Напоминание

"Игры с природным материалом для детей старшего дошкольного возраста".


Автор: Миронова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №130 "Деснянские звёздочки"
Населённый пункт: город Брянск, Брянской области
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Игры с природным материалом для детей старшего дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры с природным материалом для детей старшего

дошкольного возраста.

составила: воспитатель МБДОУ Детский сад №130 "Деснянские

звёздочки",г. Брянск. Миронова Елена Алексеевна

Считай по порядку!

Проводится в зимний период на улице.

Цель

совершенствование

математических

представлений,

формирование

навыков порядкового счета.

Оборудование:

снежные

комки

разного

размера.

Предварительная

работа.

Изготовление комков разного размера.

Ход игры

Под

руководством

педагога

дети

катают

снежные

комки

разного

размера

и

выстраивают их в ряд. Потом начинают водить вокруг них хоровод.

Мы слепили первый ком,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Ком болыной-болыпой, как дом.

(Показывают, подняв руки, какой большой ком.)

Но зато второй комок

(Вновь идут по кругу.)

Меньше был — как теремок.

(Показывают, какой ком поменьше.)

Третий — точно как избушка

(Опускают руки ниже талии, показывают ком еще меньше.)

Возле леса на опушке.

А четвертый — как палатка,

(Показывают ком, опустив руки вниз.)

Хоть он круглый был и гладкий.

Пятый сделали! Ура!

(Приседают, показывают маленький комок.)

Как для Жучки конура.

А шестой комок... Я знаю —

Словно дом для попугая.

(Сидят на корточках. Показывают ладонями совсем маленький комок.)

И седьмой, меньшой комочек,

Как цыпленок, как звоночек.

(Сжав ладони, показывают крошечный комочек.)

Ну-ка, дети, не зевайте,

По порядку их считайте.

(После слова «считайте» по очереди считают комки по порядку.)

Что я вижу

Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.

Цель — развитие фонематических представлений. Оборудование: мяч.

Ход игры

Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит текст и

передает

мяч

ребенку,

стоящему

справа.

Дети

подбирают

по

одному

слову,

содержащему звук [к], передавая мяч по кругу. Дети должны подбирать названия

предметов, которые они видят вокруг себя.

Педагог.

Быстро встали дети в круг,

Слева друг и справа друг.

Влево, вправо посмотрите

И слова мне назовите,

Все слова со звуком [к]:

Кот, скамейка, колобки.

Слова:

площадка,

песок,

горка,

кусты,

дорожка,

окна,

камни,

клумба,

травка,

куличики, лопатка, формочка, бабочка, птичка, облака.

Мяч по кругу

Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.

Цель — развитие фонематических представлений. Оборудование: мяч.

Ход игры

Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит текст и

передает

мяч

ребенку,

стоящему

справа.

Дети

подбирают

по

одному

слову,

содержащему звук [с], передавая мяч по кругу. Дети должны подбирать названия

предметов, которые они видят вокруг себя.

Педагог.

Быстро встали дети в круг,

Слева друг и справа друг.

Влево, вправо посмотрите

И слова мне назовите,

Все со звуком [с] слова:

Киска, солнышко, сова.

Слова: песок,

песочница,

кусты,

асфальт,

листочки,

совок,

скакалка,

автобус,

троллейбус, пассажиры, киоск, солнышко, собака, колесо, самокат.

Колечко

Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.

Цель — развитие фонематических представлений. Оборудование: колечко.

Ход игры

Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки колечко. Он произносит текст

и передает колечко ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова, содержащие

указанный педагогом звук, и передают колечко по кругу.

Педагог.

Передай колечко другу,

Пусть бежит оно по кругу.

Передай колечко

Да скажи словечко.

Камешек

Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.

Цель — актуализация словаря по заданной лексической теме.

Оборудование: камешек.

Ход игры

Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки камешек. Он произносит

текст и передает камешек ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова по

заданной педагогом теме и передают камешек по кругу.

Педагог.

Камешек в руке держу.

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю.

Я игрушки называю...

Или:

Камешек в руке держу.

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю.

Фрукты быстро называю...

Или:

Камешек в руке держу.

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю.

Овощи я называю...

Или:

Камешек в руке держу.

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю,

Я машины называю...



В раздел образования