Напоминание

«Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»


Автор: Лисовец Мария Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с № 78"Алые паруса"
Населённый пункт: г. Ставрополь.
Наименование материала: Открытое занятие по математике
Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

в старшей группе.

Соавтор: Лисовец М.Г.

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 7: закрепить умения решать задачи и составлять по

ним примеры. Закрепить названия дней недели.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять способность к логическим действиям и операциям

-продолжать формировать положительную реакцию на усложнение поставленного задания,

используя знаки неравенства.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, развивать интерес к выполнению

заданий.

-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя инициативность и

находчивость.

Предварительная работа: чтение сказок, логические задачки.

Материал и оборудование: карточки, цифровой ряд, цифры, знаки неравенства, «дерево желаний».

Декорации печки, яблони с яблоками; речка и домик на «курьих ножках».

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку. Выстраиваются полукругом.

- Ребята, вы не боитесь трудностей?

Ответ детей.

Я хочу проверить вашу готовность справляться с любыми трудностями, которые будут у вас на пути.

Давайте проведем небольшую разминку, которая позволит определить, хорошо ли вы справляетесь с

различными заданиями.

Игра:

_ Какой сегодня день недели?

_ Какой был вчера день недели?

_ Какой будет завтра?

_ Сколько всего дней в неделе?

-_ Назовите по порядку дни недели.

_ Назови выходные дни. Сколько их?

_ Какой день недели первый?

_ Какая по счету в неделе - пятница?

-_Назовите части суток. (ответы детей)

-Сколько времен года?

_ Молодцы!

_Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей.

_ А какие сказки вы знаете, где действие происходит в лесу?

Ответ детей.

Вбегает Машенька.

-Ребята , помогите мне, пожалуйста! Родители попросили меня присмотреть за братцем ,а я

отвлеклась и его унесли гуси-лебеди.

А кто знает сказку, в которой птицы похитили мальчика?

Ответ детей.

-Верно! Это сказка « Гуси-лебеди» ( показываю иллюстрацию к сказке)

- Хотите очутиться в этой сказке и совершить небольшое путешествие и помочь героям сказки?

- Кому мы должны помочь? ( Помочь девочке спасти брата, которого похитили « Гуси- Лебеди»)

Воспитатель: -Машенька, мы готовы тебе помочь.

Машенька благодарит и уходит.

Воспитатель: - Во время разминки вы показали, что сможете справиться с любыми трудностями.

- Ну, что ж, в добрый путь! Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть предельно

осторожным и внимательным! Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу.

Помните пословицу: « Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй!» (дети

проговаривают пословицу все вместе)

Ребята,д авайте закроем глаза и представим ,что мы попали в волшебный лес.

- Открываем глаза…. И, вот мы с вами попали в сказочный, волшебный лес.

- Ребята, кто похитил братца Иванушку, когда Машенька его оставила? Ответ детей.

- А вы знаете, сколько было гусей? Послушайте задачку- загадку.

Два гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Сколько будет всех гусей?

_ А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?

( приглашаю ребенка к доске на опушке леса, выполнить действие: 2+ 3= 5 )

- А теперь, ребята, когда мы узнали, сколько было гусей, которые похитили мальчика, идем дальше

помогать Машеньке.

- Чтобы не потеряться в лесу, пойдем цепочкой, держась за руки. ( Идут друг за другом, звучит не

громко музыка.)

- «Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти!

Но ждут преграды на нашем пути»

- Девочка побежала искать братца. Долго бежала она по полям, по лесам. Кто первый встретился

Машеньке на пути? ( Ответ детей. )

Дети подходят к печке.

- Давайте ласково поздороваемся с печкой:

-Здравствуй, печенька-матушка!

Печка: Здравствуйте ребята. Что вы делаете в нашем лесу?

Дети: -Мы пришли помочь Маше спасти своего брата.

Печка :- Я вам дети помогу и дорогу укажу, но вы сначала должны выполнить задания, которые не

успела сделать Машенька, потому что торопилась спасать братца Иванушку.

«Расставить цифры в порядке возрастания от 0-7»

Воспитатель :- На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы выполнить задания - нам надо выложить все цифры правильно в порядке

возрастания.

(дети выкладывают числовую прямую).

Воспитатель: Проверьте себя.

Работа по карточкам. Расставить правильно знаки неравенства.

Но сначала вспомним, для чего нужны эти знаки?

- Как называются эти знаки? (показываю знаки неравенства)

После выполнения этого задания, дети объясняют, какой знак они поставили и почему?

3.Показать цифрой, сколько было ударов в бубен.

( Печка хвалит детей за выполненные задания)

Звучит негромко музыка.

