Напоминание

"Воспитательный потенциал на уроках информатики"


Автор: Кузьмина Марина Вячеславовна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа с. Рязаново"
Населённый пункт: с.Рязаново, Мелекесский район Ульяновская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Воспитательный потенциал на уроках информатики"
Раздел: среднее образование





Назад




ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НА УРОКАХ

ИНФОРМАТИКИ

Главной целью школьного образования является разностороннее

развитие личности ребенка, а смысл всей школьной жизни заключен в

единстве воспитания и обучения.

Перед современным учителем стоит задача не только передать

учащимся

знания,

сформировать

умения

и

навыки,

но

и

раскрыть

способности каждого ученика, воспитать разносторонне¬ развитую личность,

принимающую духовно-нравственные, социальные, семейные и другие

ценности.

При решении учебных задач вопросы воспитания должны проходить

сквозной

нитью

через

весь

школьный

курс.

Это

актуально

и

для

информатики, поскольку данный учебный предмет позволяет научиться

способам обработки, хранения информации не только самим человеком, но и

техническими средствами. Помимо решения учебных задач важно помнить о

личности ребенка. В процесс обучения, в первую очередь, необходимо

понимать, что важно для личности ребенка и создать все необходимые

условия, обеспечивающие развитие у школьника универсальных учебных

действий.

Как

можно

реализовать

воспитательный

потенциал

на

уроках

информатики?

В первую очередь, должна быть система воспитательных целей и задач.

Цель должна быть конкретной и достижимой.

Воспитательные цели не являются обособленными, поскольку процесс

обучения и воспитания человека един. Он лишь решается специфически в

каждом учебном предмете на его материале и его методами.

Хорошо продуманный и подготовленный урок информатики вносит

огромный вклад в дело всестороннего развития и воспитания детей. Уроки

информатики

учат

анализировать,

сопоставлять,

оценивать,

делать

умозаключения.

Готовясь к уроку, нужно не только продумывать формы и методы

подачи материала, но и выстраивать пути максимального использования

воспитательных возможностей.

Мультимедийные

уроки

информатики,

уроки-лекции,

зачёты,

конкурсы,

практические

работы,

самостоятельная

творческая

работа

посредством организации коллективной и самостоятельной деятельности

учащихся, работа в парах позволяют решать общие воспитательные и

частные личностно значимые цели.



В раздел образования