Напоминание

"История лицея в истории страны"


Авторы: Иванова Наталья Викторовна, Гришечкин Дмитрий Геннадьевич
Должность: учителя истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №20"
Населённый пункт: Первомайского района города Ростова-на-Дону
Наименование материала: Рабочая программа (по внеурочной деятельности)
Тема: "История лицея в истории страны"
Раздел: дополнительное образование





Назад




1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №20»

Ю.В.Боярская

Приказ № 351 от 01.09.2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс «История лицея в истории страны»

на 2017-2018 учебный год

Ступень обучения (класс) основное общее, 6 Д класс

Количество часов по программе – 70. Количество часов в неделю – 2

Уровень базовый

Учитель Иванова Н.В., Гришечкин Д.Г.

Программа разработана на основе архивных источников и экспозиционного

материала школьного музея

«История лицея в истории страны»

2

Программа направлена на создание условий для духовно-нравственного

и гражданского становления обучающихся, для их ценностно-смыслового

самоопределения. Её содержание структурировано в виде разделов-модулей,

отбор проведён с учётом системно-деятельностного подхода, в соответствии

с которым обучающиеся осваивают предметно-деятельностное содержание,

значимое для формирования умений личностно и общественно значимой

практической деятельности. При написании данной программы была учтена

историческая особенность лицея. В течение 77 лет, с 1939 по 2016 годы,

здание школы было разделено на 2 части: 75-ю и 83-ю, а затем, 75-ю и 20-ю

школы.

Программа

раскрывает

развитие

общеобразовательного

учебного

заведения

от

фабрично-заводской

семилетки

к

лицею.

Помогает

лучше

понять новейшую историю нашей страны.

При

составлении

программы

учтены

психологические

особенности

обучающихся,

включая

их

гендерные,

эмоционально-личностные

о собенно сти,

а

также

уровень

развития

коммуникативной

и

интеллектуальной

сфер.

Каждое

занятие

представляет

собой

различные

формы сотрудничества.

Программа адресована учителям истории и обществознания, классным

руководителям.

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими

нормативными документами:

1.

Федеральный

Закон

от

29.12.2012

273-Ф3

«Об

образовании

в

Российской Федерации».

2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

основного

общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.

3.

Санитарно

-

гигиенические

требованиия

к

условиям

обучения

в

образовательных

учреждениях

(Санитарно

гигиенические

правила

и

нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденные Постановлением Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря

2010 г. №189).

4.

Письмо

Минобрнауки

РФ

№03-296

от

12.05.2011г.

«Об

организации

внеурочной

деятельности при

введении

федерального

государственного

образовательного стандарта общего образования».

5.

Основная

образовательная

программа

основного общего

образования

МБОУ «Лицей №20».

6.Устав МБОУ «Лицей №20».

7. Положение

о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин

(модулей) МБОУ «Лицей №20» (приказ № 345 от 01.09.2017г.).

8.

План

внеурочной

деятельности

МБОУ

«Лицей

№20»

на

2017-2018

учебный год.

9. Расписание внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №20» на 2017-2018

учебный год.

10.

Программа

/ р а зр а б от а н а

н а

о с н о ве архивных

источников

и

экспозиционного материала школьного музея/.

Согласно Плану внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №20» на

2017-2018 учебный год программа

каждого класса рассчитана на 70

часов,

фактически

программа

будет

реализована

за

68

часов

в

соответствии с расписанием внеурочной деятельности МБОУ «Лицей

№20» на 2017-2018 учебный год.

4

Цели данного курса

1.

Подготовке высоконравственного поколения для общества

2.

Формированию личности подростка и его социализации

3.

Формирование

необходимой

базы

исторических,

духовно-

нравственных знаний для формирования патриотизма, любви к малой

родине, ответственности перед народом и своей семьёй

4.

Создание

условий

для

духовно-нравственного,

патриотического

и

гражданского становления обучающихся

Задачи курса

1.

