Авторы: Чупрунова Юлия Леонидовна, Абрамова Светлана Сергеевна
Должность: учитель - логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с № 53
Населённый пункт: г. Озёрск, Челябинская область
Наименование материала: Проект
Тема: "День семьи, любви и верности"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект «День семьи, любви и верности»
(
старшая группа)
«Семья – это, та самая среда, в которой человек
учится и сам творит добро»
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта:
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его
потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую
очередь – с родителями.
Семья – это, первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни,
частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка,
играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения,
чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей
должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и
близких. Главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет
семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций
становится актуальной. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным
опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья»,
родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками
педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению
семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала
огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу
душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность.
Проблема:
1) отсутствие знаний детей о членах своей семьи (имя, отчество, кем работают, чем
увлекаются);
2) возникновение конфликтов, непонимания между детьми и родителями, бабушками,
дедушками (во время общения в ДОУ в утренние и вечерние часы);
3) нежелание родителей принимать активное участие в совместных мероприятиях,
проводимых в ДОУ.
Цель проекта:
сформировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для
каждого человека, способствовать закреплению интереса к своей семье воспитывая
любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с
детским садом.
Задачи проекта для детей:
1. Образовательные
-Формировать у детей представление о семье;
-Формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других
членов семьи;
-Закреплять знание имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Развивающие
- Развитие коммуникативных навыков детей;
- Развивать речь через заучивание пальчиковых гимнастик, подвижных игр (обогащать
словарь новыми словами)
-Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение,
мышление, фантазию.
1.
Воспитательные
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- Воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
Задачи проекта для педагогов:
-
Совершенствование профессионального уровня педагогов;
- Рост творческой активности педагогов;
- Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи проекта для родителей:
-
Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в ДОУ и в семье;
- Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Вид проекта:
образовательно-творческий.
Время реализации проекта:
краткосрочный
Участники проекта
: дети группы, воспитатели и родители.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный:
- составление паспорта проекта
- разработка конспектов мероприятий;
- подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений
наизусть;
- изучение методической литературы по теме проекта;
- размещение информационного материала в родительских уголках группы
-подбор наглядного материала по теме.
2 этап.
Выполнение проекта
.
Работа с детьми (средний дошкольный возраст).
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Испечём для куклы Кати вкусные
куличи», «Дочки-матери»
Дидактические игры: «Какие праздники мы отмечаем вместе с семьей», «Чей малыш?»,
«Профессии», «Противоположности»
Игры-драматизации: «Репка», «Курочка Ряба».
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…», «Строим дом»
Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»
Познавательно-речевое развитие
Тематические беседы:
«Праздник День любви и верности», «Моя семья», «Я люблю маму (папу, бабушку,
дедушку, брата, сестру) потому, что…», «Где живет твоя семья»
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Три медведя», «Волк и
семеро козлят», «Гуси-лебеди», стихотворения А. Барто, Е. Благинина «Посидим в
тишине», Л.Н. Толстой «Косточка», русская народная сказка «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка», пословицы о семье.
Художественно-эстетическое развитие
Коллективная работа «Ромашковое поле».
Аппликация: «Ромашка для мамы».
Лепка: Фрукты для сестры, брата»
Конструирование: «Гараж для папиной машины»
Физическое развитие
Проведение народных подвижных игр: «Ручеёк», «Пузырь», «Карусель», «У медведя во
бору», «Гори, гори ясно», «Гуси - лебеди».
Работа с родителями
Консультации: «История возникновения праздника День семьи, любви и верности»,
«Семья и семейные ценности».
Вручение подарков своей семье.
3 этап – результаты.
Фотовыставка «Моя семья».
Совместное творчество родителей и детей «Моя семья».
Ожидаемые результаты
.
для детей:
- овладение понятием «семья»;
- иметь представления о своей семье, профессии родителей;
- иметь представления о родственных отношениях;
- иметь представления о празднике «День семьи, любви и верности».
для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- выставка рисунков «Моя семья» (старший дошкольный возраст);
- изготовление цветов «Ромашки»;
- развлечение «Дружная семья».