Автор: Дегтярева Юлия Шамильевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №10"
Населённый пункт: Республика Мордовия, г.Саранск
Наименование материала: Воспитание детей
Тема: Значение психологии в работе с детьми.
Раздел: дошкольное образование
Значение психологии в работе с детьми.
Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего нужно
разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под
воздействием среды, что в психологии и поведении человека является
врожденным,
органически
обусловленным
и
что
–
приобретаемым,
социально обусловленным.
Развитие человеческих задатков, превращение их в способность – одна из
задач обучения, воспитания, решить которую без знания психологии нельзя.
Довольно рано, еще в дошкольном возрасте, обнаруживаются существенные
индивидуальные различия между детьми. С их учетом должна строиться
практика педагогического воздействия.
Обучение и воспитание ценны тогда, когда ведут к повышению уровня
психологического развития детей. В педагогике давно и много говорится о
необходимости индивидуализации обучения, т.е. построении его с учетом
уровня
психологического
развития,
достигнутого
ребенком,
и
его
индивидуальных возможностей. Точно определить уровень развития и
возможности ребенка без участия психолога также практически не возможно.
Только
с
помощью
научно
проверенных
методик
психодиагностики
устанавливается индивидуальность ребенка. Скрытые от воспитателей,
родителей.
В настоящее время в нашей стране создана и развивается психологическая
служба в системе образования. В ней работают специалисты в тесном
взаимодействии с педагогами. Но для того, что сотрудничество приносило
результат, сам педагог должен владеть элементарными основами психологии.