Воспитывать

уважение

к

культурному

многообразию

российского

общества как важнейшему национальному достоянию

2.

Прививать

способность

к

духовному

развитию,

нравственному

самосовершенствованию, самооценке

3.

Воспитывать толерантность у обучающихся

4.

Развивать способность выражать, отстаивать и критически оценивать

свою общественную позицию

5.

Развивать чувства патриотизма и гражданской солидарности

6.

Овладевать информацией значимой для социализации учащихся

Планируемые результаты освоения учащимися программы

1. Изменения в модели поведения школьника:

проявление

коммуникативной

активности

при

получении

знаний

в

диалоге и монологическом высказывании;

соблюдение

культуры

поведения

и

общения,

правильных

взаимоотношений; проявление взаимопомощи;

использование полученной на уроках информации во внеурочной и

внешкольной деятельности;

осознанное

понимание

необходимости

следовать

общечеловеческим

ценностям – патриотизму и гражданскому долгу;

объективная

оценка

поведения

реальных

лиц,

бывших

учителей

и

учеников

лицея

№20,

с

точки

зрения

соответствия

нравственным

ценностям.

2. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

способность объективно оценивать собственное поведение и поведение

других людей;

сформированность

самоконтроля

и

самооценки:

действие

контроля

ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;

способность видеть свои недостатки и желание их исправить;

сохранение патриотического и культурного наследия.

Личностные результаты предусматривают умения:

формулировать

личные

учебные

задачи

по

освоению

исторической

картины страны;

5

согласовывать цели совместных дел в команде со своими собственными

интересами;

рефлексировать личный опыт общения, проводить его самооценку;

высказывать личную точку зрения.

Метапредметными результатами являются умения:

собирать необходимую информацию в библиотеке, Интернете, делать

выписки с библиографическими ссылками;

представлять информацию в виде тезисов, выступать тезисно;

рефлексировать опыт проблемно-ценностного обсуждения актуальных

вопросов истории;

применять

способы

аргументации

(рассуждение,

научно е

доказательство,

ссылки

на

опыт,

традиции,

авторитетное

мнение,

здравый смысл);

применять

принципы

работы

в

команде

в

различных

жизненных

ситуациях.

Предметными результатами являются умения:

об исторической картине государства, роли патриотизма в истории и

культуре нашей страны с позиции нравственных общечеловеческих

установок;

о

гражданском

подвиге

с

пониманием

роли

человека

в

нём

как

личности;

о правах и обязанностях гражданина России.

Методы, используемые при проведении занятий:

словесные

(рассказ,

беседа,

объяснение,

лекция,

«круглый

стол»,

дискуссия, работа со справочной литературой)

наглядные

(исследование

учащимися

общественно-политических

и

социальных

явлений,

процессов

или

их

отображение:

таблиц,

коллажей, фото документов, фильмов)

практические (презентации, экскурсии)

метод

изложения

материала,

а

также

проверка

знаний,

умений

и

навыков (рассказ, беседа, устные, письменные и практические задания,

информирование с помощью технических средств обучения)

метод

самостоятельной

работы

учащихся

(наблюдение,

работа

с

учебной, справочной и научно-популярной литературой)

репродуктивный (объяснительно-иллюстративный)

эвристический

проблемный

Каждое занятие представляет собой различные формы сотрудничества:

беседа, диалог, игра, дискуссия, диспут, викторина, виртуальная экскурсия,

составление ребусов и кроссвордов, тезауруса.

Занятия, проводимые в рамках программы «История лицея в истории

страны»,

является

дополнительным

средством

решения

з а д ач

образовательного,

нравственного

и

воспитательного

характера.

6

Воспитательный

процесс

строится

таким

образом,

что

в

нём

предусматриваются

ситуации,

в

которых

школьник

ставится

перед

необходимостью

самостоятельного

нравственного

выбора.

