Напоминание

Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера. Урок ОБЖ в 8 классе.


Автор: Журавлева Фирдаус Шаймардановна
Должность: учитель ОБЖ
Учебное заведение: МОУ "Межозерная СОШ"
Населённый пункт: рп. Межозерный, Верхнеуральского района, Челябинской области
Наименование материала: разработка урока
Тема: Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера. Урок ОБЖ в 8 классе.
Раздел: среднее образование





Назад




РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ "БЕЗОПАСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В

СИТУАЦИЯХ КРИМИНОГЕННОГО И АНТИОБЩЕСТВЕННОГО

ХАРАКТЕРА. УРОК ОБЖ В 8 КЛАССЕ"

Цель урока:

Формирование

у

учащихся

представлений

о

безопасных

действиях

в

ситуациях,

связанных

с

криминогенной

и

антиобщественной

активностью;

развитие

навыков

безопасного

поведения и анализа сложившихся ситуаций.

Ход урока:

Введение (5 минут):

Приветствие и установка на урок.

Обсуждение

понятий

"криминогенная

активность"

и

"антиобщественное поведение".

Акцентирование внимания на важности безопасного поведения в

подобных ситуациях.

Основная часть (35 минут):

Блок 1: Анализ ситуаций (15 минут):

Проведение групповой работы: учащиеся делятся на группы и

анализируют

реальные

или

вымышленные

ситуации,

связанные

с

криминогенной и антиобщественной активностью.

Группы представляют свой анализ: какие угрозы существуют,

какие действия могли бы быть предприняты для предотвращения

проблемы.

Блок 2: Принципы безопасного поведения (10 минут):

Обсуждение

основных

принципов

безопасного

поведения

в

подобных

ситуациях:

не

противостоять

нападающему,

избегать

конфликтов, использовать помощь окружающих.

Ролевая

игра:

моделирование

ситуации,

где

учащиеся

могут

продемонстрировать безопасные действия.

Блок 3: Защита от криминальных угроз (10 минут):

Беседа о методах самозащиты.

Демонстрация базовых приемов самозащиты и их практическое

применение (возможно, пригласить инструктора по самозащите).

Заключение (10 минут):

Обобщение

урока:

ключевые

идеи,

принципы

безопасного

поведения.

Подведение итогов: что нового узнали учащиеся, какие навыки

приобрели.

Домашнее задание: написать эссе на тему "Как я могу повысить

свою безопасность в повседневной жизни".

Методы обучения:

Групповая работа.

Ролевые игры.

Беседа.

Демонстрация навыков.

Оценка:

Оценка проводится на основе активности учащихся в групповой

работе, участия в обсуждении, демонстрации безопасных действий в

ролевых

ситуациях,

а

также

качества

выполненного

домашнего

задания.



В раздел образования