Автор: Троценко Нина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С13 "Теремок"
Населённый пункт: Белореченск
Наименование материала: Конспект во второй младшей группе по развитию речи:
Тема: "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №13 «Теремок»
города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Автор конспекта:
воспитатель МБДОУ Д/С 13
Нина Васильевна ТРОЦЕНКО
г. Белореченск
20222г.
Интеграция образовательных
областей
: «Речевое развитие»,
«Социально-
коммуникативное
развитие», «Познавательное
развитие»,
«Физическое
развитие».
Цель: развитие компонентов устной речи.
Программные задачи:
Закреплять умение называть предмет и его основные признаки, расширять
словарный запас детей (обогащение и активизация речи: собака, кошка, заяц,
лиса, мягкий, пушистый, белый, короткий, длинные и др.).
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов об игрушках.
Беседы об игрушках.
Разгадывание загадок.
Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование: игрушки (заяц, лиса, кошка, собака); ширма; карточки «Что
лишнее», большая корзина, колокольчик.
Ход ООД:
1.
Начало группового сбора.
Привлечение внимания детей колокольчиком. Дети собираются в круг на
ковре.
2.
Приветствие.
Воспитатель обращается к детям: «Я очень рада вас видеть! Все ли нашли
для себе удобное местечко? У всех ли хорошее настроение?
3.
Игра.
Давайте поиграем: погладим ладошки и улыбнёмся друг другу. Я хочу
поиграть с … (имя ребёнка-соседа) и т.д.».
4.
Мотивация.
Колокольчик звонит второй раз.
Речь воспитателя: «Ребята, мне кажется, кто-то к нам спешит. Может быть
это гости? А вы любите встречать гостей?»
Ответы детей. Воспитатель даёт высказаться детям, затем выносит из-
за двери корзинку с игрушками.
Речь воспитателя: «Давайте скорее рассмотрим, что же в корзинке?»
5.
Основная часть ООД.
Игровое упражнение: «Назови игрушку и расскажи, какая она».
Взрослый показывает
детям 3–4 игрушки, изображающие
животных.
Каждую игрушку дети трогают наощупь, а взрослый предлагает сказать:
какая она, какого цвета и т.д. Педагог следит, чтобы дети правильно
называли предмет: «Это… заяц (лиса, собака, кошка)», активизирует в речи
слова-прилагательные,
характеризующие
признаки
предмета:
мягкий,
пушистый, белый, короткий, длинные и др. Если дети затрудняются, сам
называет признаки и предлагает повторить.
Игровое упражнение «Угадай, кого не стало».
Взрослый предлагает поиграть с игрушками в прятки. Одна из них будет
прятаться, а дети должны угадать, кого не стало. Затем закрывает игрушки
ширмой и убирает одну из них. Рассказывает о спрятанной игрушке, называя
внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а
уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются
другие игрушки, дети называют их.
Речь воспитателя: Ребята, посмотрите игрушкам очень хорошо у нас. Они
хотят, чтобы мы им показали нашу группу. Зайчик так и просится погулять,
пойдём с зайчиком?
Физминутка «Вышел зайчик» .
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Речь воспитателя:
Посмотрите, игрушки приготовили для нас какой-то
сюрприз.
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.
Игра «Третий лишний».
- Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний.
Какой? Почему? Подводит к выводу, что два изображённых предмета – это
игрушки, а один – нет (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт
питания, растение и т. п.). Дальше дети рассматривают аналогичные
картинки и называют предметы.
Игра пальчиковая.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы
обеих рук).
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»).
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг
на друга несколько раз).
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью
правой руки – «катаем машинку»).
Воспитатель вновь заглядывает в корзину и находит там ещё несколько
игрушек, аналогичных тем, что были на занятии.
6.
Анализ деятельности и выход из ООД.
Речь воспитателя: Ребята, да здесь ещё спрятались игрушки. Кажется, у нас
сегодня много гостей. Им так понравилось с вами играть, вы так хорошо о
них рассказывали. Кому с кем хочется поиграть? Ответы детей. Педагог
следит, чтобы все дети могли выбрать себе игрушку, если игрушек не
хватает, предлагает играть вдвоём.
Речь воспитателя:
Может быть, вы покажете им группу и заодно
познакомите с нашими игрушками, пусть они погостят у нас.
Дети по
желанию разбирают игрушки, воспитатель организует игры по интересам
детей.