Напоминание

Нетрадиционные формы работы с родителями


Автор: Приставка Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Здоровый ребёнок"
Населённый пункт: г. Таганрог
Наименование материала: статья
Тема: Нетрадиционные формы работы с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с

«Здоровый ребёнок» №86 г. Таганрога

Доклад на тему

«Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях

ФГОС ДО»

Авторы: Напалкова Наталья Петровна, Приставка Ольга Юрьевна, Слепцова

Ольга Ивановна.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни

– основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его

к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются

родители.

Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культуру

каждого родителя.

В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в

работе с семьёй. Первейшей задачей работников дошкольных учреждений

является формирование у родителей воспитанников детского сада и других

взрослых членов семьи глубокого убеждения, что только единство

семейного и общественного воспитания приведёт к должному

воспитательному эффекту.

Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие мероприятия,

чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Стало

совершенно необходимо применять нетрадиционные формы

взаимодействия с семьями воспитанников с целью совершенствовать

педагогическую культуру каждого родителя.

Можно выделить несколько форм работы с родителями:

Формы познавательной деятельности

Формы досуга

Формы трудовой деятельности

Формы активизации

Наглядные формы

Формы познавательной деятельности – это общественные смотры знаний,

умений и навыков, творческие отчёты по направлениям деятельности,

праздникам знаний и творчества. Турниры знатоков, Дни открытых дверей и

т.д

Формы досуга – подготовка, проведение и обсуждение спектаклей.

Праздников, соревнований, конкурсов, КВН; различных клубов и др.

Формы трудовой активности – оформление помещения групп, трудовой

десант по благоустройству и озеленению двора, посадка аллеи в связи со

знаменательным событием в жизни детей и их родителей, создание

библиотеки и т.п.

Формы активизации – дискуссии, диалоги, обсуждения ситуаций, решение

кроссворда, анализ детских высказываний или детского творчества,

тренинги. Метод игрового моделирования и др.

Наглядные формы – библиотеки и папки - передвижки, видеофильмы,

памятки – рекомендации для детей и родителей, открытки – приглашения,

визитки, выставки книг. Оборудования, настольных игр, детских и

совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки. Газеты. Уголки

для родителей и др.

Из самых современных форм - это конечно общение с помощью интернета,

создание группы для родителей в социальных сетях и мессенджерах,

консультации, рекомендации, лекции на сайте детского сада и др.

Мы работаем в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Наша группа называется «Сказка». Наш девиз: «Сказка» - группа не простая,

«Сказка» - группа речевая, здесь мы учимся дружить и красиво говорить».

Специфика нашей работы и определяет необходимость использования

нетрадиционных форм и методов работы с семьёй.

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с

родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы

они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей,

возможностям педагогов.

В своей работе большое внимание мы уделяем наглядно –

информационному направлению: родительские уголки, групповые выставки,

папки – передвижки, буклеты, памятки для родителей, выставки детских

работ и рисунков. Такая форма работы даёт возможность донести до

родителей любую информацию в доступной и интересной форме. Напомнить

родителям в тактичной форме об их обязанностях и ответственности.

С большим удовольствием родители принимают участие в создании

фотовыставок, стенгазет, поделок для групповых выставок, изготовлении

книжек – самоделок. Очень увлекательный и творческий процесс,

сближающий детей и родителей, позволяющий раскрыть творческий

потенциал семьи, в таких творческих работах принимают участие не только

мамы, но и папы, а зачастую бабушки и даже дедушки.

Очень полюбилась детям и родителям такая форма проведения досугов, как

совместные развлечения, музыкальные праздники, спортивные досуги, КВН,

всевозможные викторины, сначала родители неохотно откликаются на

просьбы и предложения сделать что – то или провести какие – либо

совместные мероприятия, но со временем, благодаря великой силе

социальных мессенджеров, где родители делятся впечатлениями и

фотографиями, желающих принять участие становится большинство. «Что

нам осень принесёт?»; «Знаете ли вы сказки?»; «Мама, папа, я – читающая

семья»; «Папа и я – большие друзья»; «Мы разные, но мы вместе»; «Зимние,

жаркие, твои»; «Большие гонки»; «Спасатели вперёд» - это только малая

часть мероприятий проведённых нами для родителей за годы нашей работы.

Специфика работы компенсирующих групп состоит в том, что дети, как и

родители, приходят к нам только на два года. То есть, за этот достаточно

небольшой срок, мы должны сдружить не только детей, но и превратить

взрослых в своих единомышленников и сплотить их в один дружный

коллектив.

Хорошо сближают детей, родителей и воспитателей совместные посещения

музеев, картинных галерей, библиотек, заодно прививаются правила

поведения в общественном транспорте и общественных местах.

А сколько радости и гордости для детей приносит совместный с родителями

труд на участке: высадка цветов на клумбы, замена песка в песочнице. Как

ребята потом старательно ухаживают за цветами, поливают их, берегут,

чтобы никто случайно не сломал. С какой гордостью они в маленьких

ведёрках вместе с папой (с большими вёдрами) носят песок, как потом

хвастаются друг перед другом, кто больше принёс песка.

Вся наша работа направлена на объединение двух воспитательных систем –

детского сада и семьи. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет,

убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий

семьи и дошкольного учреждения для того, чтобы создать оптимальные

условия для гармоничного развития личности ребёнка.



В раздел образования