Напоминание

тема "Зимние забавы от 2 - х до 3 - х лет"


Автор: Кастусева Татьяна Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Статья
Тема: тема "Зимние забавы от 2 - х до 3 - х лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Зимние забавы для детей от 2-х до 3-х лет

Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста,

но для малышей 1 – го. и 2 – го. года жизни это наиболее интересные

увлечения, так как эта зима, возможно, является первой (или сознательно

первой) в их жизни. Поэтому малыши радуются снегу и с огромным

удовольствием погружаются в зимние игры, получая при этом массу

позитива.

Первый снег

После того, как ребенок немного насмотрится на первый в его жизни

снег, возьмите его за ручку походите по снежку. Покажите, что шагая на

снегу остаются ваши с ним следы, с акцентируйте внимание, что он хрустит

под ногами. Затем можете рассказать ребенку о его свойствах: скажите, то

он белый, что блестит на солнышке, что если занести снежок в дом или

положить на теплую ладошку, то он растает. Положите снег на ручку

(варежку) малыша и покажите, что можно из него слепить комочек. Затем

можете слепить ребенку несколько снежков и покидаться вместе с ним.

Игра развивает логику, смекалку ребенка, а также способствует

укреплению доверительных отношений.

Снеговик

Перед выходом на прогулку возьмите из дома морковку. Выйдя на

улицу начинайте лепить снеговика, весело комментируйте свои действия: »

Смотри, я слепила маленьким снежок, давай покатаем его по снегу. Видишь,

снег прилипает к нашему снежку и он становится большим.» Слепите

снеговика, а малыш пусть найдет и приделает ему руки, воткнет морковку,

сделает глаза и рот. Затем можете придумать ему имя.

На следующей прогулке покажите ребенку, что из снега можно лепить

дома, крепости, машинки, животных и людей.

С ветерком

Для этой игры вам понадобятся санки со спинкой. Усадите на них

малыша и предупредите, что сейчас ты поедешь медленно (катите его при

этом медленно), потом скажите: «А сейчас я повезу тебя быстрее» (ускорьте

при этом темп), затем скажите: «Держись, сейчас ты поедешь очень быстро»

(двигайтесь максимально быстро). При этом можете напевать веселую

песенку про зиму или читать стишок. Ребенок будет в восторге.

Игра развивает понятие ребенка о скорости. Он начнет понимать, что

такое быстро и медленно.

Глубоко или не очень (измеряем глубину)

Для этой зимней игры вам понадобится найти 2 палки: одна должна

быть короткая, а другая длинная. Заострите внимание ребенка, сказав, что-то

вроде: «Смотри, эта большая палка, она очень длинная, а эта поменьше

называется короткая»

Затем предложите ребенку измерить глубину снега. Для этого

воткните в сугроб обе палки, и заострите его внимание на длину каждого

отрезка оставшегося на поверхности. Разрешите ребенку самостоятельно

воткнуть палки в снег. Затем можно насобирать много палок, также воткнув

их, изобразив лес либо сад. Гуляя по лесу, можно приговаривать: «Вот это

большое дерево, а вот это маленькое — оно еще не выросло!»

Данная игра знакомит детей с такими понятиями как, «короткий –

длинный», «глубоко-мелко»

Снежная картина

Для этого вам будет нужна длинная палка. Найдите относительно

ровную поверхность и покажите ребенку, что на снегу можно рисовать.

Проведите линии, начертите геометрические фигуры, при этом называя их.

«» Смотри, я нарисовала круг, если дорисовать палочки, то из него получится

солнышко». Пусть ребенок возьмет другую палку и самостоятельно нарисует

что-либо или же рисуйте вместе дополняя друг друга.

Игра хорошо развивает воображение и творческие способности детей.

Снежные пасочки (формочки)

Для этой игры вам понадобиться детское ведерко, формочки и

лопатка. Набираете вместе с ребенком снег в ведро и формочки. Затем

аккуратно их переворачивайте и извлекайте получившиеся фигурки, в

которые можно потом добавить шишки, веточки или другие подручные

материалы, а затем можно залить готовые изделия водой и на следующий

день показать малышу, что получилось из вашей затеи.

Чьи это следы?

Покажите малышу, на ровной заснеженной поверхности как можно

делать следы. Поставьте отпечаток своей ноги и попросите ребенка сделать

тоже. Потом побеседуйте, расскажите: » Отпечаток моей ноги больше, а твой

след еще маленький, потому, то ты сам (сама) еще маленькая.» Покажите, как

можно рисовать следами, походите кругом нарисовав при этом круг, квадрат

либо что-нибудь еще. Затем побродите по парку и поищите следы животных,

при этом можете рассказать малышу какую-нибудь забавную историю о

животных.

Игра развивает у детей понятие «Большой – маленький», навыки

сравнения, а также способствует развитию воображения.



В раздел образования