Напоминание

проект


Автор: Людмила Геннадьевна Липова
Должность: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №36"
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №36"
Населённый пункт: город Ачинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Моя семья»

Воспитатель: Липова Л.Г.

Информационная карта проекта «Взаимодействие с родителями по

реализации образовательной программы»

Участники проекта: Педагоги, родители, дети первой младшей группы

(возраст 2-3 года).

Сроки работы: Ноябрь 2021 г. - май 2022 г.

Тип проекта:

1.

По

деятельности:

творческий,

игровой,

познавательный,

исследовательский, воспитательно-образовательный;

2. По содержанию: интегративный;

3. По характеру участия ребенка в проекте: ребенок – участник проекта;

4. По характеру контактов: в контакте с родителями;

5. По количеству участников: групповой;

6. По продолжительности: средней продолжительности.

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен

проект взаимодействие

родителей

и

педагогов,

ориентированное

на

реализацию образовательной программы.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство,

повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах

воспитания и образования детей.

Задачи проекта:

Установить

доверительные

и

партнерские

отношения

с

родителями;

Объединить усилия для реализации образовательной программы;

Повысить

педагогическую

культуру

родителей

в

вопросах

воспитания и образования детей;

Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Актуальность

Введение федерального государственного образовательного стандарта

в систему дошкольного образования внесло изменение в работу педагогов

детского сада с семьями воспитанников. Поскольку родители являются

первыми воспитателями своего ребенка, то именно они начинают развивать

его интеллектуально, нравственно и физически. И именно поэтому для

эффективной реализации образовательной программы в ДОУ воспитатели

должны учитывать опыт семейного воспитания, привлекать родителей к

сотрудничеству, партнерству, стремиться к повышению педагогической

грамотности родителей воспитанников.

Проблема заключается в том, что родители воспитанников часто

озабочены лишь физической и экономической стороной обеспечения своей

семьи. Многие родители не владеют знанием возрастных особенностей

детей, педагогическими знаниями. Поэтому взаимодействие педагогов ДОУ с

семьями воспитанников имеет такое высокое значение для реализации

педагогического процесса в детском саду.

Данный проект направлен на повышение эффективности реализации

образовательной программы путем использования различных форм и

методов взаимодействия с родителями воспитанников.

Для реализации проекта используются следующие формы взаимодействия

с родителями:

Информационно - аналитические:

Анкетирование;

Вопросы – ответы;

Написание родителями мини-сочинения «Наш семейный опыт

воспитания»;

Наглядно-информационные формы:

Выпуск фотогазеты;

Папки-передвижки;

Познавательные:

Родительское собрание «Первый год в детском саду»;

Консультации;

Совместное создание предметно-развивающей среды;

Досуговые:

Драматизация сказки «Репка».

Продукты проекта:

Творческая работа в виде фотоколлажа «Вместе играем, вместе

растем»;

Выставка работ родителей «Наш семейный опыт воспитания»;

Создание развивающей среды в физкультурном уголке.

Для

эффективного

взаимодействия

воспитателя

и

родителей

воспитанника детского садаважно соблюдать следующие педагогические

принципы:

1. Открытость детского сада для семьи.

Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким

будет

отношение

семьи

к

детскому

саду

в

целом.

Ежедневное

доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо

больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании и образовании

детей.

Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний

вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут

создание

атмосферы

взаимопомощи

и

поддержки

семьи

в

сложных

педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые

подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

4. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но

и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен

чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится

человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя,

посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной

ситуации.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не

функционирования,

представлять

собой

мобильную

систему,

быстро

реагировать

на

изменения

социального

состава

родителей,

их

образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от

этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

План реализации проекта «Взаимодействие с родителями по реализации

образовательной программы»

Тема

Форма проведения

Цель

Ноябрь

1. Анкета

«Взаимодействие детского

сада и семьи»

Анкетирование

родителей

Выявить характер

взаимодействия педагогов

детского сада и семьи

Декабрь

2. Мини-сочинения «Наш

семейный опыт

воспитания»

Объяснение задания

родителям

Выявить приемы и методы

воспитания детей родителями

Январь

3. Драматизация сказки

«Репка»

Подготовка совместно с

родителями и проведение

драматизации

Показать родителям методы и

приемы образовательной

деятельности в д/с

Февраль

4. Консультация «Играем

нашими пальчиками дома»