В

процессе

занятий активно используются этические беседы, проводится частая смена

видов деятельности с учётом возраста школьников. Происходит постоянное

общение

учителя,

ученика

и

одноклассников,

что

способствует

формированию

нравственного

поведения

ребёнка,

обогащается

его

жизненный опыт.

Особенностью

программы

является

изучение

истории

России,

города

Ростова – на - Дону и истории лицея №20 в XX – XXI веках.

Программа определяет минимальный объём содержания внеурочной

деятельности,

оставляя

возможность

дополнения

её

вариативной

составляющей педагогическим коллективом образовательного учреждения.

Содержание

внеурочной

деятельности

дополняет,

расширяет,

конкретизирует

представления

обучающихся

об

основах

патриотического

воспитания

и

создаёт

условия

для

применения

полученных

знаний

в

разнообразной деятельности.

Содержание программы

Раздел I. Вводные занятия (2 часа)

Введение.

Здравствуй,

школа.

Обмен

летними

впечатлениями.

Составление коллажа «Моё лето» (фотографии, рисунки, стихи).

Раздел II. Я – лицеист. Общая история города Ростова-на-Дону и Лицея

№20. (3 часа) Устав и традиции лицея. Изучение устава МБОУ «Лицей

№20». Права и обязанности учеников, учителей, родителей. Изучение общей

истории Лицея №20 и Школы №75.Творческое дело – «Устав класса».

Раздел III. История города Ростова – на – Дону в начале XX века (до 20-

ых годов) (3 часа) История Ростова-на-Дону на пике своего развития (10-ые

годы 20 века). Предреволюционные события в Ростове. Ростов-на-Дону и

Первая Мировая война. Ростов-на-Дону между Февралем и Октябрем 1917

года. Гражданская война на Юге России. Провозглашение советской власти в

Ростове-на-Дону.

Раздел IV. История развития города Ростова-на-Дону в эпоху

индустриализации (20-ые – 30-ые годы). Лицей №20 как символ эпохи.

(8 часов)

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е

гг.

Культурная

революция.

Задачи

индустриализации.

Создание

индустриальной базы на юге СССР. Важнейшее звено индустриализации –

модернизация

и

строительство

экономической

базы

государства

(завод

Ростсельмаш).

Развитие

образования

и

науки.

Спорт

и

физкультурное

д в и ж е н и е . Появление

фабрично-заводских

с е м и леток

( Ф З С ) ,

общеобразовательных школ, существовавших в городах, рабочих посёлках и

фабрично-заводских

районах

СССР

с

1926

по

1934.

Имели

целью

дать

учащимся, кроме общего образования, знакомство с трудовыми приёмами и

7

процессами.

Учащиеся,

закончившие

ФЗС,

могли

поступить

в

8-й

класс

средней школы или в среднее профессиональное учебное заведение. В мае

1934 были установлены общие типы общеобразовательной школы: начальная,

неполная

средняя

(семилетняя)

и

средняя.

ФЗС

были

преобразованы

в

неполные средние школы. Школа-гигант Сельмашстроя.

Первая половина

1930-х годов.

(ул. Металлургическая, 100). В 1930 г. в поселке Сельмашстроя для детей

рабочих и служащих завода близится к окончанию строительство школы,

которая сразу же признается никак не отвечающей потребностям поселка.

Собственно школа располагалась в 2-х домах, и даже при двусменной работе

не могла обеспечить обучение 1800 учеников [Молот, 1932 г., января]. И уже в

том же 1930 г. году принимается решение о строительстве нового крупного

школьного здания «Сельмашстроя» и «Комбайнстроя» [Молот, 1930 г., 2

ноября 1930 г.]. Строительство новой школы-гиганта (так ее называли в

печати) начинается в 1931 г. и продолжается несколько лет.

В 1932 г. в «Молоте» публикуется проект школы, из которого видно, что

она в это время планировалась как фабрично-заводская семилетка [Молот,

1932

г.,

17

июня].

