Автор: Рыбакина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад № 291"г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: Конспект проведения литературного досуга для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Проказы Бабы-яги»
Раздел: дошкольное образование
Конспект
проведения литературного досуга
для детей среднего дошкольного возраста
на тему «Проказы Бабы-яги»
Рыбакина Ольга Ивановна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 291» г.о. Самара
Цель:
Формирование
у
детей
интереса
к
художественной
литературе,бережного отношения к книгам.
Задачи:
Закреплять знания у детей о сказках, умение узнавать знакомые сказки,
героев сказок с помощью загадок и принадлежащих им вещей.
Развивать
речь,
воображение,
фантазию,
мышление,
умение
действовать согласованно.
Закреплять
умение
детей
в
последовательности
наклеивать
иллюстрации из сказок, аккуратно пользоваться клеем.
Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, интерес детей к
художественной литературе и бережное отношение к книгам.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность
Формы организации
совместной деятельности
Коммуникативная
- отгадывание загадок,
- ситуативные беседы
Игровая
- сюрпризный момент,
- использование волшебных атрибутов,
- дидактическая игра «Какому сказочному
герою принадлежат вещи?»
Продуктивная
- создание книжек-малышек
Двигательная
- физкультминутка «Изобрази животное»
Музыкальная
- музыкальное сопровождение
Трудовая
- аккуратно расставлять книги на полку
Логика образовательной деятельности
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг,
возьмёмся за руки, улыбнёмся
друг другу, нашим гостям и
скажем «Доброе утро».
Дети, стоя на ковре,
берутся за руки и
произносятприветствие:
- Скажем «Здравствуйте!»
друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и
«Добрый день!».
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Создан
благоприятный
эмоциональный
фон.
Воспитатель:
- Ребята, вы с самого раннего
детства слышали сказки. Вам
рассказывают их мамы, папы,
бабушки, дедушки, в детском
саду мы читаем и рассказываем
сказки.
- Что такое сказка?
Да, это чудесный, загадочный,
таинственный мир, где
совершаются невероятные
чудеса.
- Дети, давайте мы с вами
возьмём с книжной полки
Дети отвечают на вопрос
воспитателя.
Сформированы
знания о
значении слова
«сказка».
Погружение в
любую сказку и почитаем её.
- А где же наши книги?
-На полке вместо книг конверт.
- Кто мог прислать письмо?
Да, для того чтобы узнать, мы
его откроем.
Воспитатель отдает конверт
детям.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, мы попали в беду.
Вчера вечером вы не убрали нас
на полку, раскидали по всей
группе, а ночью прилетала Баба-
яга и разнесла нас по самым
глухим местам: болотам, чащам
и дремучим лесам. Помогите
нам, пожалуйста, снова
вернуться к вам.»Ваши сказки
- Ребята, будем выручать сказки
из беды?
- Что нам сделать для этого?
Да, конечно, мы отправимся в
волшебный лес и поможем
сказкам.
- Как нам попасть в волшебный
лес?
- Дети, у меня есть волшебная
палочка и я знаю волшебное
заклинание. Вставайте в круг,
беритесь за руки и закрывайте
Дети вместе с
воспитателем подходят к
книжной полке и
обнаруживают там
вместо книг конверт.
Дети отвечают на
вопросы воспитателя,
высказывают свои
предположения, решают
проблемную ситуацию.
Дети открывают конверт
и отдают письмо
воспитателю.
Ответы и
предположения детей.
тему, принятие
решения помочь
книгам и
отправиться в
волшебный лес.
Проявление
речевой
активности
детей.
глаза. В руки палочку возьму
волшебство я призову, чудо в
гости к нам придёт, в лес
дремучий унесёт.
Дети встают в круг,
берутся за руки и
закрывают глаза.
Перемещение в
лес.
Воспитатель:
- Вот мы и в сказочном лесу.
Здесь есть деревья и пенёчек.
Что-то лежит на пенёчке.
Давайте подойдём и посмотрим.
Воспитатель открывает конверт
и читает письмо:«Чтобы вы
смогли помочь вашим сказкам
вернуться в группу, вы должны
выполнитьзадания, если
справитесь, отпущу сказки, если
нет-останутся сказки в дремучем
лесу».Баба-яга
- Дети, вы согласны помочь?
- Как вы думаете, мы справимся
с заданием?
- Вот и первое задание:
«Сказочные загадки».
Если справитесь с заданием, то
дальнейший путь вам укажет
волшебный клубочек.
Воспитатель читает загадки по
сказкам: Маша и медведь,
Доктор Айболит, Три медведя,
Три поросёнка, Волк и семеро
Дети подходят к пенёчку
находят конверт и
клубочек.
Дети отвечают на
вопросы.
Дети отгадывают
загадки.
Мотивация на
выполнение
заданий.
Проявление
детьми речевой
активности.
Сформировано
умение узнавать
сказки по
загадкам.
козлят, Колобок, Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка.
- Ребята, клубочек завертелся,
закрутился по дорожке
покатился.
- Поспешим за ним.
- Ребята, почему клубочек
привёл нас к дереву?