Совместная деятельность

воспитателя, родителей и

детей

Донести до родителей значение

игр на развитие мелкой

моторики

Март

5. Обновить родительский

уголок статьями «Игры с

Размещение материала

для родительского уголка

Познакомить родителей с

возможностью заниматься дома

детьми по развитию

мелкой моторики рук»

с детьми самостоятельно

Апрель

6. Творческий конкурс

«Пасхальный перезвон»

Совместные работы

родителей и детей

Способствовать вовлечению

родителей в совместную

деятельность с детьми

7. Изготовление

родителями

нестандартного

оборудования для

физкультурного уголка

Изготовление

родителями пособий для

физкультурного уголка

Привлечь родителей к участию в

обогащении предметно-

развивающей среды в группе

Май

8. Родительское собрание

«Первый год в детском

саду»

Проведение собрания

Предоставить родителям

информацию о достижениях

детей за год, переходе в

дошкольную группу д/с

9. Выпуск фотогазеты

«Вместе играем, вместе

растем»

Выпуск фотогазеты и

размещение в

информационном уголке

Предоставить родителям

информацию об образ деят. в д/с

10. Папки-передвижки

«Дидактические игры»

Изготовление папки

Познакомить родителей с

особенностями развития мелкой

моторики руки и влиянием на

развитие речи

11. Памятка в

информационном уголке

«Игры с прищепками»

Размещение памятки

Развивать компетентность

родителей в выборе игр для

наполнения развивающей среды

12.

Индивидуальные

беседы «Взаимоотношения

со сверстниками»

Беседы с родителями

Познакомить родителей с

трудностями общения детей в

группе

Результативность:

Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи,

участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому

просвещению;

У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и

развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений

и

недостатков,

обращения

к

педагогам

как

квалифицированным

помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии

ребёнка);

Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми,

педагогами, родителями;

Повысился

уровень

психолого-педагогических

знаний

родителей,

родительская компетенция.

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам ответить на несколько вопросов анкеты

«Взаимодействие детского сада и семьи»

1. К какому источнику информации Вы обращаетесь в первую очередь?

А. Полагаюсь на себя, семью, свой опыт.

Б. Обращаюсь за советом к подругам, знакомым, бабушкам.

В. Читаю литературу по вопросам воспитания детей.

Г. Обращаюсь за советом к педагогу группы.

Д. Иное – Интернет.

2. Почему не обращаетесь к воспитателю за советом?

А. Сами справимся.

Б. Неудобно отрывать педагога от работы.

В. Испытываем затруднения в общении с педагогом.

Г. Считаю педагога не совсем компетентным.

Д. Иное.

3. Что такое хороший детский сад?

А. Где любят и уважают детей.

Б. Где многому учат.

В. Куда дети бегут с удовольствием.

Г. Где всегда ждут детей.

Д. Где уважают родителей и детей.

Е. Где хороший коллектив, добрые педагоги.

Ж. Где детям тепло и уютно.

З. Иное - где безопасно.

4. Что Вы вкладываете в понятие «хороший воспитатель»?

А. Любит и уважает детей.

Б. Учит детей.

В. Относится к чужим детям как к своим.

Г. Понимает детей и родителей.

Д. Это терпеливый воспитатель.

Е. Хорошо готовит детей к школе.

Ж. Это вторая мама.

5. Что Вы ожидаете от педагога детского сада?

А. Проводит образовательную деятельность, праздники.

Б. Научит ребенка общаться с другими детьми.

В. Учитывает индивидуальные особенности ребенка.

Г. Обеспечивает безопасность ребенка.

Д. Не предъявляет ребенку необоснованных требований.

Е. Дает родителям нужные и грамотные советы.

Ж. Общается с родителями на равных.

З. Иное.

6. С чем чаще всего обращается к Вам воспитатель?

А. За материальной помощью.

Б. Что – то сделать для группы.

В. Чтобы Вы пораньше забрали ребенка.

Г. Вовремя оплатили за детский сад.

Д. Когда ребенок что – то натворил.

Е. Чтобы Вы позанимались с ребенком дома.

Ж. Чтобы похвалить ребенка.

З. Иное.

Спасибо за сотрудничество!



В раздел образования