Напоминание

Разучивание стихов с помощью мнемотехники


Автор: Ирина Владимировна Сыромятникова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Батагайский детский сад №2 "Сказка"
Населённый пункт: САХА (ЯКУТИЯ) РЕСПУБЛИКА, ВЕРХОЯНСКИЙ РАЙОН, БАТАГАЙ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разучивание стихов с помощью мнемотехники
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовила презентацию Сыромятникова И.В. на тему : «Мнемотехника». (Обмен

опытом).

МНЕМОТЕХНИКА- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное

запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника использует

естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс

запоминания, сохранения и припоминания информации.

Актуальность мнемотехники для старших дошкольников обусловлена тем, что как раз

в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в

основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты,

явления, близкие их жизненному опыту. Почему мне нравиться приемы мнемотехники,

потому что облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объем памяти

путем образования дополнительных ассоциаций.

Цель моей работы: Использовать технологию мнемотехника в образовательном

процессе в совместной и самостоятельной деятельности для развития речи детей.

Задачи:

1. Способствовать развитие основных психических процессов – памяти,

внимания, образного мышления; умению детей преобразовывать абстрактные символы

в образы ;

2. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать

взрослого и выполнять его инструкции;

3. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим

составлять схемы и воспроизводить их.

4. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного

запаса детей;

5. Способствовать развитию мелкой моторики рук;

6. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

7. Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира;

развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире,

принимать активное участие в образовательном процессе;

8. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи

адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач.

Мнемотехника помогает развивать

:

Зрительную и слуховую память

Зрительное и слуховое внимание

Воображение

Восприятие

Развивает кругозор

Развивает все стороны речи

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

Ее можно разделить на три этапа.

I этап: Начинать работу с детьми любого возраста необходимо со знакомства с

символами. На начальном этапе педагог предлагает и объясняет детям значение символов.

Малышам лучше предлагать картинки понятные для их восприятия, постепенно заменяя

их схематичными, контурными изображениями предметов.

Например, елочка (какая) - колючая (рисунки елки и ежа) В старшем возрасте, когда

дети научатся хорошо мыслить образно, можно подключать их к работе над символами. Я

обычно предлагаю детям помочь мне «спрятать» какое-либо слово в картинку.

Например: как мне нарисовать слово «сильный»? дети предлагают разные варианты

символических изображений, и потом мы вместе выбираем наиболее удачный вариант,

подходящий к данному слову, например, «муравей». Этот этап работы еще называют –

работа с мнемоквадратами.

На этом этапе работы можно проводить с детьми игры типа

«Подскажи словечко»

«Найди пару»

«Скажу по – другому» (синонимы) – старший дошкольный возраст

«Скажи наоборот» (антонимы) – старший дошкольный возраст

II этап: На этом этапе нужно научить детей «читать» простые схемы из 2- 4 символов.

Например: при описании предметов детям предлагается символы для обозначения

цвета, формы, величины, действия с предметом. Этот прием хорошо использовать для

работы с загадкой. На этом же этапе учим детей «читать» простые предложения из 2-3

слов без предлогов и союзов.

Этот этап работы называют – работа с мнемодорожками.

III этап: на этом этапе начинается работа с мнемотаблицами. Необходимо начинать

работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и

позже – к мнемотаблицам.

Методы и приемы мнемотехники

Во – первых, большое внимание надо уделить развитию у детей восприятия:

-Зрительного

-Слухового

-Кинистетического (движения глаза, руки, голосового аппарата)

-Обонятельного

-Вкусового.



В раздел образования