Фабрично-заводская

семилетка

(ФЗС

)

общеобразовательная школа, существовавшая в городах, рабочих посёлках и

фабрично-заводских районах СССР с 1926 по 1934. Главная цель ФЗС – дать

учащимся, кроме общего образования, знакомство с трудовыми процессами.

В

структуру

школьного

здания

включались

слесарные

и

столярные

мастерские и т. д. Задачи внедрения в процесс обучения основы технических

дисциплин и производственного труда ставились в связи с проводимой в

стране

ускоренной

индустриализацией

[Хан

2,

с.643].

Вводилась

в

эксплуатацию сельмашевская школа уже как десятилетка.

Школа Сельмашстроя была практически закончена в 1934 г. (в этом

году в ней должно было обучаться 2800 школьников), состояла из комплекса

разных по функции корпусов, соединенных в целостную форму на основе

крестообразного плана. Здание тяготеет к центру поселка, сформированному

вдоль нынешней улицы Веры Пановой, ведущей к проходной завода. Кроме

классных

комнат

(около

70)

в

школе

располагались

специализированные

кабинеты (физики, химии, биологии), актовый зал на 800 мест с балконом на

300

мест

и

оборудованной

сценой,

столовая

на

500

мест,

спортзал,

библиотека,

насчитывающая

25

тыс.

томов.

В

левом

крыле

на

1

этаже

располагалась техническая станция и школьные мастерские «со станочным

парком», около 40 единиц различного оборудования. В структуре здания

школы находился жилой корпус с квартирами для учителей. На плоской

кровле одного из корпусов был устроен солярий. По свидетельству первых

учеников школы, на сцене актового зала проходили репетиции оркестра, хора

не только учеников школы, но жителей района. Спортивный зал был заполнен

до

позднего

вечера.

Широкое

распространение

получила

внеклассная

и

внешкольная

работа,

действовали

многочисленные

кружки

и

клубы

(физический, географический, рукоделия, киномехаников, оркестры духовых

8

и струнных инструментов, драматический, хоровой, изостудия и др.) [Музей

школы № 75 г. Ростова-на-Дону].

В виду своего огромного размера в 1939 году здание было разделено на

2 части: 75-ю и 83-ю школы. В 1953-54 годах мужская средняя школа № 75

была

переведена

на

совместное

обучение

(мальчики

-

девочки).

Первоначальное

рациональное

«конструктивистское»

решение

фасадов

сохранилось со стороны двора, уличные же фасады в период послевоенного

восстановления были оформлены в ампирных формах.

Безусловно,

в

1930-е

гг.

в

Ростове

было

выстроено

уникальное

образовательное

учреждение,

в

полной

мере

отражающее

отношение

советского государства к своему будущему.

Экскурсия

в

школьный

музей.

Первый

педагогический

коллектив

школы

№75.

Раздел V. Предвоенные годы в истории города Ростова-на-Дону (конец

30-ых годов). Лицей №20 кузница кадров для труда и обороны. (2 часа)

История международной обстановки в предвоенный период. Подготовка

к

войне.

Усиление

оборонно-промышленного

комплекса

на

Юге

СССР.

Школа

№75

и

школа

№20

как

кузница

кадров

для

завода-передовика

Ростсельмаша.

Раздел VI. Ростов-на-Дону в годы Великой Отечественной войны (1941-

1945 гг.). Судьба лицея в годы войны. (26 часов)

Начальный период Великой Отечественной войны. Перевод экономики

СССР на военные рельсы. «Все для фронта, все для победы!» Июнь 1941 -

ноябрь 1942 г. Причины летней катастрофы 1941 г. Мобилизация страны на

войну. Народное ополчение. Первая оккупация города - «Кровавая неделя» в

Ростове – на – Дону в ноябре 1941 года. Освобождение города. Наступление

фашистских войск на юге страны. Вторая оккупация Ростова. Массовые

казни

в

Ростове.

Летом

1942

года.

