Напоминание

«Проказы Бабы-яги»


Автор: Рыбакина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад № 291"г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: Конспект проведения литературного досуга для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Проказы Бабы-яги»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

проведения литературного досуга

для детей среднего дошкольного возраста

на тему «Проказы Бабы-яги»

Рыбакина Ольга Ивановна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 291» г.о. Самара

Цель:

Формирование

у

детей

интереса

к

художественной

литературе,бережного отношения к книгам.

Задачи:

Закреплять знания у детей о сказках, умение узнавать знакомые сказки,

героев сказок с помощью загадок и принадлежащих им вещей.

Развивать

речь,

воображение,

фантазию,

мышление,

умение

действовать согласованно.

Закреплять

умение

детей

в

последовательности

наклеивать

иллюстрации из сказок, аккуратно пользоваться клеем.

Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, интерес детей к

художественной литературе и бережное отношение к книгам.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы организации

совместной деятельности

Коммуникативная

- отгадывание загадок,

- ситуативные беседы

Игровая

- сюрпризный момент,

- использование волшебных атрибутов,

- дидактическая игра «Какому сказочному

герою принадлежат вещи?»

Продуктивная

- создание книжек-малышек

Двигательная

- физкультминутка «Изобрази животное»

Музыкальная

- музыкальное сопровождение

Трудовая

- аккуратно расставлять книги на полку

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг,

возьмёмся за руки, улыбнёмся

друг другу, нашим гостям и

скажем «Доброе утро».

Дети, стоя на ковре,

берутся за руки и

произносятприветствие:

- Скажем «Здравствуйте!»

друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и

«Добрый день!».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Создан

благоприятный

эмоциональный

фон.

Воспитатель:

- Ребята, вы с самого раннего

детства слышали сказки. Вам

рассказывают их мамы, папы,

бабушки, дедушки, в детском

саду мы читаем и рассказываем

сказки.

- Что такое сказка?

Да, это чудесный, загадочный,

таинственный мир, где

совершаются невероятные

чудеса.

- Дети, давайте мы с вами

возьмём с книжной полки

Дети отвечают на вопрос

воспитателя.

Сформированы

знания о

значении слова

«сказка».

Погружение в

любую сказку и почитаем её.

- А где же наши книги?

-На полке вместо книг конверт.

- Кто мог прислать письмо?

Да, для того чтобы узнать, мы

его откроем.

Воспитатель отдает конверт

детям.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, мы попали в беду.

Вчера вечером вы не убрали нас

на полку, раскидали по всей

группе, а ночью прилетала Баба-

яга и разнесла нас по самым

глухим местам: болотам, чащам

и дремучим лесам. Помогите

нам, пожалуйста, снова

вернуться к вам.»Ваши сказки

- Ребята, будем выручать сказки

из беды?

- Что нам сделать для этого?

Да, конечно, мы отправимся в

волшебный лес и поможем

сказкам.

- Как нам попасть в волшебный

лес?

- Дети, у меня есть волшебная

палочка и я знаю волшебное

заклинание. Вставайте в круг,

беритесь за руки и закрывайте

Дети вместе с

воспитателем подходят к

книжной полке и

обнаруживают там

вместо книг конверт.

Дети отвечают на

вопросы воспитателя,

высказывают свои

предположения, решают

проблемную ситуацию.

Дети открывают конверт

и отдают письмо

воспитателю.

Ответы и

предположения детей.

тему, принятие

решения помочь

книгам и

отправиться в

волшебный лес.

Проявление

речевой

активности

детей.

глаза. В руки палочку возьму

волшебство я призову, чудо в

гости к нам придёт, в лес

дремучий унесёт.

Дети встают в круг,

берутся за руки и

закрывают глаза.

Перемещение в

лес.

Воспитатель:

- Вот мы и в сказочном лесу.

Здесь есть деревья и пенёчек.

Что-то лежит на пенёчке.

Давайте подойдём и посмотрим.

Воспитатель открывает конверт

и читает письмо:«Чтобы вы

смогли помочь вашим сказкам

вернуться в группу, вы должны

выполнитьзадания, если

справитесь, отпущу сказки, если

нет-останутся сказки в дремучем

лесу».Баба-яга

- Дети, вы согласны помочь?

- Как вы думаете, мы справимся

с заданием?

- Вот и первое задание:

«Сказочные загадки».

Если справитесь с заданием, то

дальнейший путь вам укажет

волшебный клубочек.

Воспитатель читает загадки по

сказкам: Маша и медведь,

Доктор Айболит, Три медведя,

Три поросёнка, Волк и семеро

Дети подходят к пенёчку

находят конверт и

клубочек.

Дети отвечают на

вопросы.

Дети отгадывают

загадки.

Мотивация на

выполнение

заданий.

Проявление

детьми речевой

активности.

Сформировано

умение узнавать

сказки по

загадкам.

козлят, Колобок, Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка.

- Ребята, клубочек завертелся,

закрутился по дорожке

покатился.

- Поспешим за ним.

- Ребята, почему клубочек

привёл нас к дереву?

