Напоминание

"Функциональная грамотность нa уроках химии"


Автор: Закирова Гульшат Рашитовна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МКОУ СОШ №4 г. Шумиха
Населённый пункт: город Шумихa Курганская область
Наименование материала: статья
Тема: "Функциональная грамотность нa уроках химии"
Раздел: среднее образование





Назад




ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ ХИМИИ

Функциональная

грамотность

в

контексте

уроков

химии

представляет

собой

важный

аспект

обучения,

направленный

на

формирование у учащихся навыков использования химических знаний

в реальных жизненных ситуациях. Этот подход к обучению призван не

только

закрепить

теоретическую

базу

предмета,

но

и

помочь

учащимся применять полученные знания для решения практических

задач.

Важно отметить, что химия, как наука, не ограничивается лишь

теоретическими

сведениями

о

веществах,

реакциях

и

свойствах

элементов.

Это

также

практическая

область

знаний,

в

которой

учащиеся

должны

быть

способны

применять

свои

навыки

для

понимания и анализа различных ситуаций.

На уроках химии функциональная грамотность проявляется в

нескольких аспектах. Во-первых, учащиеся должны уметь читать и

понимать химические формулы, уравнения реакций и научные тексты.

Это требует развития навыков работы с химической терминологией и

структурой научных материалов.

Во-вторых, функциональная грамотность предполагает умение

писать научные тексты, включая отчёты о лабораторных работах и

рефераты. Учащиеся должны быть способны структурировать свои

мысли, использовать правильные термины и аргументировать свои

выводы научными данными.

Третий аспект функциональной грамотности на уроках химии

связан с устной коммуникацией. Учащиеся должны уметь выражать

свои идеи, отвечать на вопросы и обсуждать химические концепции.

Это

развивает

не

только

их

знание

предмета,

но

и

способность

адекватно общаться в научном контексте.

Одним из способов развития функциональной грамотности на

уроках

химии

является

использование

интерактивных

методов

обучения. Это могут быть групповые проекты, лабораторные работы,

обсуждение

научных статей

и

дискуссии. Важно,

чтобы

учащиеся

имели возможность применять свои знания на практике и видеть их

ценность в реальных ситуациях.

Таким образом, функциональная грамотность на уроках химии

является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она не

только

углубляет

понимание

предмета,

но

и

готовит

учащихся

к

успешному применению своих знаний в будущем, будь то в научной

карьере или в повседневной жизни.



В раздел образования