Коренной

перелом

в

Великой

Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г. Освобождение Ростова,

разгром

немецко-фашистских

захватчиков

14

февраля

1943

года.

Бои

на

Миус-фронте.

Биография

учителей

и

учеников

фронтовиков

школы.

Поисковая деятельность по биографиям учеников и учителей участников

ВОВ. Восстановление школы №75.

Раздел VII. Послевоенное восстановление города Ростова-на-Дону

(вторая половина 40-ых до начала 60-ых). Лицей №20 – период перемен.

(8 часа)

Восстановление народного хозяйства Ростова – на – Дону после войны.

1956 год в жизни школы №75 (восстановление здания). Наш выпускник –

Поляничко В.П. , учился с 1946 по 1952 года. В начале 90-х годов работал в

Москве, в должности заместителя председателя Правительства РФ. Погиб в

августе 1993 году в Северной Осетии. Переезд школы №20 в Сталинский

район города Ростова-на-Дону. Существование раздельной системы обучения

мальчиков и девочек в 50-ые годы.

9

Раздел VIII. . Социалистический Ростов-на-Дону. Лицей №20, как

передовик в сфере образования. (70-80ые годы). (9 часа)

Успехи в учебе, труде, спортивно-массовой, культурной и

общественной деятельности коллектива школы №20 и №75. Как выглядела

типичная

советская

школа

того

времени.

История

пионерского

и

комсомольского

движения

в

школе

№20

и

№75.

История

заслуженных

учителей и директора школы №20.

Раздел IX. Ростов-на-Дону и лицей №20 в истории современной России.

(7 часа)

Известные выпускники школы №75. Новая общественно-политическая

и экономическая обстановка в России. Новые вехи в жизни двух школ.

Биография директора школы №20. Объединение двух школ. Реорганизация

МБОУ «Лицея №20» путём присоединения МБОУ «Школы №75 имени В.П.

Поляничко».

Раздел VIII. Итоговое занятие (1 час)

Практическое занятие – обзорная экскурсия. ЛЯНИЧКО РАБОТАЛ В

МО

Календарно-тематическое планирование

10

Дата

Название

разделов, тем

Кол-во

часов

Формы

учебных

занятий

УУД

Формы

контроля

Все

Лекции

Практика

06.

09

06.

09

Раздел I. Вводные

занятия.

1. Введение.

Здравствуй, школа.

2. Коллаж «Моё

лето»

2

1

1

Дискуссия

Художест

венная

мастерская

Познавательные:

формулируют

ответы на вопросы;

дополняют и

расширяют знания.

Коммуникативные:

принимают и

высказывают

мнения

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

13.

09

13.

09

20.

09

20.

09

Раздел II. Я –

лицеист. Общая

история города

Ростова-на-Дону

и Лицея №20.

3. История

Ростова-на-Дону в

начале XX века.

4. Общая история

школ №20 и №75.

5. Устав и

традиции лицея.

6. Творческое дело

– «Устав класса»

4

1

1

1

1

Лекция

Лекция

Круглый

стол

Урок

проектирова

ния

Познавательные:

формулируют

ответы на вопросы;

дополняют и

расширяют знания.

Коммуникативные:

принимают и

высказывают

мнения

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

27.

09

27.

09

04.

10

Раздел III.

История города

Ростова – на –

Дону в начале XX

века (до 20-ых

годов)

7. Развитие

Ростова-на-Дону в

предреволюцион

ные годы.

8. Ростов-на-Дону

и Революция.

9. Советский

Ростов. Планы на

преобразование

города.

3

1

1

1

Лекция

Работа с

картой

Лекция

Углубление

Работа с

фото

материалами

Познавательные:

умеют

структурировать

знания; дополняют

и расширяют

знания

Коммуникативные:

принимают и

высказывают

мнения

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

11

04.

10

11.

10

11.

10

18.

10

18.

10

25.

10

25.

10-

08.

11

08.

11

15.

11

Раздел IV.

