Напоминание

Интегрированное НОД с использованием ИКТ по познавательному развитию Тема: "Городок для любимой игрушки"


Автор: Яковлева Александра Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №80 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное НОД с использованием ИКТ по познавательному развитию Тема: "Городок для любимой игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект

Интегрированного НОД с использованием ИКТ

по познавательному развитию

во второй младшей группе.

Тема: «Городок для любимой игрушки»

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 80

Приморского района

Яковлева Александра Валерьевна

2017 год

Интегрированное НОД с использованием ИКТ

по познавательному развитию

во второй младшей группе.

Цель: Формирование умения создавать различные постройки.

Задачи: Формировать умение рассматривать и описывать конструкции

сооружений: определять форму (прямоугольник, квадрат, треугольник),

размер( большой/маленький, высокий/низкий), детали (стены, крыша, окна,

двери); пополнять и расширять представления детей об архитектуре родного

города; развитие умения работать коллективно, договариваться; формировать

умение самостоятельно выбирать детали конструктора, используемые в

деятельности; обогащать словарный запас детей; формировать умение

рассказывать о предмете; формирование потребности в двигательной

активности посредством пальчиковой гимнастики.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО

«Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Физическое развитие»

Планируемые результаты: дети самостоятельно конструируют дома из

строительного материала и моделируют улицу для игрушек; умеют

стилизовать и обобщать форму; умеют слушать взрослого и выполнять его

инструкции; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремятся

к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе собственной

деятельности проявляют творческую инициативу.

Предварительная работа:

Конструирование жилых, общественных зданий;

2

беседы о родном городе; просмотр фото и видео слайдов родного города,

своего района.

Материалы и оборудование:

Планшет с фотографиями родного города, своего района, детского сада;

наборы настольного деревянного строительного материала; конструктор

готовых форм; бросовой материал, схемы построек; мелкие игрушки,

машинки.

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли наши любимые игрушки.

Воспитатель демонстрирует набор маленьких игрушек.

Воспитатель: Посмотрите - это кукла Света.

Кукла Света вспоминает вместе с детьми, какие постройки они уже

строили ранее.

Кукла Света: Ребята, давайте с Вами построим свой город. И в нём будут

жить наши маленькие друзья (игрушки).

2. Введение в тему. Беседа с детьми.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии на планшете с

изображением улиц города.

Воспитатель: Это наш город - Санкт-Петербург. Посмотрите, как много в

нём разных красивых и необычных домов. Наш город был давно построен, и

в нём есть как старые дома, так и новые.

Проводится беседа о городе, рассматривая фотографии домов и улиц.

Воспитатель: А вот район, в котором мы живём - Приморский район. Вот

наш сад.

Воспитатель: Какие здания вы видите на фотографии? (дома, магазин,

аптека, детский сад).

Какие дома вы видите? (большие/маленькие)

3

Воспитатель: Высокие и низкие.

Игра «Высокий - низкий»

Воспитатель называет предметы, а дети присаживаются (если предмет

низкий), встают на носочки (если предмет высокий).

Воспитатель: Как расположены здания и сооружения? Между зданиями есть

проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дома придумывают архитекторы, а

строят их строители (показ фотографий-профессий).

Воспитатель: Какие должны быть дома? (красивые, большие).

Воспитатель: Правильно, а ещё прочными и устойчивыми.

Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш

город, красивые здания из деталей строительного материала.

Воспитатель: Строить здания вы будете парами, как сидите.

Воспитатель раздаёт каждой паре картинку-алгоритм выполнения

работы, контейнер со строительным материалом.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к строительству, нам нужно

разогреть пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! ! (Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.)

Молоток бери, мой друг

Мы построим новый дом, (Ставят рядом ладошки-«стены»)

Есть окошко в доме том. (Складывают указательные пальцы полочкой,

Есть еще одно, повыше, остальные соединяют «крышей»)

Есть труба вверху на крыше. (Мизинец отставляют в сторону – труба)

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!» (Делают приглашающий жест рукой)

Сколько в доме этажей? (Разгибают пальцы из кулачка,

Этот дом - одноэтажный. начиная с мизинца)

Этот дом - он двухэтажный.

А вот этот - трехэтажный.

4

Этот дом - он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

4. Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, с чего начинается

строительство домика.

Показ готового домика.

Показ этапов его выполнения (алгоритм работы).

Воспитатель: Основание

-

это

фундамент.

Какой

он

формы?

(прямоугольной). Корпус - это сам домик. Какой он формы? (квадратной)

И крыша. Какой формы? (треугольной). А ещё есть окна, парадный вход и

труба.

Воспитатель: Давайте возьмём вот эту деталь и поставим её перед собой.

и т.д.

Воспитатель демонстрирует деталь. Дети выполняют по образцу.

Далее дети строят домик по показу и образцу воспитателя.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует,

наблюдает за деятельностью детей: их взаимодействие в совместном

строительстве, как договариваются, распределяют функции.

5. Рефлексия.

Все домики выставляются на специальный подиум, на котором есть

изображение дорог и улиц.

Воспитатель: Построили город? (да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мы с вами домиков построили.

Теперь наши игрушки с большим удовольствием будут жить в новом городке.

Воспитатель: Нравятся вам постройки? Какие здания построили? Похожи

они на те, что у вас на картинках?(да)

Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в

новые постройки.

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».

5

6



В раздел образования