Автор: Яковлева Александра Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №80 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное НОД с использованием ИКТ по познавательному развитию Тема: "Городок для любимой игрушки"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект
Интегрированного НОД с использованием ИКТ
по познавательному развитию
во второй младшей группе.
Тема: «Городок для любимой игрушки»
Разработала
Воспитатель ГБДОУ № 80
Приморского района
Яковлева Александра Валерьевна
2017 год
Интегрированное НОД с использованием ИКТ
по познавательному развитию
во второй младшей группе.
Цель: Формирование умения создавать различные постройки.
Задачи: Формировать умение рассматривать и описывать конструкции
сооружений: определять форму (прямоугольник, квадрат, треугольник),
размер( большой/маленький, высокий/низкий), детали (стены, крыша, окна,
двери); пополнять и расширять представления детей об архитектуре родного
города; развитие умения работать коллективно, договариваться; формировать
умение самостоятельно выбирать детали конструктора, используемые в
деятельности; обогащать словарный запас детей; формировать умение
рассказывать о предмете; формирование потребности в двигательной
активности посредством пальчиковой гимнастики.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО
«Социально-коммуникативное развитие»,
ОО «Физическое развитие»
Планируемые результаты: дети самостоятельно конструируют дома из
строительного материала и моделируют улицу для игрушек; умеют
стилизовать и обобщать форму; умеют слушать взрослого и выполнять его
инструкции; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремятся
к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе собственной
деятельности проявляют творческую инициативу.
Предварительная работа:
Конструирование жилых, общественных зданий;
2
беседы о родном городе; просмотр фото и видео слайдов родного города,
своего района.
Материалы и оборудование:
Планшет с фотографиями родного города, своего района, детского сада;
наборы настольного деревянного строительного материала; конструктор
готовых форм; бросовой материал, схемы построек; мелкие игрушки,
машинки.
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли наши любимые игрушки.
Воспитатель демонстрирует набор маленьких игрушек.
Воспитатель: Посмотрите - это кукла Света.
Кукла Света вспоминает вместе с детьми, какие постройки они уже
строили ранее.
Кукла Света: Ребята, давайте с Вами построим свой город. И в нём будут
жить наши маленькие друзья (игрушки).
2. Введение в тему. Беседа с детьми.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии на планшете с
изображением улиц города.
Воспитатель: Это наш город - Санкт-Петербург. Посмотрите, как много в
нём разных красивых и необычных домов. Наш город был давно построен, и
в нём есть как старые дома, так и новые.
Проводится беседа о городе, рассматривая фотографии домов и улиц.
Воспитатель: А вот район, в котором мы живём - Приморский район. Вот
наш сад.
Воспитатель: Какие здания вы видите на фотографии? (дома, магазин,
аптека, детский сад).
Какие дома вы видите? (большие/маленькие)
3
Воспитатель: Высокие и низкие.
Игра «Высокий - низкий»
Воспитатель называет предметы, а дети присаживаются (если предмет
низкий), встают на носочки (если предмет высокий).
Воспитатель: Как расположены здания и сооружения? Между зданиями есть
проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дома придумывают архитекторы, а
строят их строители (показ фотографий-профессий).
Воспитатель: Какие должны быть дома? (красивые, большие).
Воспитатель: Правильно, а ещё прочными и устойчивыми.
Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш
город, красивые здания из деталей строительного материала.
Воспитатель: Строить здания вы будете парами, как сидите.
Воспитатель раздаёт каждой паре картинку-алгоритм выполнения
работы, контейнер со строительным материалом.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к строительству, нам нужно
разогреть пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! ! (Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.)
Молоток бери, мой друг
Мы построим новый дом, (Ставят рядом ладошки-«стены»)
Есть окошко в доме том. (Складывают указательные пальцы полочкой,
Есть еще одно, повыше, остальные соединяют «крышей»)
Есть труба вверху на крыше. (Мизинец отставляют в сторону – труба)
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!» (Делают приглашающий жест рукой)
Сколько в доме этажей? (Разгибают пальцы из кулачка,
Этот дом - одноэтажный. начиная с мизинца)
Этот дом - он двухэтажный.
А вот этот - трехэтажный.
4
Этот дом - он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
4. Практическая часть.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, с чего начинается
строительство домика.
Показ готового домика.
Показ этапов его выполнения (алгоритм работы).
Воспитатель: Основание
-
это
фундамент.
Какой
он
формы?
(прямоугольной). Корпус - это сам домик. Какой он формы? (квадратной)
И крыша. Какой формы? (треугольной). А ещё есть окна, парадный вход и
труба.
Воспитатель: Давайте возьмём вот эту деталь и поставим её перед собой.
и т.д.
Воспитатель демонстрирует деталь. Дети выполняют по образцу.
Далее дети строят домик по показу и образцу воспитателя.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует,
наблюдает за деятельностью детей: их взаимодействие в совместном
строительстве, как договариваются, распределяют функции.
5. Рефлексия.
Все домики выставляются на специальный подиум, на котором есть
изображение дорог и улиц.
Воспитатель: Построили город? (да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мы с вами домиков построили.
Теперь наши игрушки с большим удовольствием будут жить в новом городке.
Воспитатель: Нравятся вам постройки? Какие здания построили? Похожи
они на те, что у вас на картинках?(да)
Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в
новые постройки.
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».
5
6