- А мы с вами будем продолжать наше путешествие. Давайте вспомним, кто следующий встретился

на пути Машеньке? ( Яблонька).

- Ребята, посмотрите на дерево. Что это за дерево, как оно называется?

- Давайте все вместе попросим яблоньку:

« Яблонька- душенька,

Будь нам подруженькой.

Скажи, куда гуси- лебеди полетели,

Куда Ваню унести посмели?

( Яблонька ведет диалог с детьми)

- Я рада, что вы попали к нам в сказку. Хотите, я угощу вас вкусными, наливными яблочками?

Но, сначала, я хочу, чтобы вы выполнили мои задания, тем самым помогли Машеньке.

- Что растет на яблоньке?

- Давайте посчитаем, сколько выросло яблок на яблоньке? ( прямой и обратный счет )

- Сколько яблок красных?

- Сколько яблок желтых?

-С какой стороны яблок больше?

-С какой меньше?

-Найдите число, которое соответствует количеству яблок слева.

-А теперь – число, которое соответствует количеству яблок справа.

-Давайте поставим знак между этими числами.

- Молодцы! Со всеми заданиями справились, которые приготовила яблонька.

- Ребята, вы немного устали, а впереди у нас еще дорога с трудными испытаниями-заданиями.

Давайте отдохнем:

Гуси-лебеди летели (ходьба по кругу и взмахи руками)

На лужайку тихо сели (присели на месте)

Походили (ходьба полуприседя)

Поклевали

Потом быстро побежали (бег на носочках со взмахами руками)

Прямо и гордо умеют держаться (выпрямиться, руки за спину, проверить осанку)

И очень бесшумно на воду садятся(присели на месте)

- Ну, что, отдохнули? (звучит тихая музыка)

-« Дальше, дальше мы пойдем

К речке быстрой подойдем.»

Кто следующий встретился Машеньке на пути? ( речка)

- Какая была речка в сказке? ( молочная река, кисельные берега)

- Речка хочет вас угостить вкусным кисельком. Но прежде нужно выполнить ее задания.

Речка хочет узнать, какими математическими терминами вы владеете.

Проводится Д\игра « Скажи наоборот» с мячом.

Длинный - короткий

Один - много

Большой - маленький.

Широкий - узкий.

Толстый - худой

Далеко - близко.

Вверху - внизу.

Слева - справа.

Вперед- назад.

Плюс- минус

Высокий - низкий.

Воспитатель : Реченька-матушка приготовила вам еще задачки- шутки, которые помогут Машеньке

освободить братца: (в цветке, на речке, спрятаны задания)

- Сколько ушей у трех мышей?

-Сколько лап у двух лисят?

-Сколько хвостов у трех котов?

- Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?

- Сколько хвостов у семи коров?

_ Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков у одного мальчика?

- Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

_ Какие молодцы! И с заданиями речки справились. Но пора продолжать наш путь. Звучит музыка.

Дети продолжают идти. Подходят к избушке, на курьих ножках.

- Что это? (избушка на курьих ножках.)

- А кто в ней живет? (Ответ)Иванушка заперт в избушке Бабы-яги на замок, а ключа, чтобы открыть

замок у нас нет.

Воспитатель: Настало время освободить Иванушку, а то скоро вернется Баба-яга с гусями-

лебедями.

- Давайте пройдем к столам и попробуем найти ключ.

Проводится графический диктант. (нарисовать по клеточкам ключ)

- Ребята, что у вас получилось? ( ключ)

- Молодцы! Это тот самый ключ. Сейчас я попробую открыть замок. Выходит Иванушка. Машенька

обнимает братца, благодарят детей. Машенька вручает детям подарок. Прощаются с детьми и

уходят.

Анализ занятия:

_ Ребята, а что мы хотели с вами сделать, когда отправлялись в путешествие по лесу? ( Помочь

Маше спасти братца.)

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, потому что вы очень дружные, умеете считать,

решать задачки, отгадывать загадки, никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за

участие в таком замечательном путешествии.

- Ну, а теперь пришло время возвращаться в детский сад:

« Будем глазки закрывать, 1, 2, 3, 4, 5- надо в садик нам опять.»

Итог занятия

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому помогли? Что вам понравилось в путешествии?

- Какие задания выполняли? - А мы справились со всеми заданиями, которые были у нас на пути?

- Посмотрите, у вас на столах лежат яблоки- красные и зеленые. Кому понравилось наше

путешествие и принесло пользу, что вы узнали что-то новое- возьмите красное яблоко, а кто

затруднялся -зеленое яблоко.

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (Дети по очереди высказывают свои пожелания гостям)

-А вам, дети, я хочу пожелать:

« За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать спасибо я хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался.

( дети прощаются с гостями и уходят из зала под музыку.)



В раздел образования