Автор: Купавых Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/сад "Ромашка"
Населённый пункт: с.Тербуны,Липецкой области
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Развитие ребёнка от 1,6 года до 3 лет. Растём вместе".
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад «Ромашка» с.Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области.
Консультация для родителей на тему:
«Развитие ребёнка от 1,6 года до 3 лет. Растём вместе».
Подготовила воспитатель: Купавых Г.В.
с.Тербуны 2017г.
Наверное, каждая мама хорошо знает, как должен развиваться грудной
ребенок, во сколько месяцев держать головку, во сколько самостоятельно
сидеть. Ситуация меняется, когда ребенок достигает возраста 1 года. Лишь
немногие родители могут ответить на вопрос, типа «Когда ребенок должен
научиться кататься на велосипеде или завязывать шнурки?» .
Родители должны помнить, что развитие каждого ребенка индивидуально
и навыки детей могут отличаться от нормативных. Если ребенок не отстает
от какого-то навыка на несколько месяцев либо отстает по нескольким
навыкам сразу - поводов для беспокойства нет. Дети, родившиеся раньше
срока, могут чуть отставать от детей, родившихся в срок. К двум годам эта
разница сглаживается. Если помимо того, что ребенок «отстает» по
нескольким пунктам, и у него есть другие тревожные симптомы: он редко
улыбается, чрезмерно капризен, произносит слишком мало звуков или
слишком редко - родителям следует обратиться по этому поводу к врачу.
В возрасте 1 года (12-14 месяцев) ребенок обычно:
· Ходит, либо делает 2-3 шага без поддержки.
· Хорошо стоит.
· Кладет предмет в коробку.
· Ставит друг на друга два кубика.
· Реагирует на простую команду, не сопровождающуюся жестами (например,
«Дай!»).
· Кроме «ма-ма» и «па-па» говорит еще от 1 до 6 слов.
· Много лепечет.
Уже в этом раннем возрасте можно начать учить ребенка буквам, цифрам,
цветам и формам. Даже если полное понимание приходит немного позднее,
эта информация так или иначе откладывается в мозгу ребенка. Учеба должна
быть ненавязчивой и происходить в игровой форме с помощью картинок,
стихов и игрушек.
В 1,5 года (16-18 месяцев) ребенок:
· Хорошо ходит и бегает.
· Любит карабкаться по лестнице.
· Пьет из чашки.
· Пробует самостоятельно есть ложкой.
· Указывает на называемые взрослым знакомые предметы.
· Понимает несколько простых фраз.
· Показывает на игрушке нос, рот и глаза.
· Чиркает карандашами.
· Поднимает, наклоняясь, игрушку и переносит ее с места на место.
· Выражает жестами или звуками любовь, удовольствие, возбуждение.
· Отдает предпочтение любимым игрушкам.
· Говорит по крайней мере 15 слов.
Если давали ребенку пустышку, то лучше убрать ее от него не позже
полутора лет. До этого возраста применение пустышки считается, в общем,
безвредным. У детей, которые сосут пустышку до 3-4 лет, могут
впоследствии возникнуть проблемы с речью.
В этом возрасте начинают приучать ребенка к чистоте и порядку - убирать
за собой игрушки, приносить салфетки к обеденному столу. И если сначала
ему понадобится помощь взрослого, потом он быстро научится делать все
это самостоятельно. По мере взросления ребенка нужно добавлять к этому
новые обязанности: поливать цветы, вытирать за собой, если опрокинул
стакан с водой, застилать свою кровать и относить в мойку грязную посуду
(пластиковую).
Первый визит ребенка к зубному врачу должен состояться примерно через
6 месяцев после появления у малыша первого зуба. В дальнейшем посещать
врача раз в полгода - год, особенно если у ребенка есть проблемы с зубами -
пятна на зубах или неправильный прикус.
Велосипед можно купить ребенку не зависимо от того, умеет он кататься,
или нет. Если умение крутить педали придет позднее, ребенок может с
удовольствием кататься взад-вперед, отталкиваясь ногами от земли, или
наслаждаться ездой, когда взрослый толкаете велосипед.
В 2 года ребенок:
· Хорошо бегает и прыгает.
· Строит башню из 4-6 кубиков.
· Кидает и пинает ногой мячик.
· «Кормит» с ложечки куклу.
· Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице.
· Знает свое имя и говорит о себе в третьем лице, называя по имени.
· Показывает на себе нос, рот и глаза.
· Разглядывает картинки в книге.
· Может самостоятельно снять некоторые предметы одежды.
· Говорит от 15 до 50 слов (отклонения от этих цифр вполне нормальны).
· В своей речи использует несколько словосочетаний из двух слов.
· Начинает контролировать мочевой пузырь и кишечник.
К двум годам у ребенка улучшается координация «глаза-руки». В этом
возрасте многие малыши любят рисовать («калякать»), раскрашивать, строить
из кубиков, составлять картинки из простых пазлов и кубиков.
В возрасте двух лет можно переселять ребенка из детской кроватки в
большую кровать. В этом возрасте многие дети пытаются выбраться из своей
детской кроватки, перекидывая ногу через поручень. Это может быть опасно.
В этом возрасте ребенок может с интересом следить, например, за
рыбками в аквариуме, без особого вреда для них и для себя. С такими
питомцами, как кошка и собака, лучше подождать, пока ребенок не научится
быть более осторожным и понятливым, то есть пока ему не исполнится хотя
бы 3-4 года.
В 3 года ребенок:
· Спускаться и поднимаится по лестнице, поочередно переставляя ноги.
· Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).
· Ездит на трехколесном велосипеде.
· Понимает и выполняет комбинированные команды из двух частей
(«Подними лопатку и положи в ведерко!»).
· Строит фразы из 4-5 слов.
· Использует в своей речи местоимения («Я», «ты» и т.д.)
· Членораздельно и понятно произносит большую часть слов.
· Хорошо понимает обращенную к нему речь (в разумных пределах
сложности).
· Указывает в книжке на 4 знакомых предмета.
· Знает названия 6 частей тела.
· Играет и/или общается с другими детьми.
· Приучен к туалету (мелкие происшествия допустимы).
К 3 годам у ребенка улучшаются навыки речи. Необходимо больше
разучивать стишков и песенок, читать с ребенком больше книжек,
внимательно рассматривая и обсуждая картинки.