Напоминание

"Мои нове друзья"


Автор: Шишкова Елена Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: СП "Детский сад" ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Смышляевка
Населённый пункт: САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВОЛЖСКИЙ РАЙОН, пгт СМЫШЛЯЕВКА
Наименование материала: Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком ЗПР.
Тема: "Мои нове друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Шишкова Елена Юрьевна, учитель-логопед

Конспект индивидуального логопедического занятия

с неговорящим ребенком.

Тема «Мои новые друзья»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

Цель: Формирование у неговорящего ребёнка речевой активности.

Задачи:

1.Образовательные:

– Формирование навыка у ребенка активной подражательной речевой деятельности.

– Формирование умения проговаривать двусложные слова (по возможности фразу) из

двух двусложных слов.

2. Коррекционно-развивающие:

– Развитие тактильного восприятия.

– Развитие зрительной памяти.

– Развитие произвольного внимания.

– Развитие логического мышления.

– Формирование правильного речевого выдоха.

– Развитие голоса.

– Развитие общей моторики.

– Развитие мелкой моторики.

– Развитие артикуляционной моторики.

3. Воспитательные:

– Формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям.

– Формирование у ребёнка навыка совместной работы.

– Формирование элементарных коммуникативных умений.

– Формирование умения слушать взрослого.

Методы и приемы:

- практические – игры, упражнения, выполнение заданий

- наглядные – игрушки, картинки

- словесные – беседа, объяснение, вопросы, повторение, напоминание

Материалы и оборудование:

зеркало, салфетка, «чудесный» мешочек, резиновые

игрушки: кошка, куколка, мишка, баба, мяч; звучащие футляры (песок, камни), картинка

«Дом» на липучках с героями, пень, столы, трубочки для коктейля, дыхательный

тренажер, цветы из бумаги с картинками, тарелка с водой «озеро».

Подготовительная работа: работа с логопедическими карточками – запускаем речь.

Логика образовательной деятельности:

Структура

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Ожидаемый результат

1.

Мотивация

1.Организационный момент:

Приветствие

Логопед:

Миша, давай поздороваемся.

Повторяй за мной движения.

С добрым утром, глазки!

(Ладошками

поглаживаем

глазки)

Ребенок

показывает

упражнения

Мотивация на

занятие

Глазки наши смотрят…

(имитируем

движение

держания бинокля в руках)

С добрым утром, ушки!

(ладошками

поглаживаем

ушки.)

Ушки наши слушают…

(ладошками

к

ушкам

и

прислушиваемся)

С добрым утром, носик!

(указательным

пальчиком

дотрагиваемся до носика)

Носик наш нюхает…

(имитируем

движение

«нюхаем» носиком.)

С добрым утром, ротик!

(слегка

дотрагиваемся

до

ротика несколько раз)

Ротик

наш

говорит….

(произносим ДА-ДА-ДА)

С добрым утром, ручки!

(слегка поглаживаем ручки)

Ручки наши хлопают …

(произносим ХЛОП- ХЛОП -

ХЛОП)

С добрым утром, ножки!

(слегка поглаживаем ножки)

Ножки

наши

топают…

(произносим ТОП-ТОП-ТОП)

2

Ход

занятия

2. Основная часть:

Логопед:

Миша,

у нас сегодня гость!

ПОНИ в гости к нам пришел. У

Пони есть любимые игрушки, он

принёс их в своём мешочке.

Давай посмотрим, что там.

Дидактическая

игра

«Чудесный мешочек».

Логопед:

Миша, доставай из мешочка

игрушку. «Кто это? ЭТО Киса!

Скажи ки-са.

(ребенок: «ки-са»)

Логопед: «Как киса говорит?

(ребенок: Мяу, мяу).

Логопед: Покажи,

как

киса

лакает молочко?

(ребенок вместе с логопедом

выполняет артикуляционное

упражнение «Котик

лакает

молочко из миски»).

Логопед: Миша, а у кисы есть

глазки?

(ребенок: «Вот»).

Рассматривает

игрушку

Достает из

мешочка игрушку,

повторяет слоги и

слова

Выполняет

звукоподражание

Выполняет

вместе с

логопедом

артикуляционную

гимнастику

Развитие органов

артикуляции

Логопед

просит

ребенка

достать из мешочка следующую

игрушку.

