Автор: Слепцова Ольга Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Здоровый ребёнок"
Населённый пункт: г. Таганрог
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "ребёнок и книга"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Ребёнок и книга»
Авторы проекта: воспитатели Напалкова Н.П Приставка О.Ю., учитель –
логопед Слепцова О.И.; педагог – психолог Кругликова А.Ю.
Образовательные области: познание, развитие речи, художественно –
эстетическое развитие, социально – коммуникативное и физическое
развитие.
Состав проектной группы: дети старшей группы «Сказка», воспитатели,
учитель – логопед, родители, педагог – психолог .
Тип проекта: взросло – детский, познавательно – речевой, социально –
коммуникативный.
Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца.
Актуальность: К сожалению, чтение перестаёт быть безусловной
национальной ценностью современного человека. В век новых
информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала
падать. Книга постепенно уходит на второй план.
Данная проблема имеет место и в нашем детском саду: некоторые родители
испытывают затруднения в привитии у детей интереса к чтению книг,
сталкиваются с проблемой удержания детского внимания во время чтения,
неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. А ведь
читающий человек – мыслящий человек. Книга способствует расширению
знаний детей о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощённые в
тех или иных литературных героях, формирует начальное представление о
прекрасном. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная
с детского сада.
Проблема : Дети и родители предпочитают книге другие источники
информации: телевидение, видеопродукцию, интернет. Следовательно,
недостаточная заинтересованность детей книгами.
Цель проекта: прививать интерес и любовь к книге, чтению. Создавать
условия для литературно – творческого опыта детей. Посредством
интерактивных форм взаимодействия с родителями сформировать у детей
стойкий интерес к чтению.
Задачи проекта:
Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
Познакомить с историей создания книги.
Расширить знания детей о профессиях людей – библиотекарь
Воспитывать интерес к совместной работе детей и родителей:
совместное чтение, создание книжного уголка.
Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас.
Повышать компетентность родителей в вопросах формирования
литературного вкуса малышей.
Предполагаемый результат:
Дети знают о значении книги в жизни человека.
Овладевают понятием «библиотека», «библиотекарь»
Узнают правила пользования книгой.
Дети совместно с родителями, а потом и самостоятельно посещают
детскую библиотеку.
Механизмы реализации проекта:
Опора на личный опыт родителей.
Взаимодействие с социумом.
На подготовительном этапе провели с родителями:
1.
Анкетирование родителей, которое помогло выявить проблемы
родителей, возникающие при попытках приобщить детей к чтению.
Так, отвечая на вопросы о способах вовлечения детей в процесс
чтения, о том, как можно удержать интерес ребёнка к данному
произведению 84 % родителей не смогли ответить, ссылаясь на
незнание по данной проблеме. Кроме того,92 % родителей
ответили, что дети очень любят, когда им читают, но делают это
ежедневно для своих малышей лишь 16 % родителей.
2.
В родительском уголке оформили рубрики:
«Детские писатели», где поместили материал о тех писателях,
поэтах, произведения которых изучаются в группе в соответствии с
темой недели.
«Это интересно», где материал посвящён новинкам литературы,
интересным книгам.
С детьми:
Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший
подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки».
Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги?», «Правила
пользования книгой».
Основной этап.
С родителями:
1.
Подготовили и провели консультации для родителей по темам:
«Как помочь малышу полюбить книгу»
2.
Памятка для родителей по воспитанию грамотного читателя
С детьми:
Разучивание пословиц, поговорок, загадок о книге,
Разучивание диалогической речи, используя русскую народную
сказку «Лиса и рак».
Составление рассказов на тему: «Моя любимая сказка» и «Мой
любимый сказочный герой.
Рисование на тему: «Моя любимая сказка».
Лепка на тему: «Мой любимый сказочный герой».
Разучили пальчиковую игру «Крокодил» и корригирующие
упражнения по мотивам р.н. сказки «Колобок».
Гимнастика для ног по стихотворению П. Воронько «Зайка серый
скачет ловко».
С детьми и родителями:
«Бабушка, почитай мне сказку».
Совместное посещение библиотеки.
Оформили выставку книг «От старинной до современной книги»
На заключительном этапе:
Провели акцию «Подари саду книгу»
«Подари библиотеке книгу».
Провели викторину для детей «Знаешь ли ты сказки».
Рекомендовали каждой семье организовывать вечера семейного
чтения и записаться в детскую библиотеку. (Некоторые сходили и
записались).
Продукт проекта:
Рисунки и поделки из пластилина по теме
Пополнение групповой библиотеки новыми и старинными
книгами.
Дети стали проявлять стойкий интерес к литературе: с удовольствием и
вниманием посещают библиотеку, слушают чтение книжек в группе и
просят читать им дома, самостоятельно берут книги в книжном уголке
и рассматривают иллюстрации, декламирую наизусть знакомые
произведения.
Сообщение о разработке и реализации проекта «Ребёнок и книга»
Авторы проекта: воспитатели Напалкова Н.П Приставка О.Ю., учитель –
логопед Слепцова О.И.; педагог – психолог Кругликова А.Ю.
Актуальность: К сожалению, чтение перестаёт быть безусловной
национальной ценностью современного человека. В век новых
информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала
падать. Книга постепенно уходит на второй план.
Данная проблема имеет место и в нашем детском саду: некоторые родители
испытывают затруднения в привитии у детей интереса к чтению книг,
сталкиваются с проблемой удержания детского внимания во время чтения,
неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. А ведь
читающий человек – мыслящий человек. Книга способствует расширению
знаний детей о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощённые в
тех или иных литературных героях, формирует начальное представление о
прекрасном. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная
с детского сада.
Проблема : Дети и родители предпочитают книге другие источники
информации: телевидение, видеопродукцию, интернет. Следовательно,
недостаточная заинтересованность детей книгами.
Цель проекта: прививать интерес и любовь к книге, чтению. Создавать
условия для литературно – творческого опыта детей. Посредством
интерактивных форм взаимодействия с родителями сформировать у детей
стойкий интерес к чтению.
Задачи проекта:
Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
Познакомить с историей создания книги.
Расширить знания детей о профессиях людей – библиотекарь
Воспитывать интерес к совместной работе детей и родителей:
совместное чтение, создание книжного уголка.
Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас.
Повышать компетентность родителей в вопросах формирования
литературного вкуса малышей.
Предполагаемый результат:
Дети знают о значении книги в жизни человека.
Овладевают понятием «библиотека», «библиотекарь»
Узнают правила пользования книгой.
Дети совместно с родителями, а потом и самостоятельно посещают
детскую библиотеку.
Итоги работы: Дети стали проявлять стойкий интерес к литературе: с
удовольствием и вниманием посещают библиотеку, слушают чтение
книжек в группе и просят читать им дома, самостоятельно берут книги
в книжном уголке и рассматривают иллюстрации, декламирую
наизусть знакомые произведения.
Фотоотчёт: