Автор: Кастусева Татьяна Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Статья
Тема: тема "Зимние забавы от 2 - х до 3 - х лет"
Раздел: дошкольное образование
Зимние забавы для детей от 2-х до 3-х лет
Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста,
но для малышей 1 – го. и 2 – го. года жизни это наиболее интересные
увлечения, так как эта зима, возможно, является первой (или сознательно
первой) в их жизни. Поэтому малыши радуются снегу и с огромным
удовольствием погружаются в зимние игры, получая при этом массу
позитива.
Первый снег
После того, как ребенок немного насмотрится на первый в его жизни
снег, возьмите его за ручку походите по снежку. Покажите, что шагая на
снегу остаются ваши с ним следы, с акцентируйте внимание, что он хрустит
под ногами. Затем можете рассказать ребенку о его свойствах: скажите, то
он белый, что блестит на солнышке, что если занести снежок в дом или
положить на теплую ладошку, то он растает. Положите снег на ручку
(варежку) малыша и покажите, что можно из него слепить комочек. Затем
можете слепить ребенку несколько снежков и покидаться вместе с ним.
Игра развивает логику, смекалку ребенка, а также способствует
укреплению доверительных отношений.
Снеговик
Перед выходом на прогулку возьмите из дома морковку. Выйдя на
улицу начинайте лепить снеговика, весело комментируйте свои действия: »
Смотри, я слепила маленьким снежок, давай покатаем его по снегу. Видишь,
снег прилипает к нашему снежку и он становится большим.» Слепите
снеговика, а малыш пусть найдет и приделает ему руки, воткнет морковку,
сделает глаза и рот. Затем можете придумать ему имя.
На следующей прогулке покажите ребенку, что из снега можно лепить
дома, крепости, машинки, животных и людей.
С ветерком
Для этой игры вам понадобятся санки со спинкой. Усадите на них
малыша и предупредите, что сейчас ты поедешь медленно (катите его при
этом медленно), потом скажите: «А сейчас я повезу тебя быстрее» (ускорьте
при этом темп), затем скажите: «Держись, сейчас ты поедешь очень быстро»
(двигайтесь максимально быстро). При этом можете напевать веселую
песенку про зиму или читать стишок. Ребенок будет в восторге.
Игра развивает понятие ребенка о скорости. Он начнет понимать, что
такое быстро и медленно.
Глубоко или не очень (измеряем глубину)
Для этой зимней игры вам понадобится найти 2 палки: одна должна
быть короткая, а другая длинная. Заострите внимание ребенка, сказав, что-то
вроде: «Смотри, эта большая палка, она очень длинная, а эта поменьше
называется короткая»
Затем предложите ребенку измерить глубину снега. Для этого
воткните в сугроб обе палки, и заострите его внимание на длину каждого
отрезка оставшегося на поверхности. Разрешите ребенку самостоятельно
воткнуть палки в снег. Затем можно насобирать много палок, также воткнув
их, изобразив лес либо сад. Гуляя по лесу, можно приговаривать: «Вот это
большое дерево, а вот это маленькое — оно еще не выросло!»
Данная игра знакомит детей с такими понятиями как, «короткий –
длинный», «глубоко-мелко»
Снежная картина
Для этого вам будет нужна длинная палка. Найдите относительно
ровную поверхность и покажите ребенку, что на снегу можно рисовать.
Проведите линии, начертите геометрические фигуры, при этом называя их.
«» Смотри, я нарисовала круг, если дорисовать палочки, то из него получится
солнышко». Пусть ребенок возьмет другую палку и самостоятельно нарисует
что-либо или же рисуйте вместе дополняя друг друга.
Игра хорошо развивает воображение и творческие способности детей.
Снежные пасочки (формочки)
Для этой игры вам понадобиться детское ведерко, формочки и
лопатка. Набираете вместе с ребенком снег в ведро и формочки. Затем
аккуратно их переворачивайте и извлекайте получившиеся фигурки, в
которые можно потом добавить шишки, веточки или другие подручные
материалы, а затем можно залить готовые изделия водой и на следующий
день показать малышу, что получилось из вашей затеи.
Чьи это следы?
Покажите малышу, на ровной заснеженной поверхности как можно
делать следы. Поставьте отпечаток своей ноги и попросите ребенка сделать
тоже. Потом побеседуйте, расскажите: » Отпечаток моей ноги больше, а твой
след еще маленький, потому, то ты сам (сама) еще маленькая.» Покажите, как
можно рисовать следами, походите кругом нарисовав при этом круг, квадрат
либо что-нибудь еще. Затем побродите по парку и поищите следы животных,
при этом можете рассказать малышу какую-нибудь забавную историю о
животных.
Игра развивает у детей понятие «Большой – маленький», навыки
сравнения, а также способствует развитию воображения.