На дереве находят конверт с
заданием.Педагог открывает
конверт и читает задание:
«Посмотрите в волшебное окно
и ответьте на вопросы». Баба-яга
- Дети садитесь на полянку, а я
открою волшебное окно.
Воспитатель включает детям для
просмотра презентацию
и проводит дидактическую игру
«Какому сказочному герою
принадлежат вещи».
Дети идут за клубочком
к дереву и находят
конверт.
Дети садятся перед
телевизором и играют в
игру
Мотивация на
выполнение
задания.
Сформировано
умение узнавать
героев сказок по
принадлежащим
им предметам.
- Ребята посмотрите наш
клубочек закружился, хочет нам
дальше дорогу показать, значит,
вы всё правильно ответили.
- Идем за клубочком.
А вот и следующее письмо:
«Хочу увидеть и узнать, умеете
ли вы играть? Изобразите-ка
лесных животных!». Баба-яга
- Дети, давайте поиграем в игру
Дети идут за клубочком
на тропинке находят
конверт.
Мотивация на
выполнение
задания.
«Изобрази животное».
- Эй, ребята, что вы спите, мне
животных покажите! У лисички
острый нос, у неё пушистый
хвост! Шубка рыжая лисы
несказанной красоты! Лиса по
лесу похаживает шубку рыжую
поглаживает.Заяц по лесу
скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
поднялись как стрелки ушки.
Заяц прыгнул, повернулся и под
деревом согнулся.Вылез мишка
из берлоги, разминает мишка
ноги. На носочках он пошёл и на
пяточках потом.
Дети имитируют
движения животных в
соответствии с текстом.
Удовлетворены
потребности
детей
в двигательной
активности.
Развивать
воображение.
- Посмотрите, ребята, наш
клубочек покатился дальше.
Поспешим за ним. Смотрите,
дети, сундучок.
Воспитатель вместе с детьми
открывает сундучок, конверт и
читает задание: «Был Кощей в
гостях, что наделал просто-ах!
Все картинки перепутал, сказки
все мои запутал!Наведите
порядок в моих сказках,
разложите картинки из сказок в
правильнойпоследовательности»
.Баба-яга
Дети идут за клубочком
и находят сундучок с
картинками из сказок,
книжки-малышки с
чистыми страницами и
конверт с заданием.
Проявление
детьми речевой
активности,
внимания. У
детей возникает
интерес. Дети
решают
проблемную
ситуацию,
принимают
решение.
Создана
мотивация.
Воспитатель раскладывает
разрезные картинки из сказок
«Колобок» и «Репка» на двух
столах.
- Ребята, как вернуть картинки в
сказки?
- Да, их нужно разложить по
порядку, а потом наклеить на
чистые странички книжек-
малышек. За первым столом
ребята будут собирать и в
правильной последовательности
наклеивать картинки на
странички для сказки
«Колобок», а за вторым столом
для сказки «Репка».
Дети отвечают на
вопросы.
Дети занимают места
около столов,
наклеивают в
определённой
последовательности
картинки из сказок на
заранее подготовленные
странички.
Закреплены
умения узнавать
и составлять
сказки по
иллюстрациям,
умение
аккуратно и в
правильной
последовательн
ости наклеивать,
работать
сообща.
Звучит музыка и входит Баба-
яга.
- А вот и я. Здравствуйте ребята!
Я долго за вами наблюдала.
Хорошо вы потрудились, все
мои задания выполнили. Ладно,
забирайте свои сказки, но, если
вы не будете их беречь снова
заберу и никогда не отдам вам.
(Баба-яга отдаёт детям книги)
Воспитатель:
- Ребята, что вы пообещаете
Бабе-яге?
- А какой подарок вы
Дети с книжками-
малышками стоят около
столов.
Дети отвечают на
вопросы, дарят Бабе Яге
книжки-малышки и
Создание
эмоционального
фона.
приготовили для Бабы-яги?
- Баба-яга, дети приготовили для
тебя подарок-книги-малышки со
сказками.Баба-яга благодарит
детей и уходит.
обещают беречь свои
книги.
Воспитывать
бережное
отношение к
книгам.
Педагог сообщает детям:
- Ребята, нам пора возвращаться
в детский сад.
- А вернуться нам поможет наша
волшебная палочка. Вставайте в
круг, закрывайте глаза.
(Воспитатель читает волшебное
заклинание)
- Ну вот, мы и в детском саду.
- Давайте расставим книги на
полку.
Рефлексия:
- Ребята, где мы с вами сегодня
были?
- А для чего мы отправились в
волшебный лес?
- Какие задания вам больше
всего понравилось выполнять?
- Ребята, чтобы Баба Яга больше
не забрала наши книги, что же
нужно делать? – Правильно,
нужно беречь книги,
подклеивать их, не бросать и
аккуратно пользоваться.
Дети встают в круг,
берутся за руки и
закрывают глаза.
Дети аккуратно
расставляют книги на
полку.
Дети отвечают на
вопросы.
Возвращение в
группу.
Сформировано
бережное
отношение к
книгам.
Закрепление и
осознание
полученных
знаний.