Логопед: «Кто это? Это Лиса!

Скажи ли-са.

Логопед: Где у лисы хвост?

(ребенок: «Вот»).

Логопед: Кто это? Это ляля!

Кто это?

(ребенок: «Ляля»).

Ляля умеет песни петь. «Ля- ля-

ля». Как ляля песню поет? Спой.

(ребенок: «Ля- ля-ля»).

Логопед: А как ляля ручками

двигает, когда танцует, вправо –

влево, покажи язычком. (ребенок

выполняет

вместе

с

логопедом артикуляционное

упражнение «часики»).

(Логопед

просит

ребенка

вытащить

из

мешочка

следующую игрушку).

Логопед: Кто это? Это Баба!

Кто это?

(ребенок: «Баба»).

Логопед: Баба

заблудилась

в

лесу и кричит «Аууу» как кричит

Баба? (ребенок: Аууу)

Дидактическая игра «Тихо-

громко»

Логопед: сначала

Баба

тихо

кричит «Аууу», а теперь громко

кричит «Ауу», снова тихо кричит

«Аууу», а теперь громко «Ауу».

На крик Бабушки посмотри кто

пришел? Кто это?

(ребёнок «Деда»).

Спас ее из леса.

Логопед: В мешочке осталась

последняя игрушка, достань ее.

Это Мишка или Миша! Кто это?

(ребенок: «Миша»).

Логопед: Миша

очень

любит

мед.

Покажи,

как

Миша

облизывает ротик, когда ест мед?

(ребенок

выполняет

вместе

с

логопедом артикуляционное

упражнение «вкусное варенье»).

Логопед: А

теперь

давай

положим

игрушки

обратно

в

корзинку и скажем: («Иди, киса!

Иди,

лиса!

Иди,

ляля!,

Иди,

Миша, иди Баба!, Иди Деда! »

(ребенок повторяет.)

Выполняет

упражнение на

силу голоса

Ребенок

показывает

артикуляцию

звука и

произносит слово

Ребенок ищет

нужную фигуру и

ложит в мешочек

Логопед: Молодец!

Развитие плавного ротового

выдоха.

Логопед: посмотри,

здесь

какая-то

коробочка.

Давай

посмотрим,

что

в

ней.

Открывай.

Смотри,

это

трубочки

и

вертушки!

Давай

подуем в них, забьем мяч в

ворота. Вот так!

Я Дую! А теперь ты попробуй

подуть. Что ты делаешь?

(Ребенок: дую)

Речь с движением. «Едем на

машине» (ребенок повторяет за

логопедом)

Логопед: Би-би-би,

звенит

машина

(ребенок: би-би)

Тук-тук-тук, мотор стучит.

(ребенок: тук-тук)

Дидактическая

игра

«Чудесная прогулка»

Логопед: Посмотри, а здесь еще

одно задание от Пони, это дом, в

нем

кто-то

живет?

Нужно

постучать «Тук-тук» кто там?

Доставай жителей из дома.

(ребенок

достает

разрезные

картинки и говорит: киса, дядя,

тетя, и т.д.)

Ребенок берет

трубочку и

выполняет

упражнение

Ребенок

выполняет

движения и

повторяет за

логопедом

Играем в игру,

произносим слова

Развитие речевого

дыхания

Развивать умение

соотносить слова с

движениями

3

Рефлексия

Итог. Рефлексия:

Логопед: Миша посмотри, около

дома есть озеро. А рядом с

озером цветут цветы и в цветах

кто-то

спрятался.

Давай,

посмотрим кто-там живет?

Повторяй за мной. Это лиса, это

коза, это пони.

(ребенок: это ко-за, по-ни, ли-са.)

Логопед: Миша,

вспомни,

кто

сегодня приходил к тебе в гости?

(ребенок: По-ни)

Логопед: Умница!

Ты

все

помнишь. Помаши Пони рукой.

Скажи пока Пони. (ребенок: по-

ка По-ни)

Логопед:

Миша, ты, молодец! Пони очень

понравилось играть с тобой!

Миша кидает

цветы в озеро,

смотрит на

картинку и

повторяет или

называет

самостоятельно

кто живет в цветке

Развитие памяти и

внимания



В раздел образования