На дереве находят конверт с

заданием.Педагог открывает

конверт и читает задание:

«Посмотрите в волшебное окно

и ответьте на вопросы». Баба-яга

- Дети садитесь на полянку, а я

открою волшебное окно.

Воспитатель включает детям для

просмотра презентацию

и проводит дидактическую игру

«Какому сказочному герою

принадлежат вещи».

Дети идут за клубочком

к дереву и находят

конверт.

Дети садятся перед

телевизором и играют в

игру

Мотивация на

выполнение

задания.

Сформировано

умение узнавать

героев сказок по

принадлежащим

им предметам.

- Ребята посмотрите наш

клубочек закружился, хочет нам

дальше дорогу показать, значит,

вы всё правильно ответили.

- Идем за клубочком.

А вот и следующее письмо:

«Хочу увидеть и узнать, умеете

ли вы играть? Изобразите-ка

лесных животных!». Баба-яга

- Дети, давайте поиграем в игру

Дети идут за клубочком

на тропинке находят

конверт.

Мотивация на

выполнение

задания.

«Изобрази животное».

- Эй, ребята, что вы спите, мне

животных покажите! У лисички

острый нос, у неё пушистый

хвост! Шубка рыжая лисы

несказанной красоты! Лиса по

лесу похаживает шубку рыжую

поглаживает.Заяц по лесу

скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

поднялись как стрелки ушки.

Заяц прыгнул, повернулся и под

деревом согнулся.Вылез мишка

из берлоги, разминает мишка

ноги. На носочках он пошёл и на

пяточках потом.

Дети имитируют

движения животных в

соответствии с текстом.

Удовлетворены

потребности

детей

в двигательной

активности.

Развивать

воображение.

- Посмотрите, ребята, наш

клубочек покатился дальше.

Поспешим за ним. Смотрите,

дети, сундучок.

Воспитатель вместе с детьми

открывает сундучок, конверт и

читает задание: «Был Кощей в

гостях, что наделал просто-ах!

Все картинки перепутал, сказки

все мои запутал!Наведите

порядок в моих сказках,

разложите картинки из сказок в

правильнойпоследовательности»

.Баба-яга

Дети идут за клубочком

и находят сундучок с

картинками из сказок,

книжки-малышки с

чистыми страницами и

конверт с заданием.

Проявление

детьми речевой

активности,

внимания. У

детей возникает

интерес. Дети

решают

проблемную

ситуацию,

принимают

решение.

Создана

мотивация.

Воспитатель раскладывает

разрезные картинки из сказок

«Колобок» и «Репка» на двух

столах.

- Ребята, как вернуть картинки в

сказки?

- Да, их нужно разложить по

порядку, а потом наклеить на

чистые странички книжек-

малышек. За первым столом

ребята будут собирать и в

правильной последовательности

наклеивать картинки на

странички для сказки

«Колобок», а за вторым столом

для сказки «Репка».

Дети отвечают на

вопросы.

Дети занимают места

около столов,

наклеивают в

определённой

последовательности

картинки из сказок на

заранее подготовленные

странички.

Закреплены

умения узнавать

и составлять

сказки по

иллюстрациям,

умение

аккуратно и в

правильной

последовательн

ости наклеивать,

работать

сообща.

Звучит музыка и входит Баба-

яга.

- А вот и я. Здравствуйте ребята!

Я долго за вами наблюдала.

Хорошо вы потрудились, все

мои задания выполнили. Ладно,

забирайте свои сказки, но, если

вы не будете их беречь снова

заберу и никогда не отдам вам.

(Баба-яга отдаёт детям книги)

Воспитатель:

- Ребята, что вы пообещаете

Бабе-яге?

- А какой подарок вы

Дети с книжками-

малышками стоят около

столов.

Дети отвечают на

вопросы, дарят Бабе Яге

книжки-малышки и

Создание

эмоционального

фона.

приготовили для Бабы-яги?

- Баба-яга, дети приготовили для

тебя подарок-книги-малышки со

сказками.Баба-яга благодарит

детей и уходит.

обещают беречь свои

книги.

Воспитывать

бережное

отношение к

книгам.

Педагог сообщает детям:

- Ребята, нам пора возвращаться

в детский сад.

- А вернуться нам поможет наша

волшебная палочка. Вставайте в

круг, закрывайте глаза.

(Воспитатель читает волшебное

заклинание)

- Ну вот, мы и в детском саду.

- Давайте расставим книги на

полку.

Рефлексия:

- Ребята, где мы с вами сегодня

были?

- А для чего мы отправились в

волшебный лес?

- Какие задания вам больше

всего понравилось выполнять?

- Ребята, чтобы Баба Яга больше

не забрала наши книги, что же

нужно делать? – Правильно,

нужно беречь книги,

подклеивать их, не бросать и

аккуратно пользоваться.

Дети встают в круг,

берутся за руки и

закрывают глаза.

Дети аккуратно

расставляют книги на

полку.

Дети отвечают на

вопросы.

Возвращение в

группу.

Сформировано

бережное

отношение к

книгам.

Закрепление и

осознание

полученных

знаний.



В раздел образования