Напоминание

Новогодний праздник .Число 7.Сложение числа 7 из двух меньших.


Автор: Кудрявцева Ирина Валентиновна
Должность: учитель- дефектолог
Учебное заведение: Центр диагностики и консультирования
Населённый пункт: г.Нижнекамск Татарстан
Наименование материала: Конспект занятия для детей с ОВЗ
Тема: Новогодний праздник .Число 7.Сложение числа 7 из двух меньших.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Новогодний праздник .Число 7.Сложение числа 7 из двух меньших.

Цели: 1- Продолжить знакомить детей с цифрой 7;

-знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;

-Закреплять умение писать цифры от 1 до 7;

- Закреплять умение определять последовательность чисел 1,2,3,4,5,6

в числовом ряду;

-Уточнить и расширить знания детей о праздновании Нового года.

2 -Коррекция мелкой моторики при лепке цифр из пластилина, при

Работе с карандашами.

3.Воспиание организованности в работе ,аккуратности, умения

внимательно слушать ,не перебивая друг друга, умения

взаимодействовать с педагогом.

Материалы и оборудование :искусственная елочка, новогодние игрушки к

ней ,иллюстрация Деда Мороза и Снегурочки ,магнитные цифры ,пластилин

цветные карандаши, тетради «Я считаю до 10» по количеству детей.

Ход занятия:

1.Оргмомент.Какой день недели у нас сегодня? Какой день недели был

вчера? Какой будет завтра? Сегодня мы продолжим наше знакомство с

цифрами.

2.Беседа о Новогоднем празднике.

-Какое сейчас время года? ( Зима)

-Какой праздник мы скоро будем отмечать? (Новый год)

- Да, это особенный праздник ,его отмечают все народы, живущие на

планете.

Двор в снегу .Белы дома

На дворе снежок идет.

То к нам пришла Зима

Скоро праздник – Новый год.

-Как мы отмечаем праздник Новый год, (Наряжаем елку ,украшаем улицы,

дома, готовим праздничные открытки ,пишем письма Деду Морозу ,дарим

подарки)

3.Работа у доски

- Сейчас к нам в гости пришли Дед Мороз и Снегурочка( На доску вешаются

иллюстрации Деда Мороза и Снегурочки).

- Не хватает украшенной елочки.( Маленькая искусственная елочка ставится

на столик) Будем украшать нашу елочку новогодними шариками. (Дети по

очереди вешают шары на елку)

-Сколько красных шариков на елке? (3)Напишем цифру 3 на доске.

- Сколько желтых шариков?(4)Напишем цифру 4 на доске.

- Сколько всего шариков на елочке?(7) Как запишем то примером на доске?

3+4=7

Физминутка: Наша ёлка – красота!( руки в стороны)

Наша ёлка - высока ! (руки вверх)

Выше папы,выше мамы (потянулись на носочках)

Достает до потолка !( прыжки на двух ногах)

4. Работа в тетрадях.

- Открыли тетради на стр.24.Напишем цифру 6 в шарике у зайчика.

- А теперь нарисуем недостающие ягодки и напишем ,сколько мы

нарисовали. Нужно, чтобы на всех веточках ягод стало поровну, по 7.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- В мешке у Деда Мороза оказались цифры. Давайте их достанем из мешка

и приклеем на доску ( Дети достают по очереди цифры , на ощупь

угадывают цифру и приклеивают на доску)

- Кто расставит цифры по порядку ?

6.Работа с пластилином.

- А теперь для Деда Мороза и Снегурочки вылепим цифры из пластилина и

покажем им. Выбираем, кому какой цвет нравится .( Дети лепят цифру 7 из

пластилина и приклеивают на классную доску)

7.Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Дедушка

Мороз и Снегурочка принесли вам за хорошую работу сладости ( в качестве

поощрения все дети получают по шоколадке)

- До свидания.



В раздел образования