Автор: Миронова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №130 "Деснянские звёздочки"
Населённый пункт: город Брянск, Брянской области
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Игры с природным материалом для детей старшего дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование
Игры с природным материалом для детей старшего
дошкольного возраста.
составила: воспитатель МБДОУ Детский сад №130 "Деснянские
звёздочки",г. Брянск. Миронова Елена Алексеевна
Считай по порядку!
Проводится в зимний период на улице.
Цель —
совершенствование
математических
представлений,
формирование
навыков порядкового счета.
Оборудование:
снежные
комки
разного
размера.
Предварительная
работа.
Изготовление комков разного размера.
Ход игры
Под
руководством
педагога
дети
катают
снежные
комки
разного
размера
и
выстраивают их в ряд. Потом начинают водить вокруг них хоровод.
Мы слепили первый ком,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Ком болыной-болыпой, как дом.
(Показывают, подняв руки, какой большой ком.)
Но зато второй комок
(Вновь идут по кругу.)
Меньше был — как теремок.
(Показывают, какой ком поменьше.)
Третий — точно как избушка
(Опускают руки ниже талии, показывают ком еще меньше.)
Возле леса на опушке.
А четвертый — как палатка,
(Показывают ком, опустив руки вниз.)
Хоть он круглый был и гладкий.
Пятый сделали! Ура!
(Приседают, показывают маленький комок.)
Как для Жучки конура.
А шестой комок... Я знаю —
Словно дом для попугая.
(Сидят на корточках. Показывают ладонями совсем маленький комок.)
И седьмой, меньшой комочек,
Как цыпленок, как звоночек.
(Сжав ладони, показывают крошечный комочек.)
Ну-ка, дети, не зевайте,
По порядку их считайте.
(После слова «считайте» по очереди считают комки по порядку.)
Что я вижу
Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.
Цель — развитие фонематических представлений. Оборудование: мяч.
Ход игры
Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит текст и
передает
мяч
ребенку,
стоящему
справа.
Дети
подбирают
по
одному
слову,
содержащему звук [к], передавая мяч по кругу. Дети должны подбирать названия
предметов, которые они видят вокруг себя.
Педагог.
Быстро встали дети в круг,
Слева друг и справа друг.
Влево, вправо посмотрите
И слова мне назовите,
Все слова со звуком [к]:
Кот, скамейка, колобки.
Слова:
площадка,
песок,
горка,
кусты,
дорожка,
окна,
камни,
клумба,
травка,
куличики, лопатка, формочка, бабочка, птичка, облака.
Мяч по кругу
Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.
Цель — развитие фонематических представлений. Оборудование: мяч.
Ход игры
Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит текст и
передает
мяч
ребенку,
стоящему
справа.
Дети
подбирают
по
одному
слову,
содержащему звук [с], передавая мяч по кругу. Дети должны подбирать названия
предметов, которые они видят вокруг себя.
Педагог.
Быстро встали дети в круг,
Слева друг и справа друг.
Влево, вправо посмотрите
И слова мне назовите,
Все со звуком [с] слова:
Киска, солнышко, сова.
Слова: песок,
песочница,
кусты,
асфальт,
листочки,
совок,
скакалка,
автобус,
троллейбус, пассажиры, киоск, солнышко, собака, колесо, самокат.
Колечко
Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.
Цель — развитие фонематических представлений. Оборудование: колечко.
Ход игры
Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки колечко. Он произносит текст
и передает колечко ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова, содержащие
указанный педагогом звук, и передают колечко по кругу.
Педагог.
Передай колечко другу,
Пусть бежит оно по кругу.
Передай колечко
Да скажи словечко.
Камешек
Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.
Цель — актуализация словаря по заданной лексической теме.
Оборудование: камешек.
Ход игры
Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки камешек. Он произносит
текст и передает камешек ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова по
заданной педагогом теме и передают камешек по кругу.
Педагог.
Камешек в руке держу.
Передам и расскажу,
Что известно мне, что знаю.
Я игрушки называю...
Или:
Камешек в руке держу.
Передам и расскажу,
Что известно мне, что знаю.
Фрукты быстро называю...
Или:
Камешек в руке держу.
Передам и расскажу,
Что известно мне, что знаю.
Овощи я называю...
Или:
Камешек в руке держу.
Передам и расскажу,
Что известно мне, что знаю,
Я машины называю...