Автор: Александра Алексеевна Голубева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №4 "Олимпийский"
Населённый пункт: г. Углич
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "Готовим руку к письму"
Раздел: дошкольное образование
Образовательная деятельность «Готовим руку к письму»
для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Цель: Подготовить руку к письму.
Задачи:
- Продолжать учить проводить прямые и ломаные линии, штриховать, обводить;
- Развивать моторику рук;
- Воспитывать чувства уважения к ветеранам войны.
Оборудование: карточки с заданиями, разрезные открытки; ручки; счетные палочки.
Ход образовательной деятельности (ОД)
Этап НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1 Вводная часть
-Добрый день, ребята! Сегодня, заходя в группу, я нашла два конверта.
Возьмите, откройте и посмотрите что в них.
-Что это?
-Верно. А хотите собрать эти картинки и узнать, что на них изображено.
-Для этого нам нужно выполнить задания, но прежде чем взять в руки
ручку нужно подготовить нашу руку к работе.
Первое упражнение. «Подними пальчики».
Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному
сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в
обратном порядке.
Второе упражнение. «На зарядку становись!».
Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики
сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими
пальчиками.
Третье упражнение. «Ванька – встанька».
Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем
пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься
вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и
не уронить карандаш.
Четвертое упражнение. «Собери палочки в корзинку».
Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить
карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для
коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по
штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке
выложить их на стол.
-Теперь руки готовы к работе.
-Часть картинки.
-да.
Дети повторяют за
воспитателем.
2 Основная часть
-А как правильно нужно держать ручку в руке?
- 1. Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка":
2. На эту "подушечку" укладываем ручку .
3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху.
-Возьмите ручку. Первое задание
«Проведи прямые линии»
Второе упражнение «Проведи ломаные
линии»
Ответы детей.
Дети выполняют задание. За
каждое задание они получают
части картинки.
Следующее задание «Заштрихуй»
Задание « Обведи»
- Теперь вам нужно нарисовать фигуры по точкам, такие же как слева.
-Молодцы, ребята. Отлично справились со своей задачей.
3 Заключительная
часть
-А сейчас соберите свои картинки.
-Какие изображения у вас получились?
-Что это за открытки?
-Скажите, что сегодня для вас было трудным?
-Самым интересным?
-Что вам понравилось больше всего?
Дети собирают картинки.
-Открытки.
-Поздравления С Днем
Победы.
Дети отвечают на вопросы.