Напоминание

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»


Автор: Ковальчук Виктория Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №288
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Свердловской области
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос

и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение

вопроса «Сколько?». Закрепить:

- навыки порядкового и количественного счета в пределах 5

- знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)

- понятия: один, много, больше, меньше, поровну

- умение соотносить предметы одного цвета друг с другом

- названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)

- знания о диких и домашних животных

Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами

высокий – низкий, маленький-большой.

Развивающие: слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое

мышление, память, мыслительную активность.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и

сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по

словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость,

любознательность, желание заниматься.

Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько -

поровну», д/и «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой –

маленький», рассматривание картин с временами суток, с дикими и домашними

животными, отгадывание загадок про животных, чтение стихов про поезд и паровоз

с выполнением соответствующих движений.

Материал и оборудование: письмо, цветы и бабочки (из картона, основных цветов,

по 5 шт), 2 елочки разные по высоте, шишки на каждого ребенка (мальчикам –

большие, девочкам – маленькие), корзины большая и маленькая, игрушка ежик,

картины с изображением времени суток, коробка-кладовая с замочком.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-

эстетическое развитие.

Ход занятия:

Играет музыка. Дети заходят и встают полукругом к гостям.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Давайте поздороваемся.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, интересно, кто к нам пришел?

Воспитатель открывает дверь, входит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель: Нам пришло письмо от ежика. Он приглашает нас к нему в гости. А

вы знаете, где живет ежик? (В лесу) Правильно, в лесу. Ну, что, поедем к ежику в

гости?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А хотите узнать на чем мы

отправимся в путешествие (звук поезда). Правильно, мы отправимся на поезде.

Приготовились и в путь!

(Дети строятся паровозиком за воспитателем)

«Паровоз».

Паровоз кричит – ду - ду - ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом)

Воспитатель: А вот и первая остановка. На лесной полянке выросли

цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много). Ребята, подойдите

к столам. У каждого из вас на полянке выросли цветы. Давайте посчитаем их (дети

вместе с воспитателем считают цветы – 5). А вот и бабочки прилетели. Сколько

бабочек? (дети вместе с воспитателем считают бабочек – 4). Давайте посадим

каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка. Петя, какого цвета у тебя

бабочка? (красного). На цветок какого цвета ты ее посадишь? (красного). Молодец!

Ребята, Чего больше бабочек или цветов? (цветов). Почему? (один цветок остался

без бабочки). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит

еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов?

Правильно, их поровну! Молодцы, ребята, справились! Ну, что едем дальше?

(Дети отходят от столов и строятся паровозиком за воспитателем под музыку)

Т. Второва

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель: Вот и вторая остановка. На полянке растут два дерева. Как

называются эти деревья? (Береза и елка) Как вы думаете, ребята, эти деревья по

высоте одинаковые или нет? (нет). Правильно, нет. Береза ниже или выше елки?

(выше). Да, береза выше елки. _____, береза по высоте ниже или выше елки

(выше). Молодец, выше! Ребята, как вы думаете, а елка по высоте ниже или выше?

(ниже). _______, елка ниже березы. _____, какая елка по высоте ниже или выше?

(ниже). Правильно, елка ниже березы. Посмотрите под елкой лежат шишки. Ребята,

они одинаковые или нет? (сравнивают шишки). Эти шишки разные по размеру.

_____, эта шишка по размеру маленькая или большая? Правильно, эта шишка

маленькая. _____, а эта шишка маленькая или большая? Молодец, большая. Теперь

мальчики собирают большие шишки, а девочки маленькие. Раз, два, три, начни!

Отлично справились! ______, какая шишка у тебя в руках маленькая или большая?

(большая). Правильно, у тебя в руках большая шишка. _____, а у тебя – маленькая

или большая шишка? (маленькая). Молодец, у тебя в руках маленькая шишка.

Девочки, положите свои шишки в маленькую корзину, а мальчики – в большую.

Здорово! Поехали дальше!

Дети строятся паровозиком за воспитателем и под музыку идут по кругу, затем

останавливаются лицом в круг. Ребенок встает в середину и проводит физминутку.

Физминутка

«Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы

сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Воспитатель под музыку ведет «паровоз» к деревьям.

Воспитатель: Вот и остановка третья! Ребята, смотрите кто это там под елкой?

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (Ежик)

Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком! (Здравствуй,

ежик!). Ой! Ребята, ежик говорит, что пока нас ждал, ночь наступила и ему пора

спать. Да что ты, ежик, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: 1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А

детки встают зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это

бывает? (утром).

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже

улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает? (днем)

3. А на этой картинке солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы

приходят, домой их забираю. Когда это бывает? (вечером).

4. А на этой картинке все уже спят, солнышка не видно. Все детки спят в своих

кроватках. Когда это бывает? (ночью). А после ночи снова наступает…. (утро).

Воспитатель: Ежик говорит, что она запас много грибов и яблок на зиму. Свои

запасы он сложил в кладовую, но забыл, какой ключ открывает замок. Поможем

подобрать ежику ключ от кладовой? Подойдите к столам.

Перед вами лежат замки и ключи в виде геометрических фигур. Давайте

рассмотрим, какие это фигуры. ____, какая у тебя в руках фигура? (Круг) Попробуй

приложить к замку. Подходит ключ к отверстию? (Нет) _____, Какая фигура у тебя в

руках? (Квадрат) Попробуй приложить к замку. Подходит фигура к отверстию?

(Нет) ____, какая фигура у тебя в руках? (Треугольник) Подходит треугольник к

отверстию в замке? (Да) Значит отверстие в замке треугольной формы. Молодцы

ребята! Помогли ежику открыть его кладовую.

А вы знаете, что ежик приготовил для вас угощение, которое было спрятано в

кладовой. Раз вы помогли ежику подобрать ключ к замку, то ежик сможет вас

угостить вкусным печеньем.

Воспитатель:

Ребята, давайте попрощаемся с ежиком! (До свидания, ежик!). А

теперь пришло время отправиться в обратный путь.

(Дети строятся за воспитателем паровозиком и под музыку идут по кругу.)

«Паровоз».

Паровоз кричит – ду - ду – ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого

встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что

именно вам понравилось? (ответы детей).



В раздел образования