Автор: Журавлева Фирдаус Шаймардановна
Должность: учитель ОБЖ
Учебное заведение: МОУ "Межозерная СОШ"
Населённый пункт: рп. Межозерный, Верхнеуральского района, Челябинской области
Наименование материала: разработка урока
Тема: Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера. Урок ОБЖ в 8 классе.
Раздел: среднее образование
РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ "БЕЗОПАСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В
СИТУАЦИЯХ КРИМИНОГЕННОГО И АНТИОБЩЕСТВЕННОГО
ХАРАКТЕРА. УРОК ОБЖ В 8 КЛАССЕ"
Цель урока:
Формирование
у
учащихся
представлений
о
безопасных
действиях
в
ситуациях,
связанных
с
криминогенной
и
антиобщественной
активностью;
развитие
навыков
безопасного
поведения и анализа сложившихся ситуаций.
Ход урока:
Введение (5 минут):
Приветствие и установка на урок.
Обсуждение
понятий
"криминогенная
активность"
и
"антиобщественное поведение".
Акцентирование внимания на важности безопасного поведения в
подобных ситуациях.
Основная часть (35 минут):
Блок 1: Анализ ситуаций (15 минут):
Проведение групповой работы: учащиеся делятся на группы и
анализируют
реальные
или
вымышленные
ситуации,
связанные
с
криминогенной и антиобщественной активностью.
Группы представляют свой анализ: какие угрозы существуют,
какие действия могли бы быть предприняты для предотвращения
проблемы.
Блок 2: Принципы безопасного поведения (10 минут):
Обсуждение
основных
принципов
безопасного
поведения
в
подобных
ситуациях:
не
противостоять
нападающему,
избегать
конфликтов, использовать помощь окружающих.
Ролевая
игра:
моделирование
ситуации,
где
учащиеся
могут
продемонстрировать безопасные действия.
Блок 3: Защита от криминальных угроз (10 минут):
Беседа о методах самозащиты.
Демонстрация базовых приемов самозащиты и их практическое
применение (возможно, пригласить инструктора по самозащите).
Заключение (10 минут):
Обобщение
урока:
ключевые
идеи,
принципы
безопасного
поведения.
Подведение итогов: что нового узнали учащиеся, какие навыки
приобрели.
Домашнее задание: написать эссе на тему "Как я могу повысить
свою безопасность в повседневной жизни".
Методы обучения:
Групповая работа.
Ролевые игры.
Беседа.
Демонстрация навыков.
Оценка:
Оценка проводится на основе активности учащихся в групповой
работе, участия в обсуждении, демонстрации безопасных действий в
ролевых
ситуациях,
а
также
качества
выполненного
домашнего
задания.