Напоминание

"Ум на кончиках пальцев"


Автор: Елена Юрьевна Сергиенко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7
Населённый пункт: г. Видное
Наименование материала: консультация для педагогов
Тема: "Ум на кончиках пальцев"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Подготовила: воспитатель Сергиенко Е.Ю.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум

ребёнка находится на кончиках его пальцев».

«Рука — это инструмент всех инструментов» -сказал ещё Аристотель.

«Рука – это своего рода внешний мозг!» - писал Кант.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален.

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют

передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на

развитие ребёнка в целом.

. Развитие у ребенка мелкой моторики очень важно, т. к. ему в дальнейшем

потребуется использовать точные скоординированные движения: одеваться и

обуваться, рисовать и писать, держать в руках ложку, кисточку или карандаш.

Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимые важные процессы, как

воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную,

мышление, словарный запас ребенка, координация движений.

Что такое моторика?

Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают: крупную моторику и

мелкую моторику.

Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо

задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны, переворачивание – все это

относится к крупной моторике.

Это - основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней

постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и

выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика».

Хорошо развивают мелкую моторику пальчиковые игры.

Игры с крупой,

бусинками, пуговицами, камешками оказывают прекрасное тонизирующее и

оздоравливающее действие.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев,

образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем

умнее ребенок»

-сказал В.А. Сухомлинский.



В раздел образования