Напоминание

"Ребёнок и книга"


Авторы: Слепцова Ольга Ивановна, Ольга Юрьевна Приставка
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Здоровый ребёнок"
Населённый пункт: г. Таганрог
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Ребёнок и книга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Ребёнок и книга»

Авторы проекта: воспитатели Напалкова Н.П Приставка О.Ю., учитель –

логопед Слепцова О.И.; педагог – психолог Кругликова А.Ю.

Образовательные области: познание, развитие речи, художественно –

эстетическое развитие, социально – коммуникативное и физическое

развитие.

Состав проектной группы: дети старшей группы «Сказка», воспитатели,

учитель – логопед, родители, педагог – психолог .

Тип проекта: взросло – детский, познавательно – речевой, социально –

коммуникативный.

Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца.

Актуальность: К сожалению, чтение перестаёт быть безусловной

национальной ценностью современного человека. В век новых

информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала

падать. Книга постепенно уходит на второй план.

Данная проблема имеет место и в нашем детском саду: некоторые родители

испытывают затруднения в привитии у детей интереса к чтению книг,

сталкиваются с проблемой удержания детского внимания во время чтения,

неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. А ведь

читающий человек – мыслящий человек. Книга способствует расширению

знаний детей о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощённые в

тех или иных литературных героях, формирует начальное представление о

прекрасном. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная

с детского сада.

Проблема : Дети и родители предпочитают книге другие источники

информации: телевидение, видеопродукцию, интернет. Следовательно,

недостаточная заинтересованность детей книгами.

Цель проекта: прививать интерес и любовь к книге, чтению. Создавать

условия для литературно – творческого опыта детей. Посредством

интерактивных форм взаимодействия с родителями сформировать у детей

стойкий интерес к чтению.

Задачи проекта:

Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

Познакомить с историей создания книги.

Расширить знания детей о профессиях людей – библиотекарь

Воспитывать интерес к совместной работе детей и родителей:

совместное чтение, создание книжного уголка.

Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас.

Повышать компетентность родителей в вопросах формирования

литературного вкуса малышей.

Предполагаемый результат:

Дети знают о значении книги в жизни человека.

Овладевают понятием «библиотека», «библиотекарь»

Узнают правила пользования книгой.

Дети совместно с родителями, а потом и самостоятельно посещают

детскую библиотеку.

Механизмы реализации проекта:

Опора на личный опыт родителей.

Взаимодействие с социумом.

На подготовительном этапе провели с родителями:

1.

Анкетирование родителей, которое помогло выявить проблемы

родителей, возникающие при попытках приобщить детей к чтению.

Так, отвечая на вопросы о способах вовлечения детей в процесс

чтения, о том, как можно удержать интерес ребёнка к данному

произведению 84 % родителей не смогли ответить, ссылаясь на

незнание по данной проблеме. Кроме того,92 % родителей

ответили, что дети очень любят, когда им читают, но делают это

ежедневно для своих малышей лишь 16 % родителей.

2.

В родительском уголке оформили рубрики:

«Детские писатели», где поместили материал о тех писателях,

поэтах, произведения которых изучаются в группе в соответствии с

темой недели.

«Это интересно», где материал посвящён новинкам литературы,

интересным книгам.

С детьми:

Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший

подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки».

Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги?», «Правила

пользования книгой».

Основной этап.

С родителями:

1.

Подготовили и провели консультации для родителей по темам:

«Как помочь малышу полюбить книгу»

2.

Памятка для родителей по воспитанию грамотного читателя

С детьми:

Разучивание пословиц, поговорок, загадок о книге,

Разучивание диалогической речи, используя русскую народную

сказку «Лиса и рак».

Составление рассказов на тему: «Моя любимая сказка» и «Мой

любимый сказочный герой.

Рисование на тему: «Моя любимая сказка».

Лепка на тему: «Мой любимый сказочный герой».

Разучили пальчиковую игру «Крокодил» и корригирующие

упражнения по мотивам р.н. сказки «Колобок».

Гимнастика для ног по стихотворению П. Воронько «Зайка серый

скачет ловко».

С детьми и родителями:

«Бабушка, почитай мне сказку».

Совместное посещение библиотеки.

Оформили выставку книг «От старинной до современной книги»

На заключительном этапе:

Провели акцию «Подари саду книгу»

«Подари библиотеке книгу».

Провели викторину для детей «Знаешь ли ты сказки».

Рекомендовали каждой семье организовывать вечера семейного

чтения и записаться в детскую библиотеку. (Некоторые сходили и

записались).

Продукт проекта:

Рисунки и поделки из пластилина по теме

Пополнение групповой библиотеки новыми и старинными

книгами.

Дети стали проявлять стойкий интерес к литературе: с удовольствием и

вниманием посещают библиотеку, слушают чтение книжек в группе и

просят читать им дома, самостоятельно берут книги в книжном уголке

и рассматривают иллюстрации, декламирую наизусть знакомые

произведения.

Сообщение о разработке и реализации проекта «Ребёнок и книга»

Авторы проекта: воспитатели Напалкова Н.П Приставка О.Ю., учитель –

логопед Слепцова О.И.; педагог – психолог Кругликова А.Ю.

Актуальность: К сожалению, чтение перестаёт быть безусловной

национальной ценностью современного человека. В век новых

информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала

падать. Книга постепенно уходит на второй план.

Данная проблема имеет место и в нашем детском саду: некоторые родители

испытывают затруднения в привитии у детей интереса к чтению книг,

сталкиваются с проблемой удержания детского внимания во время чтения,

неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. А ведь

читающий человек – мыслящий человек. Книга способствует расширению

знаний детей о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощённые в

тех или иных литературных героях, формирует начальное представление о

прекрасном. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная

с детского сада.

Проблема : Дети и родители предпочитают книге другие источники

информации: телевидение, видеопродукцию, интернет. Следовательно,

недостаточная заинтересованность детей книгами.

Цель проекта: прививать интерес и любовь к книге, чтению. Создавать

условия для литературно – творческого опыта детей. Посредством

интерактивных форм взаимодействия с родителями сформировать у детей

стойкий интерес к чтению.

Задачи проекта:

Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

Познакомить с историей создания книги.

Расширить знания детей о профессиях людей – библиотекарь

Воспитывать интерес к совместной работе детей и родителей:

совместное чтение, создание книжного уголка.

Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас.

Повышать компетентность родителей в вопросах формирования

литературного вкуса малышей.

Предполагаемый результат:

Дети знают о значении книги в жизни человека.

Овладевают понятием «библиотека», «библиотекарь»

Узнают правила пользования книгой.

Дети совместно с родителями, а потом и самостоятельно посещают

детскую библиотеку.

Итоги работы: Дети стали проявлять стойкий интерес к литературе: с

удовольствием и вниманием посещают библиотеку, слушают чтение

книжек в группе и просят читать им дома, самостоятельно берут книги

в книжном уголке и рассматривают иллюстрации, декламирую

наизусть знакомые произведения.

Фотоотчёт:



В раздел образования