Напоминание

Конспект НОД "Знакомство со свойствами воды"


Авторы: Цкаева Ригана Аликовна, Тараева Анджелла Каурбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 г.Беслана"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Знакомство со свойствами воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №14 г. Беслана»

Конспект НОД

С использованием технологии исследовательской

деятельности, ТРИЗ в средней группе на тему:

«Знакомство со свойствами воды »

Воспитатель: Цкаева Р.А.

2018

Цель занятия: Обобщить и расширить знания и представления детей о

неживой природе – о воде, ее значение для живых существ.

Программные задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Уточнить значение её для всего живого. Учить детей обозначать свойства

воды через символы.

2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный

словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3.Формировать начальные предпосылки поисковой и интеллектуальной

деятельности (практические опыты).

4.Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Звучит запись журчания ручейка.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это? Это

принцесса Капелька. (кукла)

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои

имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу и называет своё имя)

Капелька познакомилась с вами и хочет вам рассказать всё самое

интересное о воде.

Опыт № 1. Вода прозрачная.

На столе стоят 2 стакана. Один с водой ,другой с молоком.

-Ребята, как вы думаете, что находиться в этих стаканах? Как вы думаете,

если мы опустим ложки, будут они видны? Давайте опустим ложки в оба

стакана. Видны нам ложки? Почему? ( молоко белое, а вода прозрачная, не

имеет цвета). Ставим символ прозрачности.

Опыт №2.Вода безвкусная.

На столе стоят стаканы на каждого ребенка с водой, ложечки, розетки с

сахаром и солью.

В этих розетках стоит соль и сахар. Но они перепутаны, и я не знаю, где что

находится. Какого они цвета? Чтобы узнать, где что находится, мы добавим

в стаканы. Размешайте и попробуйте. У вас какая по вкусу вода? ( Сладкая и

соленая.) А мы видим в воде соль и сахар? Что случилось с солью и сахаром?

( они растворились в воде). Теперь нам понятно, где находится соль, а где

сахар. Давайте еще раз попробуем чистую воду (отдельно на разносе стоят

стаканы с чистой водой). Какая она по вкусу? (безвкусная). Ставим символ

безвкусности.

Опыт 3.Вода не имеет запаха.

На столе стоят 3 стакана с разными жидкостями, прикрытые салфеткой: вода,

апельсиновый сок, кофе.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Вы должны угадать, что находится в

каждом из стаканов без помощи глаз. Я закрою глаза одному из вас платком.

К одному из детей поднести по очереди стакан с кофе, апельсиновый сок,

воду. Ребенок угадывает, а затем все ребята нюхают содержимое. Приходят

к выводу, что вода не имеет запаха. Ставится символ.

Физкультминутка:

Капля - раз, капля – два (хлопки на каждое слово)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Тали капли поспевать,

Капля каплю догонять (хлопки на каждое слово )

Кап-кап, кап-кап (свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой )

От дождя себя укроем.

Опыт № 4.Вода жидкость, не имеет формы.

Ребята, давайте подойдем к следующему столу (на столе стоят 1 стакан с

водой, блюдце- емкость в виде шара и куба). Воспитатель переливает воду

из стакана в блюдце. Почему вода растеклась по блюдцу?

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: совершенно верно. Если бы вода не была такой жидкой, то она

бы не смогла течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода

жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столах

лежат предметы. Какой формы эти предметы?

Дети: Куб, шар.

Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко,

на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не

меняется.

Воспитатель: а есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос,

проведем опыт: будем наливать воду в блюдце, в кубик, шарик.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в кубик?

Какую форму она принимает?

Дети: Форму кубика.

Воспитатель: А что произошло, когда мы налили ее в блюдце?

Дети: Она растеклась, поэтому воду называют текучей. Вода приняла форму

этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который ее

наливали – кубика, блюдца, шарика. Что же показал опыт? Какую форму

имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того

предмета, в который ее наливают. Ставится символ.

Воспитатель: Ребята, а где у нас в д/с встречается вода? (Она течет в кране).

А кому она нужна? (Няне- она моет посуду, пол. Повару на кухне - он

готовит еду, моет посуду. Прачке - стирает белье).

А мы с вами можем прожить без воды?

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с

какими же сегодня свойствами воды мы познакомились?

Воспитатель показывает карточки с символами , а дети называют по ним

свойства воды.

Дети прощаются с Капелькой.



В раздел образования