Напоминание

Проект " Витамины наши друзья"


Авторы: Цкаева Ригана Аликовна, Тараева Анджелла Каурбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 г.Беслана"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект " Витамины наши друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №14 г. Беслана»

Проектная деятельность в старшей

группе с применением

здоровьесберегающих технологий

на тему: «Витамины- наши друзья»

Воспитатель: Цкаева Р.А.

2016 год

Тема: «Витамины - наши друзья»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Актуальность:

Питание

в

дошкольном детстве

имеет

особое

значение

для

здоровья

ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но

и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и

систем организма.

Ухудшение

качества

питания,

недостаток

в

пище

витаминов

и

микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное

питание

залог

здоровья,

но

не

все

это

воспринимают

серьезно.

За

последние

10-15

лет

наш

рацион

изменился

до

неузнаваемости.

Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать

труднее.

Мы

пьем

порошковое

молоко,

завариваем

кипятком

сухое

картофельное

пюре,

утоляем

голод

хот-догами,

чипсами

и

шоколадными

батончиками.

Супчики

из

пакетика,

лапша

моментального

приготовления,

бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и

привычки.

В

их

формировании важнейшую

роль

играет

семья.

Именно

в

дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о

здоровом питании,

способствовать пониманию

того, что

здоровое

питание

должно

являться

неотъемлемой

частью

повседневной

жизни.

Без

преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего

самочувствия,

работоспособности,

активной

деятельности,

отличного

настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем

здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах:

необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое

питание.

Пересмотреть

некоторые

взгляды

в

этом

направлении

явилась

основной причиной создания проекта.

Цель

проекта:

формировать

у

детей

представления

о

правильном

питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять

понятия

«овощи»,

«фрукты»,

«ягоды»,

пользе

их

употребления;

-способствовать

развитию

творческих

способностей

детей,

умения

работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатель,

логопед, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь.

Планируемый результат проектной деятельности:

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления

здоровья.

-Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря .

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Деятельность педагога:

-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании

(витаминах) .

-Создание

развивающей

среды:

уголка

для

сюжетно-ролевых

игр

«Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми:.

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»;

«Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей:

-Чтение и обсуждение консультаций «О пользе витаминов для детского

организма»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателя:

НОД. Тема:

-«Витамины укрепляют организм»;

-«Дает силы нам всегда витаминная еда».

Беседа:

-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

-«Витаминная семейка».

Чтение художественной литературы:

-Ю. Тувим «Овощи»;

-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

-Д. Родари «Приключения Чиполино»;

- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Рисование:

- «Фруктово-овощная сказка»;

-«Натюрморт. Овощи».

- Лепка:

-«Ваза с фруктами»;

-«Кисть винограда»;

-«Овощи для салата» (соленое тесто).

Аппликация:

-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

-«Объемные овощи и фрукты».

Дидактические игры и упражнения:

-«Сварим суп из овощей»;

-«Мы считаем»;

-«Веселый повар»;

-«Вершки – корешки»;

-«Угадай на ощупь»;

-«Угадай на вкус»;

Развивающие игры:

-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

-«Во саду ли, в огороде»;

-«Овощи и фрукты» (домино).

Подвижные игры:

-«Собери урожай» (эстафета) ;

-«Репка».

Пальчиковая гимнастика:

-«Апельсин»;

-«Салат»;

-«Хозяйка с базара пришла».

Сюжетно-ролевые игры :

-«Магазин «Овощи-фрукты»;

-«Фруктовое кафе».

Совместная деятельность детей и родителей.

-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Презентация проекта:

Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня видеть вас всех такими краси-

выми и здоровыми. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Вита-

миния, в которой мы узнаем, что такое витамины, где они содержатся и для че-

го нужны человеку. Но, прежде чем мы туда попадем, мы должны подобрать

ключи от ворот этой страны. А для этого давайте угадаем загадку: «Сидит

красная девица в темнице, а коса на улице». Что же это за девица?

Дети: Морковка!

Воспитатель: Вот какие молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку,

так как морковка - очень полезный овощ и в ней содержится много витамина А.

Теперь страна «Витаминия» для вас открыта.

Что же такое витамины и для чего они необходимы людям? Витамины -

это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.

Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других про-

дуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов не-

достаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. Посмотрите на нашу

волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые

обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне лепестков

ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.

Витамин А - витамин роста и зрения, его много в сливочном масле,

печени, овощах и фруктах красного цвета, например в моркови, абрикосах

и т.д.

Витамины группы В - очень важны для работы головного мозга и всего

организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.

Витамин С - защищает организм от различных болезней, укрепляет кро-

веносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше

всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельси-

нах, квашеной капусте, чесноке и луке.

Витамин Д - необходим для наших костей, его очень много в пече-

ни, мясе, животных маслах.

Витамин Е - очень важный для развития организма, содержится в

растительных животных маслах, крупах и других продуктах.

Воспитатель: А сейчас давайте проведем физкультминутку. Дети у вас

должна быть красивая осанка и вам надо научиться правильно дышать. Давай-

те поиграем в игру: «Вырастем большими».

Ходьба на носках, руки вверх, в замке от одного конца зала к другому.

А теперь - дыхательные упражнения. Исходное положение - основная

стойка. На счет три-четыре-пять - выдох через губы, сложенные трубочкой.

Следить за тем, чтобы вдох был глубокий, а выдох продолжительнее вдоха.

Воздух должен «выдуваться».

Игра:

Нужно угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах,

овощах и продуктах. Используются картинки с рисунками таких продуктов. За

правильные ответы дети получают кружки из цветной бумаги. Кто набирает

большее количество таких кружков, тот победитель и получает в подарок яб-

локо или морковку (можно принести несколько яблок и морковок). А затем

разделить овощи и фрукты между детьми.

Итоги:

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами сегодня побывали в стране «Ви-

таминия» и узнали, какие бывают витамины и для чего они необходимы лю-

дям. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы ее угадайте: «Сидит дед, во сто шуб

одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Что это такое?

Дети: Лук!

Воспитатель: А какого витамина много в луке?

Дети: Витамина

С!

Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?

Дети: А, В, С.

Вос-ль: Для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Вот какие молодцы, я вижу, что вы много интересного уз-

нали о пользе витаминов. Я желаю вам всем крепкого здоровья и не забывай-

те

о витаминах,

мы

должны

их

получать

с

пищей

каждый

день,

ешь-

те побольше фруктов и овощей и растите крепкими и здоровыми.

.



В раздел образования