Автор: Елена Юрьевна Сергиенко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7
Населённый пункт: г. Видное
Наименование материала: консультация для педагогов
Тема: "Ум на кончиках пальцев"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для воспитателей
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Подготовила: воспитатель Сергиенко Е.Ю.
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум
ребёнка находится на кончиках его пальцев».
«Рука — это инструмент всех инструментов» -сказал ещё Аристотель.
«Рука – это своего рода внешний мозг!» - писал Кант.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален.
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют
передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на
развитие ребёнка в целом.
. Развитие у ребенка мелкой моторики очень важно, т. к. ему в дальнейшем
потребуется использовать точные скоординированные движения: одеваться и
обуваться, рисовать и писать, держать в руках ложку, кисточку или карандаш.
Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимые важные процессы, как
воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную,
мышление, словарный запас ребенка, координация движений.
Что такое моторика?
Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают: крупную моторику и
мелкую моторику.
Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо
задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны, переворачивание – все это
относится к крупной моторике.
Это - основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней
постепенно добавляются навыки мелкой моторики.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и
выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика».
Хорошо развивают мелкую моторику пальчиковые игры.
Игры с крупой,
бусинками, пуговицами, камешками оказывают прекрасное тонизирующее и
оздоравливающее действие.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем
умнее ребенок»
-сказал В.А. Сухомлинский.