История разви

тия города

Ростова-на-Дону

в эпоху индустри

ализации (20-ые –

30-ые годы).

Лицей №20 как

символ эпохи.

10. Развитие

экономики в 20-е

годы. От НЭПа к

индустриализации.

11. Строительство

завода Ростсель

маш.

12. Развитие

культуры и

образования в 30-е

годы

13. Школы Ростова

– на – Дону в 30-е

годы.

14. История

строительства фаб

рично-заводской

семилетки №75.

15. Экскурсия в

школьный музей.

16-17. Первые

педагогические

коллективы школы

№75 и №20.

8

1

1

1

1

1

2

1

Просмотр

фильма

Углубление

Работа с фо

то материа

лами,лекции

Лекция

Углубление

Работа с фо

то материа

лами

Экскурсия

Углубление

Работа с фо

то материа

лами

Познавательные:

умеют

структурировать

знания; дополняют

и расширяют

знания

Коммуникативные:

принимают и

высказывают

мнения

Познавательные:

строят осознанное

речевое

высказывание в

устной форме;

формулируют

ответы на вопросы;

дополняют и

расширяют знания

Познавательные:

строят осознанное

речевое

высказывание в

устной форме

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

Групповая

Раздел V.

Предвоенные

годы в истории

города Ростова-

на-Дону (конец

30-ых годов).

Лицей №20

кузница кадров

для труда и

обороны.

18. Военно-

политическая

обстановка в

стране и мире в

конце 30-ых.

19. Школа №75 и

Ростсельмаш.

2

1

1

Лекция

Лекция

Познавательные:

строят осознанное

речевое

высказывание в

устной форме

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

12

15.

11

22.

11

22.

11

29.

11

29.

11

06.

12-

06.

12

13.

12

13.

12

20.

12

20.

12

27.

12-

27.

12

10.

01-

10.

01

17.

01-

17.

01

Раздел VI.

Ростов-на-Дону в

годы Великой

Отечественной

войны (1941-1945

гг.). Судьба лицея

в годы войны.

20. «Кровавая

неделя» 1941 года.

21. Первое

освобождение

города Ростова –

на – Дону.

22. Поисковая

деятельность

23.Ученики школ.

«Огненные» 10-ые

классы.

24. Выпуск 1941

года. Встреча в

1991 году.

25-26. Герой

Советского Союза

– Гутман А.Г.

27. Герой

Советского Союза

– Ляндэ В.П.

28. Герой

Советского Союза

- Алексеенко А.Ф.

29. Герой

Советского Союза

– Леонов Ф. И.

30. Герой

Советского Союза

– Скляров Н.И.

31-32. Учителя

фронтовики.

Наумов Е. А.

33-34. Учителя

фронтовики.

Бабичев Д. С.

35-36. Учителя

фронтовики.

26

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Лекции,

работа с

картой

Углубление

Работа с фо

то материа

лами

Работа с фо

то материа

лами

Лекция

Экскурсия в

школьный

музей

Работа с

письмами

учителей

фронтови

ков

Лекция

Работа с

письмами

учителей

фронтови

ков

Углубление

работа с

Познавательные:

строят осознанное

речевое

высказывание в

устной форме;

формулируют

ответы на вопросы;

дополняют и

расширяют знания

Познавательные:

умеют

структурировать

знания; дополняют

и расширяют

знания

Личностные:

понимают

значение знаний

для человека

Познавательные:

формулируют

ответы на вопросы;

осуществляют

поиск нужной

информации в

истории

Личностные:

понимают

значение знаний

для человека

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

13

24.

01-

24.

01

31.

01-

31.

01

07.

02-

07.

02

14.

02

14.

02

21.

02

21.

02

28.

02

Байрачный М. П.

37-38. Учителя

фронтовики.

Нефедова И.А.

39-40. Учителя

фронтовики.

Савченко П.П.

41-42. Учителя

фронтовики.

Попов Ф.А.

43. Здание школы

№75 в годы

Великой

Отечественной

войны.

