Авторы: Цкаева Ригана Аликовна, Тараева Анджелла Каурбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 г.Беслана"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект " Витамины наши друзья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №14 г. Беслана»
Проектная деятельность в старшей
группе с применением
здоровьесберегающих технологий
на тему: «Витамины- наши друзья»
Воспитатель: Цкаева Р.А.
2016 год
Тема: «Витамины - наши друзья»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Актуальность:
Питание
в
дошкольном детстве
имеет
особое
значение
для
здоровья
ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но
и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и
систем организма.
Ухудшение
качества
питания,
недостаток
в
пище
витаминов
и
микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное
питание
–
залог
здоровья,
но
не
все
это
воспринимают
серьезно.
За
последние
10-15
лет
наш
рацион
изменился
до
неузнаваемости.
Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать
труднее.
Мы
пьем
порошковое
молоко,
завариваем
кипятком
сухое
картофельное
пюре,
утоляем
голод
хот-догами,
чипсами
и
шоколадными
батончиками.
Супчики
из
пакетика,
лапша
моментального
приготовления,
бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и
привычки.
В
их
формировании важнейшую
роль
играет
семья.
Именно
в
дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о
здоровом питании,
способствовать пониманию
того, что
здоровое
питание
должно
являться
неотъемлемой
частью
повседневной
жизни.
Без
преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего
самочувствия,
работоспособности,
активной
деятельности,
отличного
настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем
здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах:
необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое
питание.
Пересмотреть
некоторые
взгляды
в
этом
направлении
явилась
основной причиной создания проекта.
Цель
проекта:
формировать
у
детей
представления
о
правильном
питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять
понятия
«овощи»,
«фрукты»,
«ягоды»,
пользе
их
употребления;
-способствовать
развитию
творческих
способностей
детей,
умения
работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатель,
логопед, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь.
Планируемый результат проектной деятельности:
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления
здоровья.
-Понимание необходимости правильного питания.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря .
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Деятельность педагога:
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании
(витаминах) .
-Создание
развивающей
среды:
уголка
для
сюжетно-ролевых
игр
«Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми:.
-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»;
«Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей:
-Чтение и обсуждение консультаций «О пользе витаминов для детского
организма»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
Основной этап:
Совместная деятельность детей и воспитателя:
НОД. Тема:
-«Витамины укрепляют организм»;
-«Дает силы нам всегда витаминная еда».
Беседа:
-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
-«Витаминная семейка».
Чтение художественной литературы:
-Ю. Тувим «Овощи»;
-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
-Д. Родари «Приключения Чиполино»;
- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
Рисование:
- «Фруктово-овощная сказка»;
-«Натюрморт. Овощи».
- Лепка:
-«Ваза с фруктами»;
-«Кисть винограда»;
-«Овощи для салата» (соленое тесто).
Аппликация:
-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);
-«Объемные овощи и фрукты».
Дидактические игры и упражнения:
-«Сварим суп из овощей»;
-«Мы считаем»;
-«Веселый повар»;
-«Вершки – корешки»;
-«Угадай на ощупь»;
-«Угадай на вкус»;
Развивающие игры:
-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
-«Во саду ли, в огороде»;
-«Овощи и фрукты» (домино).
Подвижные игры:
-«Собери урожай» (эстафета) ;
-«Репка».
Пальчиковая гимнастика:
-«Апельсин»;
-«Салат»;
-«Хозяйка с базара пришла».
Сюжетно-ролевые игры :
-«Магазин «Овощи-фрукты»;
-«Фруктовое кафе».
Совместная деятельность детей и родителей.
-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Презентация проекта:
Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня видеть вас всех такими краси-
выми и здоровыми. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Вита-
миния, в которой мы узнаем, что такое витамины, где они содержатся и для че-
го нужны человеку. Но, прежде чем мы туда попадем, мы должны подобрать
ключи от ворот этой страны. А для этого давайте угадаем загадку: «Сидит
красная девица в темнице, а коса на улице». Что же это за девица?
Дети: Морковка!
Воспитатель: Вот какие молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку,
так как морковка - очень полезный овощ и в ней содержится много витамина А.
Теперь страна «Витаминия» для вас открыта.
Что же такое витамины и для чего они необходимы людям? Витамины -
это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.
Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других про-
дуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов не-
достаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. Посмотрите на нашу
волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые
обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне лепестков
ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.
Витамин А - витамин роста и зрения, его много в сливочном масле,
печени, овощах и фруктах красного цвета, например в моркови, абрикосах
и т.д.
Витамины группы В - очень важны для работы головного мозга и всего
организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.
Витамин С - защищает организм от различных болезней, укрепляет кро-
веносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше
всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельси-
нах, квашеной капусте, чесноке и луке.
Витамин Д - необходим для наших костей, его очень много в пече-
ни, мясе, животных маслах.
Витамин Е - очень важный для развития организма, содержится в
растительных животных маслах, крупах и других продуктах.
Воспитатель: А сейчас давайте проведем физкультминутку. Дети у вас
должна быть красивая осанка и вам надо научиться правильно дышать. Давай-
те поиграем в игру: «Вырастем большими».
Ходьба на носках, руки вверх, в замке от одного конца зала к другому.
А теперь - дыхательные упражнения. Исходное положение - основная
стойка. На счет три-четыре-пять - выдох через губы, сложенные трубочкой.
Следить за тем, чтобы вдох был глубокий, а выдох продолжительнее вдоха.
Воздух должен «выдуваться».
Игра:
Нужно угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах,
овощах и продуктах. Используются картинки с рисунками таких продуктов. За
правильные ответы дети получают кружки из цветной бумаги. Кто набирает
большее количество таких кружков, тот победитель и получает в подарок яб-
локо или морковку (можно принести несколько яблок и морковок). А затем
разделить овощи и фрукты между детьми.
Итоги:
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами сегодня побывали в стране «Ви-
таминия» и узнали, какие бывают витамины и для чего они необходимы лю-
дям. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы ее угадайте: «Сидит дед, во сто шуб
одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Что это такое?
Дети: Лук!
Воспитатель: А какого витамина много в луке?
Дети: Витамина
С!
Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?
Дети: А, В, С.
Вос-ль: Для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Вот какие молодцы, я вижу, что вы много интересного уз-
нали о пользе витаминов. Я желаю вам всем крепкого здоровья и не забывай-
те
о витаминах,
мы
должны
их
получать
с
пищей
каждый
день,
ешь-
те побольше фруктов и овощей и растите крепкими и здоровыми.
.