как вы думаете, ребята, эти деревья по
высоте одинаковые или нет? (нет). Правильно, нет. Береза ниже или выше елки?
(выше). Да, береза выше елки. _____, береза по высоте ниже или выше елки
(выше). Молодец, выше! Ребята, как вы думаете, а елка по высоте ниже или выше?
(ниже). _______, елка ниже березы. _____, какая елка по высоте ниже или выше?
(ниже). Правильно, елка ниже березы. Посмотрите под елкой лежат шишки. Ребята,
они одинаковые или нет? (сравнивают шишки). Эти шишки разные по размеру.
_____, эта шишка по размеру маленькая или большая? Правильно, эта шишка
маленькая. _____, а эта шишка маленькая или большая? Молодец, большая. Теперь
мальчики собирают большие шишки, а девочки маленькие. Раз, два, три, начни!
Отлично справились! ______, какая шишка у тебя в руках маленькая или большая?
(большая). Правильно, у тебя в руках большая шишка. _____, а у тебя – маленькая
или большая шишка? (маленькая). Молодец, у тебя в руках маленькая шишка.
Девочки, положите свои шишки в маленькую корзину, а мальчики – в большую.
Здорово! Поехали дальше!
Дети строятся паровозиком за воспитателем и под музыку идут по кругу, затем
останавливаются лицом в круг. Ребенок встает в середину и проводит физминутку.
Физминутка
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы
сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Воспитатель под музыку ведет «паровоз» к деревьям.
Воспитатель: Вот и остановка третья! Ребята, смотрите кто это там под елкой?
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (Ежик)
Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком! (Здравствуй,
ежик!). Ой! Ребята, ежик говорит, что пока нас ждал, ночь наступила и ему пора
спать. Да что ты, ежик, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат.
Воспитатель показывает картинки.
Воспитатель: 1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А
детки встают зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это
бывает? (утром).
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже
улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает? (днем)
3. А на этой картинке солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы
приходят, домой их забираю. Когда это бывает? (вечером).
4. А на этой картинке все уже спят, солнышка не видно. Все детки спят в своих
кроватках. Когда это бывает? (ночью). А после ночи снова наступает…. (утро).
Воспитатель: Ежик говорит, что она запас много грибов и яблок на зиму. Свои
запасы он сложил в кладовую, но забыл, какой ключ открывает замок. Поможем
подобрать ежику ключ от кладовой? Подойдите к столам.
Перед вами лежат замки и ключи в виде геометрических фигур. Давайте
рассмотрим, какие это фигуры. ____, какая у тебя в руках фигура? (Круг) Попробуй
приложить к замку. Подходит ключ к отверстию? (Нет) _____, Какая фигура у тебя в
руках? (Квадрат) Попробуй приложить к замку. Подходит фигура к отверстию?
(Нет) ____, какая фигура у тебя в руках? (Треугольник) Подходит треугольник к
отверстию в замке? (Да) Значит отверстие в замке треугольной формы. Молодцы
ребята! Помогли ежику открыть его кладовую.
А вы знаете, что ежик приготовил для вас угощение, которое было спрятано в
кладовой. Раз вы помогли ежику подобрать ключ к замку, то ежик сможет вас
угостить вкусным печеньем.
Воспитатель:
Ребята, давайте попрощаемся с ежиком! (До свидания, ежик!). А
теперь пришло время отправиться в обратный путь.
(Дети строятся за воспитателем паровозиком и под музыку идут по кругу.)
«Паровоз».
Паровоз кричит – ду - ду – ду
Я иду, иду, иду.
(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так!
(дети идут топающим шагом)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого
встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что
именно вам понравилось? (ответы детей).