44. Здание школы

№20 в годы

Великой

Отечественной

войны.

45. Открытие школ

в городе Ростове –

на – Дону, в

феврале 1943 года.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

документа

ми

Работа с

документа

ми

Работа с

документа

ми

Работа с

документа

ми

Личностные:

понимают

значение знаний

для человека

Познавательные:

формулируют

ответы на вопросы;

осуществляют

поиск нужной

информации в

истории

ля человека

Личностные:

понимают

значение знаний

для человека

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

Раздел VII.

Послевоенное

восстановление

города Ростова-

на-Дону (вторая

половина 40-ых

до начала 60-ых).

Лицей №20 –

период перемен.

46. Восстановле

ние школы №75.

47. Школа №20 –

переезд на Сель

маш.

8

1

1

Углубление

Работа с фо

то материа

лами

Личностные:

понимают

значение знаний

для человека

14

28.

02

07.

03

07.

03

14.

03

14.

03-

21.

03

48. Восстанов

ление народного

хозяйства Ростова

– на – Дону после

войны.

49. Одно здание –

две школы.

50. 1956 год в

жизни школы№75.

51. Раздельная

система обучения.

52. Наш

выпускник –

Поляничко В.П.

1

1

1

1

1

1

Лекция

Лекция

Лекция

Лекция

Лекция и

работа с

документам

Личностные:

понимают

значение знаний

для человека

Познавательные:

формулируют

ответы на вопросы;

осуществляют

поиск нужной

информации в

истории

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

21.

03-

04.

04

04.

04

11.

04

11.

04

18.

04

18.

04

25.

04

Раздел VIII.

Социалистичес

кий Ростов-на-

Дону. Лицей №20,

как передовик в

сфере образова

ния. (70-80ые го

ды)

54-55. Новый

послевоенный

Ростов-на-Дону

56. Успехи в

образовании

школы №75

57. Успехи в

образовании

школы №20.

58. История

детских и

юношеских

организаций в

школах №20 и

№75.

59. Как выглядела

советская школа в

70-80-ые года.

60. Школьные

династии.

Поисковая

деятельность

61. Женщина-

труженица

Вдовцова З.Ф.

8

1

1

1

1

1

1

1

1

Лекция

просмотр

фильма

Лекция

Лекция

Работа с

фото

документа

ми

Лекция

Работа с

фото

документа

ми

Лекция

формулируют

ответы на вопросы

Личностные:

понимают

значение знаний

для человека

Лекция

Углубление знаний

Познавательные:

умеют

структурировать

знания; дополняют

и расширяют

знания

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

15

25.

04

16.

05

16.

05

23.

05

23.

05

30.

05

Раздел IX.

Ростов-на-Дону и

лицей №20 в исто

рии современной

России.

62. Наш выпуск

ник – Сергей Жигу

нов.

63. Фильмография

Сергея Жигунова.

64. Из школы в ли

цей.

65. Почетный ра

ботник образова

ния – Селезень

Л.Ф.

66. Объединение

двух школ. 2016

год.

67. Экскурсия по

лицею №20.

6

1

1

1

1

1

1

Лекция, про

смотр филь

ма с участи

ем актёра

Лекция

Лекция

Лекция

Экскурсии

Познавательные:

формулируют

ответы на вопросы;

дополняют и

расширяют знания.

Коммуникативные:

принимают и

высказывают

мнения

Личностные:

понимают

значение знаний

для человека.

Регулятивные:

определяют

уровень усвоения

изучаемого

материала

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

Индивидуальна,

групповая,

фронтальная

30.

05

Раздел X.

Итоговые

занятия.

68. Обзорная

экскурсия.

1

1

Экскурсия

для

начальной

школы

Личностные:

понимают

значение знаний

для человека.

Регулятивные:

определяют

уровень усвоения

изучаемого

материала

Групповая

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

О.Ф. Ценных

31.08.2017 г.



В раздел образования