Авторы: Конева Марина Витальевна, Цибирова Марета Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5
Населённый пункт: Северная Осетия Алания г.Беслан
Наименование материала: Мастер - класс с педагогами
Тема: Мастер – класс c педагогами. «Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Раздел: дошкольное образование
Республика Северная Осетия Алания. Правобережный район
город Беслан. МБДОУ №5
Мастер – класс c педагогами.
«Использование интерактивных приемов в работе нравственно -
патриотического воспитания дошкольников»
Воспитатели Конева М.В.
Цибирова М.Д
2022г.
Мастер – класс c педагогами.
«Использование интерактивных приемов в работе нравственно -
патриотического воспитания дошкольников»
«Как у маленького деревца еле поднявшегося над землей, заботливый
садовник укрепляет корень от мощности которого зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботится о
воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»
В.А.Сухомлинский.
Цель:
Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриотического
воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с
дошкольниками.
Задачи-
-содействовать обогащению педагогических умений воспитателей по
нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму
интерактивного голосования.
- способствовать получению опыта содержательного и конструктивного
мышления.
- активизировать интерес к России и Республике Осетии, их географическим,
архитектурным достопримечательностям.
- формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей
Родины.
- развивать гражданственность и национальное самосознание.
Словарь мастер – класса:
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно
по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.
Патриотизм (согласно словарю С. И. Ожегова) – преданность и любовь к
своему отечеству, к своему народу.
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в
режиме беседы, диалога.
Интерактивность (от англ.interaction – «взаимодействие») – понятие, которое
раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или
субъектами. Это организация системы при котором цель достигается
информационным обменом элементов этой системы.
Планируемые результаты:
Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при
выборе современных символов России и Осетии с интересом участвуют в
обсуждении проблемных ситуаций.
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, декорации, предметы
(обувь, посуда, музыкальные инструменты, игрушки), предметы для
голосования (флажки, магниты, карточки).
Ход мастер-класса:
-Поговорим?
-О чем?
-О разном и о прочем.
-О том, что хорошо.
-И хорошо не очень.
-Чего-то знаешь ты.
-А что-то мне известно.
-Поговорим?
-Поговорим .Вдруг будет интересно…
Вступительное слово педагога:
Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы начать нашу встречу с небольшого
блиц - опроса.
-С какого населенного пункта начался наш город Беслан?
-Где в Беслане стоит памятник Беслану Тулатову ?
-Сколько рек протекает через наш город?
-Как называлась столица Осетии раньше?
-Кто и когда основал город Дзауджигкау?
-В каком году Осетия была присоединена к России?
-Сколько республик входило в состав СССР?
А теперь небольшая игра: «Разогрев самооценки»
Если вы согласны с данными утверждениями, то, пожалуйста,
выполняйте предложенные действия.
«Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая
информация, чем теоретическая - похлопайте в ладоши.
Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль
обучения – дотронетесь до кончика носа.
Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их
потребностей и интересов – помашите рукой.
Если вы полагаете, что при обучении эмоции важны – приложите
ладони к щекам.
Если вам нравиться получать новые знания – улыбнитесь.
Наблюдая за вами в ходе игры, я заметила, что для вас, как и для меня
важны и эмоции, и индивидуальность, и практическая деятельность для
закрепления опыта. И я надеюсь что именно это поможет нашему
сегодняшнему сотрудничеству.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или
сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить
работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого
лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину»
не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник
ёмкий образ Родины.
Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные
технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но,
шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции
педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые
позволили добиться положительных результатов. Сегодня я познакомлю вас
с приемом интерактивного голосования.
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в
режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети
оказываются вовлеченными в процесс познания.
Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:
•
активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого
дошкольника;
•
развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать
коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность),
создается ситуация успеха;
•
провести мониторинг знаний и интересов детей;
•
эмоционально окрасить образовательный процесс, сделать ребёнка не
объектом, а субъектом .
Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-
патриотическому воспитанию.
Орг. момент.
Нельзя построить будущее, без прошлого!
Для начала, я предлагаю выбрать по одному предмету из предложенного
набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.
-Валенки
-Сандалии
-Кроссовки
-Самовар
-Сковорода
-Вилка
Балалайка
-Скрипка
-Барабан
-
Матрешка
-Барби
-Робот - трансформер
Выбор - Валенки, самовар, балалайка, матрешка.
Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы,
а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в
валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.
Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в
современном мире, они стали историческим прошлым страны.
Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.
Без устного народного творчества и восприятия произведений
художественной литературы нельзя воспитать патриотов. Предлагаю
продолжить пословицы о семье. (4 человека фокус – группы для обсуждения
данной темы и создания макета «Родина у нас одна».
Создание проекта - макета.
Сейчас с помощью интерактивного голосования используя мультимедийные
технологии мы создадим макет, состоящий из современных символов
России. Для создания макета, используем следующие категории для
голосования:
1 категория. Нашу страну называют великой не только за размер её
территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые
помнят и гордятся поколения её граждан. Категория «Исторические
события». Я представляю вашему вниманию следующие исторические
события
-Великая Отечественная Война.
- Крымский мост.
- Бородинская битва.
-Победа России в Олимпиаде 2014 г.
- Полет в космос.
-Великая Октябрьская Революция. Предлагаю участникам фокус-группы
проголосовать за три события, наиболее важные, по вашему мнению, для
нашей страны.
При проведение такого голосования с детьми я использую события наиболее
значимые и понятные для них, этот прием помогает так же популяризовать
исторические события нашей страны.
Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.
2. Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте
посмотрим на экран, под номером
1- Владимир Владимирович … Путин
2- Ирина Константиновна …Роднина
3- Юрий Алексеевич …Гагарин
4- Дмитрий Иванович …Менделеев
5- Петр Ильич Чайковский
6- Александр Сергеевич… Пушкин
7- Александр Исаевич …Солженицын
Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению,
внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны.
Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.
Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно,
но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов,
художников).
3. Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных
и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России». В
наше стране их множество. Но сегодня мы обратимся к семи чудесам России.
Попробуйте их назвать.
•
Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)
•
Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей
(Долина гейзеров).
•
Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев
Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)
•
Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива.
(Петергоф)
•
Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор
Василия Блаженного - Покрова Пресвятой Богородицы).
•
Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе
(Эльбрус)
•
Геологические памятники, которые образовались с помощью ветра, дождя,
снега, мороза и жары из когда-то высоких гор (Столбы Выветривания).
Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать
первым чудом России и, поместив его на карте, объяснить свой выбор.
По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.
Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию
и саморазвитию? Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, их
родителями для получения новых знаний, а так же дает возможность
педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их
краткосрочными или долгосрочными.
4. Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у
каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это
наша республика Северная Осетия Алания. Здесь жили и живут знаменитые
на весь мир люди, находятся красивые живописные уголки природы, мы
можем похвастаться памятниками архитектуры. Сейчас каждый участник
фокус- группы становится экспертом в отдельной категории: природа,
архитектура, памятники, знаменитые люди. Вам нужно выбрать один объект,
который, по вашему мнению, достоин быть символом Осетии.
Поместите фотографию этого объекта на мольберт, объяснив свой выбор.
Подведем итоги голосования .Данные объекты занимают место на нашем
макете.
Портрет Коста Хетагурова.
-Памятник Братьям Газдановым.
-Столовая гора.
-Конструкция Фатимы при въезде в г. Владикавказ.
-3 пирога.
-Здание Осетинского Театра.
-Белый барс.
При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так
как образ Родины у них начинается с «маленького уголка» своего родного
города.
5. Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные,
помогали и в горе и в радости… каждый хранит в сердце какой-то мотив.
Предлагаю вам выбрать наиболее близкую для вас песню с помощью
аплодисментов. И та песня или музыка, которая получит наибольшее
количество аплодисментов, займет достойное место среди остальных
символов.
Исполнение выбранной песни:
-Иры зар. О.Тайсаев.
-Симд.
-Хонга кафт.
Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Родина у
нас одна» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой
макет, с другими символами, с другими категориями, с другим
распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми
по нравственно - патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет
поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность,
воспитывать чувство гордости за свою страну.
Уважаемые коллеги, наш мастер класс подходит к концу и я хотела бы задать
вопрос : Что для каждого из вас является самым ярким самым значимым
символом Родины из всех перечисленных сегодня?
Рефлексия.
Наш мастер класс закончился, друзья!
И время поводить итог.
Скажу с уверенностью я-
Во многом вы мне помогали.
Как опыт детям передать,
В семье традиции хранить
И родину свою любить.