Напоминание

Роль дополнительного образования в профессиональном самоопределении детей


Автор: Гончарова Ия Олеговна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Роль дополнительного образования в профессиональном самоопределении детей
Раздел: дополнительное образование





Назад




Роль дополнительного образования в профессиональном самоопределении

детей

Профессиональное самоопределение детей в возрасте 15-17 лет является

важным этапом в их жизни. В этот период многие молодые люди начинают

задумываться о выборе профессии и пытаются определиться со своими

интересами, способностями и целями.

Дополнительное образование играет важную роль в профессиональном

самоопределении детей. Оно помогает им расширить кругозор, развить

навыки и умения, которые могут пригодиться им в будущем.

Например, изучение дополнительных предметов, таких как математика,

физика или английский язык, может помочь детям развить свои

интеллектуальные способности и повысить уровень знаний в выбранной ими

области. Кроме того, участие в спортивных секциях или творческих кружках

поможет детям научиться работать в команде, управлять своим временем и

достигать поставленных целей. Они могут попробовать различные виды

деятельности, например, посетить мастер-классы по интересующей их теме

или поучаствовать в проектах, связанных с будущей профессией. Это

позволит им лучше понять свои интересы и склонности, а также выбрать

наиболее подходящую для них профессию.

Роль дополнительного образования в жизни школьника сложно переоценить,

поскольку сейчас, на наш взгляд, именно оно призвано не только давать

образовательные навыки, но и включает в образовательный процесс

воспитательную компоненту. Дополнительное образование позволяет

ребенку сделать ВЫБОР в пользу того, что ему действительно интересно. А

если уровень преподавания высок и с детьми работают квалифицированные

специалисты, то процент в сторону положительного выбора повышается в

разы.

В качестве примера возьмем ансамбль народного танца «Сибирские узоры».

Занятия в коллективе начинаются с детьми в возрасте 3-4 лет.

Последовательно, выполняя педагогические и воспитательные задачи,

педагоги подводят детей к занятиям в основном составе. В подготовительной

школе детей готовят физически, делая упор на партерную гимнастику, учат

слышат музыку и ритм.

В младших группах основного состава начинается изучение русского танца,

делаются первые пробные шаги в изучении классического танца. Появляются

первые постановки, шьются первые костюмы.

Средняя группа основного состава уже довольно серьезно занимается

классикой и осваивает не только русские танцы, но и танцы других народов.

И, наконец, старшая группа, которая по уровню подготовки к моменту

выпуска может сравниться с начальным этапом специальных профильных

ССУЗов и ВУЗов. Вся образовательная работа в старшей группе нацелена на

то, что воспитанники коллектива будут продолжать свое профессиональное

образование в области хореографии. Поскольку возрастная категория

старшей группы начинается с 14-15 лет, у ребят есть время до окончания

программы определится с дальнейшим выбором профессии. И если кто-то из

них выбирает для себя хореографию, как дальнейшее образование, то

начинается целенаправленная подготовка к поступлению. Здесь в

обязательном порядке применяется индивидуальная методика обучения,

поскольку каждый ребенок имеет свой уровень обучаемости, свои

индивидуальные физиологические особенности, которые должны

обязательно учитываться при подготовке. Помимо этого, нужно учитывать

требования учебных учреждений, куда собираются поступать выпускники,

поскольку они тоже разнятся довольно ощутимо.

Индивидуальные занятия не отменяют коллективных, поскольку

танцевальные постановки делаются на весь состав группы. Поэтому здесь

необходимо учитывать количество физической нагрузки, грамотно ее

распределять, обязательно принимать сезонные витаминные комплексы.

Помимо этого, желательны курсы массажа.

Но самая главная составляющая всего подготовительного процесса – это

моральное состояние ребенка. Здесь в обязательном порядке нужно

подключать родителей, которые должны стать самыми преданными

союзниками и помощниками для ребенка и педагога. Именно на финальном

этапе, как никогда, работает триумвират, обеспечивающий результат:

ребенок-педагог-родитель.

И когда результат оправдывает ожидания-мы получаем счастливых детей, у

которых сбывается мечта и счастливых и гордых за своих детей родителей.

Выпускники коллектива, которые выбрали для себя хореографию в качестве

профессии, являются студентами МГИКа, ОГИКа, КемГИКа, АГИКа;

артистами Государственных ансамблей: Государственного ансамбля песни и

танца «Чалдоны», Русского Национального балета «Кострома»,

Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им.

Михаила Годенко, Академического дважды Краснознамённого, ордена

Красной Звезды ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В.

Александрова, Государственного академического ансамбля народного танца

имени Игоря Моисеева.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что авторская

программа, высочайшая квалификация педагогического состава,

возможность индивидуальных занятий, заинтересованность в результатах

родительского состава – все это обуславливает положительный результат в

пользу профессионального выбора детей.



В раздел образования