Автор: Воеводина Лидия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: г. Тихорецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ИОС по конструированию в группе раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: "Домик для животных"
Раздел: дошкольное образование
ИОС по конструированию в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
на тему: «Домик для животных»
Задачи: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с
деталями строительного материала (кубики, крыша-призма), вариантами
расположения строительных форм на плоскости (кубики ставить недалеко друг от
друга, ставить призму на кубики) в процессе игр с настольным или напольным
строительным материалом. Развивать умение сооружать дом по образцу. Побуждать к
использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки.
Ход занятия:
Воспитатель заранее ставит на стол домик из пластмассового
конструктора, а вокруг домика расставляет мелкие игрушки домашних животных -
кота, собаку, поросёнка, корову, лошадь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой я сегодня принесла домик! У него есть стены,
крыша, окна, дверь.
Как вы думаете, кто в нем будет жить? (ответы)
Воспитатель зачитывает стихотворение Н.Голь «Мой дом»
Посмотрите это дом
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома- голубой.
Заходите смело в дом!
Будем жить мы дружно в нем!
Воспитатель подносит котика к дому и говорит: Вот к дому котик прибежал, он
радуется, ему очень понравился домик.
Как котик кричит? ( «Мяу-мяу!»)
Так воспитатель проделывает с всеми игрушками- животными. Когда в домик
заселились все игрушки, воспитатель предлагает посмотреть, кто в домике живет.
Воспитатель: Ребята наших друзей — животных мы заселили в домик, а теперь нам
пора немного отдохнуть.
Физминутка «Домашние животные»
В детском садике гуляли
И корову повстречали
Поздоровались «Му-му!»
Мы гуляли, мы гуляли
И лошадку повстречали
Поздоровались «Иго-го!»
Мы гуляли, мы гуляли
И котенка повстречали
Поздоровались «Мяу-мяу!»
Мы гуляли, мы гуляли
И лошадку повстречали
Поздоровались «Ав-ав!»
Воспитатель: Ребята, как много мы сегодня повстречали в детском саду домашних
животных.
Ну вот только нашим животным тесновато в таком маленьком домике. Я предлагаю
вам построить домик для каждого животного.
Воспитатель показывает образец домика построенный заранее.
Воспитатель: Посмотрите, какой дом я сделала.
У дома есть крыша и стены. Из чего они сделаны? (ответы)
Воспитатель: Стены дома сделаны из кубиков, а крышу я сделала из призмы.
Посмотрите дети, кубики стоят недалеко друг от друга. Призма- крыша лежит на
кубиках. Вот такие красивые домики мы будем строить для наших животных.
Но сначала перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замочек» (сл и движ. Е. Железновой)
На двери такой замок,
Такой замок, такой замок!
А кто его открыть бы смог,
Его открыть бы смог?
Мы стучали, вот так стучали!
Мы качали, мы качали!
Мы кружили, вот так кружили!
И замочек открыли!
Конструирование
Воспитатель: Посмотрите, как я строю дом. Я беру кубик и кладу его на стол, недалеко
от него кладу другой кубик- стены дома построены. Теперь беру крышу- призму и кладу
на кубики. Вот какой домик получился.
Теперь вы ребята возьмите кубики и призму и постройте дом.
По окончании работы воспитатель вместе с детьми рассматривает домики и
хвалит их за проделанную работу.
Воспитатель: Дети, как много домиков вы построили! Теперь у каждого животного
будет свой домик.
Вам интересно узнать какой домик выберет собачка, а кошечка...?
Дети размещают животных по домикам.
Воспитатель: Ребята, животные вас благодарят за такие красивые домики и говорят
вам спасибо.
Итог: Ребята, какое животное вам понравилось больше?
Что мы с вами строили?
Всем ли животным построили домики?
Что вам сказали животные, когда вы им построили домики?