Автор: Кузьмина Марина Вячеславовна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа с. Рязаново"
Населённый пункт: с.Рязаново, Мелекесский район Ульяновская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Воспитательный потенциал на уроках информатики"
Раздел: среднее образование
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НА УРОКАХ
ИНФОРМАТИКИ
Главной целью школьного образования является разностороннее
развитие личности ребенка, а смысл всей школьной жизни заключен в
единстве воспитания и обучения.
Перед современным учителем стоит задача не только передать
учащимся
знания,
сформировать
умения
и
навыки,
но
и
раскрыть
способности каждого ученика, воспитать разносторонне¬ развитую личность,
принимающую духовно-нравственные, социальные, семейные и другие
ценности.
При решении учебных задач вопросы воспитания должны проходить
сквозной
нитью
через
весь
школьный
курс.
Это
актуально
и
для
информатики, поскольку данный учебный предмет позволяет научиться
способам обработки, хранения информации не только самим человеком, но и
техническими средствами. Помимо решения учебных задач важно помнить о
личности ребенка. В процесс обучения, в первую очередь, необходимо
понимать, что важно для личности ребенка и создать все необходимые
условия, обеспечивающие развитие у школьника универсальных учебных
действий.
Как
можно
реализовать
воспитательный
потенциал
на
уроках
информатики?
В первую очередь, должна быть система воспитательных целей и задач.
Цель должна быть конкретной и достижимой.
Воспитательные цели не являются обособленными, поскольку процесс
обучения и воспитания человека един. Он лишь решается специфически в
каждом учебном предмете на его материале и его методами.
Хорошо продуманный и подготовленный урок информатики вносит
огромный вклад в дело всестороннего развития и воспитания детей. Уроки
информатики
учат
анализировать,
сопоставлять,
оценивать,
делать
умозаключения.
Готовясь к уроку, нужно не только продумывать формы и методы
подачи материала, но и выстраивать пути максимального использования
воспитательных возможностей.
Мультимедийные
уроки
информатики,
уроки-лекции,
зачёты,
конкурсы,
практические
работы,
самостоятельная
творческая
работа
посредством организации коллективной и самостоятельной деятельности
учащихся, работа в парах позволяют решать общие воспитательные и
частные личностно значимые цели.