Напоминание

"Игрушки"


Автор: Троценко Нина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С13 "Теремок"
Населённый пункт: Белореченск
Наименование материала: Конспект во второй младшей группе по развитию речи:
Тема: "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №13 «Теремок»

города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Автор конспекта:

воспитатель МБДОУ Д/С 13

Нина Васильевна ТРОЦЕНКО

г. Белореченск

20222г.

Интеграция образовательных

областей

: «Речевое развитие»,

«Социально-

коммуникативное

развитие», «Познавательное

развитие»,

«Физическое

развитие».

Цель: развитие компонентов устной речи.

Программные задачи:

Закреплять умение называть предмет и его основные признаки, расширять

словарный запас детей (обогащение и активизация речи: собака, кошка, заяц,

лиса, мягкий, пушистый, белый, короткий, длинные и др.).

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов об игрушках.

Беседы об игрушках.

Разгадывание загадок.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование: игрушки (заяц, лиса, кошка, собака); ширма; карточки «Что

лишнее», большая корзина, колокольчик.

Ход ООД:

1.

Начало группового сбора.

Привлечение внимания детей колокольчиком. Дети собираются в круг на

ковре.

2.

Приветствие.

Воспитатель обращается к детям: «Я очень рада вас видеть! Все ли нашли

для себе удобное местечко? У всех ли хорошее настроение?

3.

Игра.

Давайте поиграем: погладим ладошки и улыбнёмся друг другу. Я хочу

поиграть с … (имя ребёнка-соседа) и т.д.».

4.

Мотивация.

Колокольчик звонит второй раз.

Речь воспитателя: «Ребята, мне кажется, кто-то к нам спешит. Может быть

это гости? А вы любите встречать гостей?»

Ответы детей. Воспитатель даёт высказаться детям, затем выносит из-

за двери корзинку с игрушками.

Речь воспитателя: «Давайте скорее рассмотрим, что же в корзинке?»

5.

Основная часть ООД.

Игровое упражнение: «Назови игрушку и расскажи, какая она».

Взрослый показывает

детям 3–4 игрушки, изображающие

животных.

Каждую игрушку дети трогают наощупь, а взрослый предлагает сказать:

какая она, какого цвета и т.д. Педагог следит, чтобы дети правильно

называли предмет: «Это… заяц (лиса, собака, кошка)», активизирует в речи

слова-прилагательные,

характеризующие

признаки

предмета:

мягкий,

пушистый, белый, короткий, длинные и др. Если дети затрудняются, сам

называет признаки и предлагает повторить.

Игровое упражнение «Угадай, кого не стало».

Взрослый предлагает поиграть с игрушками в прятки. Одна из них будет

прятаться, а дети должны угадать, кого не стало. Затем закрывает игрушки

ширмой и убирает одну из них. Рассказывает о спрятанной игрушке, называя

внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а

уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются

другие игрушки, дети называют их.

Речь воспитателя: Ребята, посмотрите игрушкам очень хорошо у нас. Они

хотят, чтобы мы им показали нашу группу. Зайчик так и просится погулять,

пойдём с зайчиком?

Физминутка «Вышел зайчик» .

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Речь воспитателя:

Посмотрите, игрушки приготовили для нас какой-то

сюрприз.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Игра «Третий лишний».

- Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний.

Какой? Почему? Подводит к выводу, что два изображённых предмета – это

игрушки, а один – нет (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт

питания, растение и т. п.). Дальше дети рассматривают аналогичные

картинки и называют предметы.

Игра пальчиковая.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы

обеих рук).

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»).

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг

на друга несколько раз).

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью

правой руки – «катаем машинку»).

Воспитатель вновь заглядывает в корзину и находит там ещё несколько

игрушек, аналогичных тем, что были на занятии.

6.

Анализ деятельности и выход из ООД.

Речь воспитателя: Ребята, да здесь ещё спрятались игрушки. Кажется, у нас

сегодня много гостей. Им так понравилось с вами играть, вы так хорошо о

них рассказывали. Кому с кем хочется поиграть? Ответы детей. Педагог

следит, чтобы все дети могли выбрать себе игрушку, если игрушек не

хватает, предлагает играть вдвоём.

Речь воспитателя:

Может быть, вы покажете им группу и заодно

познакомите с нашими игрушками, пусть они погостят у нас.

Дети по

желанию разбирают игрушки, воспитатель организует игры по интересам

детей.



В раздел образования