Напоминание

Игровые технологии обучения как средство повышения качества знаний


Автор: Козаченко Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОУ "Средняя школа №4 (очно-заочная)"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: статья
Тема: Игровые технологии обучения как средство повышения качества знаний
Раздел: начальное образование





Назад




Игровые технологии обучения как средство повышения качества знаний

Одной из основных задач проведения аттестации педагогических работников

является

повышение

эффективности

и

качества

образования,

развитие

профессионального мастерства педагогов. В условиях внедрения ФГОС третьего

поколения к каждому учителю, а в особенности к учителю начальных классов,

предъявляются новые требования по организации образовательного процесса.

Современный педагог - это человек, способный создавать условия для развития

творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому

восприятию

знаний,

учить

их

самостоятельно

мыслить,

самостоятельно

формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, повышать

мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные способности, тем

самым повышать качество своих знаний.

Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе

каждого обучающегося, поощрять, чтобы они получали радость от приобретенных

знаний.

Для осуществления этих задач учителю необходимо знать и применять на уроках

современные педагогические технологии.

Несмотря на то, что у нас в школе обучаются взрослые люди, игровая

технология является одной из уникальных форм обучения. Она позволяет сделать

интересным и увлекательным работу обучающихся на каждодневных уроках.

Занимательные игры и игровые ситуации окрашивают урок эмоционально,

помогают снять чувство усталости, усиливают непроизвольное запоминание,

раскрывают способности и индивидуальность и как следствие из всего сказанного

непроизвольно повышается у обучающегося успеваемость.

Другой положительной стороной игры является то, что она способствует

использованию знаний в новой ситуации, т. е. усваиваемый учащимися материал

проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный

процесс.

Игры достаточно разнообразны по дидактическим целям, организационной

структуре, возрастным возможностям их использования, специфике содержания.

За время работы применяла следующие игровые ситуации с обучающимися:

«Восстанови текст», «Птичий базар», «Молния» (чтение с разным темпом чтения),

«Разведчик» (обучающиеся ищут слово в тексте).

Хорошо получалось - «Восстанови текст».

Не удалось реализовать - «Птичий базар».

Хочу ещё попробовать: шарады, «Исправь ошибки», «Одним словом»

Не секрет то, что в настоящее время редко встретишь человека, который

увлечён чтением книги. Следствием этого является скудный словарный запас.

А при получении основного общего образования допуском к экзаменам является

собеседование. И здесь выпускники встречаются с трудностью формулировкой

вопросов к тексту, фотографии и т.д. Умение работать с текстом закладывается в

начальной школе. Важно именно в начальной школе заложить тот фундамент, на

который потом закладываются кирпичики успеха, интерес к учебной деятельности.

И далее повышается качество образования.

Сегодня на педагогическом совете я хотела бы с вами разыграть игровую ситуацию,

которую я использую на уроках литературного чтения. Данную игровую ситуацию я

использую не каждый урок. Постоянно нахожусь в поиске чего то нового

интересного. Исхожу из данных класса.

Для игры я использую кубики, на гранях которых написаны слова:

- назови

-объясни

-предложи

-придумай

-поделись

-докажи.

Читаем или слушаем текст и далее работаем с кубиками. Вызываю 2 человека –

один кидает кубик, формулирует вопрос согласно выпавшему слову.

Второй отвечает. Затем меняются ролями. Вместе с обучающимися обсуждаем

составленные вопросы и ответы к ним. Ставим оценки.

Слушаем аудиозапись басни И.А. Крылова «Ворона и лисица» и играем по группам.

(Игра с аудиторией)

Вывод:

Игровые технологии – эффективное средство воспитания познавательных

процессов и активизации деятельности обучающихся. Это тренировка памяти,

помогающая вырабатывать речевые умения и навыки. Игры стимулируют

умственную деятельность обучающихся, а так же развивают внимание и

познавательный интерес к предмету. Способствуют преодолению пассивности на

уроках и усилению работоспособности.

В процессе игровой деятельности у обучающихся появляется интерес к

предмету, происходит развитие познавательных процессов, что обеспечивает

постепенный переход от пассивно-воспринимающей позиции к позиции

сотрудничества ученика и учителя, что способствует формированию навыков

самообучения и самоорганизации обучающихся. В результате формируются умения

и навыки, закрепляются знания, приобретаемые на уроках.



В раздел образования