Напоминание

"К нам пришла Весна"


Авторы: Маргиева Марина Дмитриевна, Крупп Марина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №14 г.Беслана"
Населённый пункт: г. Беслан , РСО-Алания
Наименование материала: Конспект занятия в 1 младшей группе.
Тема: "К нам пришла Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ д/c №14 г. Беслан

Конспект итогового занятия НОД

во 2 младшей группе по теме:

«К нам пришла весна»

Восп-ли: Маргиева М.Д.

Крупп М.А.

2022

«К нам пришла весна»

(конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности)

Задачи:

1.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе весной,

простейших взаимосвязях.

2.

Развить психические процессы, мелкую моторику руки.

3.

Воспитывать

интерес

к

совместной

деятельности

со

взрослыми

и

сверстниками.

Образовательные задачи:

1.

Систематизировать знания детей о весне.

2.

Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний

период.

3.

Развить умение отгадывать загадки.

4.

Расширять словарный запас прилагательных.

5.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

6.

Употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные.

7.

Закрепить названия цветов.

Развивающие задачи:

1.

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

2.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

3.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

4.

Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Предварительная работа с детьми:

Беседы с детьми о весне, наблюдение за весенними изменениями в природе на

прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание

загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: весна, перелетные птицы, весенний день,

солнечный, лужа, лужайка, ручеек.

Методы:

Словесный-ответы на вопросы.

Наглядный-рассматривание.

Игровой-игры.

Образовательные

технологии:

мнемотехника,

здоровье

сберегающая

(физминутка), словотворчество.

Оборудование:

аудиозаписи:

«Пение

птиц»,

«Мы

веселые

матрешки»,

картинки с изображением весны, весенних цветов, живые цветы; корзина,

обруч, прищепки, «солнышко», «тучка», «речка» из картона, шнурки, зеленые

салфетки.

«К нам пришла весна»

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Восп:

- Посмотрите, какой чудесный солнечный день! У всех хорошее

настроение?! Нет? Ну, что ж, попробуем исправить ваше плохое настроение!

Давайте поиграем вместе в игру «. Улыбнемся друг другу».

- Солнце встало из-за крыши,

Поднимается все выше,

Лучики свои расправит,

Настроение вмиг исправит.

(Дети приседают, затем медленно поднимаются, разводят руки в

стороны и улыбаются).

Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Восп:

- Ой, ребята, у нас гости. К нам пришла Матрешка. Давайте,

поздороваемся с ней.

(Заходит Матрешка с корзинкой и пританцовывает под музыку).

Восп: - Матрешка, какое у тебя хорошее настроение!

Матр: - Хочу тоже поделиться с вами своим хорошим настроением. Как

можно не радоваться, когда на улице самое прекрасное время года. Я загадаю

вам загадки, а вы постарайтесь отгадать, о каком времени года говориться.

1.

«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?» (Весной).

2.

«Приходит с добром, веет теплом,

Светом солнечным красна, а зовут ее…»(Весна).,

Восп: - Правильно, ребята, это весна. Подойдите поближе и посмотрите еще

раз на картинки с изображением весны. Мы с ними уже знакомы. Как же

весной красиво и тепло.

А сейчас давайте сядем на свои места и продолжим беседу о признаках

весны.

Дети: - Весной солнышко светит ярко, на улице стало теплее, часто идут

дожди, день стал длиннее, прилетели перелетные птицы, на земле появились

зеленая трава и весенние цветы.

Восп: - Мы с вами учили стихи про весну, давайте расскажем:

Дети:- 1. Ах, капель, капель, капель,

Золотая карусель!

К нам в кораблике бумажном

По ручью приплыл Апрель!

2. Весной звенит задорная капель

Из южных стран к нам птицы прилетают

И с каждым днем становится теплее

Цветут цветы и бабочки порхают.

Восп: - Ребята, а вы помните, какие праздники мы отмечаем весной?

Дети: - 8 марта, пасха, День победы

Восп: -Молодцы! А Диана выучила очень красивое стихотворение про День

победы, давайте послушаем ее.

Диана: - Что такое День победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это песни за столом

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит - нет войны .

Матр: - Молодцы, ребята!

Восп: - Матрешка, а что у тебя еще в корзине?

Матр: - Это я вам принесла картины, с изображением весенних цветов.

Восп: - А мы уже знакомы с ними.

Матр: - Да? А я сейчас проверю.

(Достает по одной картине, и показывает их детям, а дети их

называют. Последнюю показывает одуванчик.)

Восп: - А наши дети еще знают пальчиковую гимнастику про одуванчик.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчики цветы».

Одуванчики цветы, (ладони сложены в виде закрытого бутона)

Распускают лепестки. (постепенно раскрывают ладони)

Ветерок чуть дышит, (поварачивают ладони)

Лепестки колышет. (шевелят пальцами)

Одуванчики цветы

Закрывают лепестки, (Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Головой качают, (качают сложенными ладонями)

Тихо засыпают. (сложенные ладони под щечку).

Матр:- какие вы все молодцы!

Дети, а сейчас давайте присядем вместе на коврик и рассмотрим вот такую

фигуру.

Восп: - какая это фигура?

Дети: - Круг.

Восп: - А на что он похож? Назовите предметы круглой формы.

Дети: - На солнышко. Руль, колесо , мячь, кольцо…

Восп: - Пока солнышко до нас добиралось, потеряло лучики. Давайте вместе

соберем солнышко.

Дети с помощью воспитателя прикрепляют прищепки желтого и красного

цвета на солнышко.

Восп: - Какое у нас солнышко получилось, сразу стало теплее, птички запели

звонко. Слышите?

(Аудиозапись «Пение птичек»)

Физ. мин:

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком нам всем (Хлопают в ладоши)

Весело живется.

Восп: - Ребята, вы же сказали, что весной часто идут дожди, кажется и у нас

сейчас будет дождь. Солнышко спряталось за тучами.

У нас тоже появилась вот такая тучка, и мы сейчас с вами сделаем на нее

дождинки.

(Дети вставляют тесьму в дырочки, сделанные на тучке).

Восп: - У нас получился настоящий дождь. У природы нет плохой погоды.

Все они хороши по-своему.

Восп: -После дождя что появляется?

Дети: - Лужи.

Восп: - А в чем можно ходить по лужам?

Дети: - В резиновых сапогах.

Восп: - А после дождя, что на земле вырастает?

Дети: - Зеленая трава и цветы.

Восп: - А мы сейчас тоже с вами сделаем зеленую лужайку.

Дети комкают зеленую салфеточку и кидают в обруч.

Восп: - У нас получилась очень красивая зеленая лужайка, а тут у нас еще и

речка протекает.

Давайте мы с вами спустимся к речке и поиграем в игру « К речке быстро

мы спустились».

Игра:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Рефлексия:

-Ребята, кто к нам сегодня пришел?

-О чем мы с ней говорили?

-Что вам больше всего понравилось?

-Давайте попрощаемся с Матрешкой и станцуем с ней прощальный танец.

Дети танцуют под музыку с Матрешкой.



В раздел образования