Напоминание

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека"


Автор: Боргер Юлия Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №251
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Воспитатели: Боргер Ю.В.

Возраст: подготовительная группа

Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека»

Цель для педагога: организация и руководство самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста с целью

актуализации, побуждения интереса, уточнение знаний о работе и профессии «Библиотекарь» (инструменты,

профессиональные качества, профессиональные действия) в ходе беседы «Кто такой Библиотекарь?»,

расширять

прдставления о работниках библиотеки, дидактической игры с использованием проектора «Какие нужны инструменты,

и что нужно знать для работы библиотекарем» и практического применения профессиональных действий и

использование инструментов в сюжетно-ролевой игре «Библиотекарь».

Предварительная работа: работа с алгоритмом ремонта книг «Лесенка», чтение произведения С. Жупанина «Я –

библиотекарь», выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Фрагменты

мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и

приемы

Проектирование

предметно-

пространственной

развивающей

среды

Способы взаимодействия ребенка

со сверстником

Организационно-

мотивационная

беседа

Проявления

интереса к

профессии

«Библиотекарь»,

знакомство с

библиотекой

Беседа

Сюрпризный

момент

Проблемно-

поисковые

вопросы

Уточнение,

разъяснение

поощрение

Проектор

(просмотр

видеофильма

«Экскурсия в

библиотеку»)

Приветствие:

Ребята, отгадайте загадки:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. Что это?

Таблетку и микстуру вам продаёт

аптекарь,

Учебники и книги найдёт вам?

(библиотекарь)

Где он работает?

Что он делает?

Кто еще работает в библиотеке?

(заведующий библиотекой

(библиограф), реставратор,

водитель, гардеробщик, читатели)

Какие действия совершают эти

сотрудники?

Но для начала мы с вами отправимся

в виртуальную экскурсию по

библиотеке, где познакомимся с

профессией «библиотекарь»

Дидактическая

игра на ИКТ

оборудование

Составить

последовательност

ь картинок по

профессии

библиотекарь

Словесный

Наглядный

игровой

Проектор

Изображение

инструментов в

профессии

библиотекарь.

Картинки для

последовательного

составления.

Эмблемы с

профессиями кто

работает в

библиотеке

Ребята, теперь вы много знаете о

профессии «библиотекаря», и его

профессиональных действий. Но

для того, чтобы работать в

библиотеке нужны еще знания

сказок, рассказов, сказочных героев,

писателей. Предлагаю поиграть и

проверить себя и свои знания.

Посмотрите на экран. 1. Вам нужно

назвать из каких сказок

изображенные герои.

2. Какая сказка изображена на

картинках? Разложите картинки по

порядку.

Молодцы!

Ребята, посмотрите, что это за

коробка-посылка потрепанная?

Видно никому не нужна…Там

оказывается книги, но они порваны

Что делать? Попробуем исправить?

Кем мы с вами сейчас поработали?

Реставраторами. Книги готовы к

новой «жизни».

Теперь вы готовы к работе в

библиотеке и получаете эмблемы с

профессиями людей, работающих в

библиотеке: библиотекарь,

заведующий библиотекой

(библиограф), реставратор,

водитель, читатели.

Сюжетно-ролевая

игра

Совместное

придумывание

игровых замыслов,

сюжетных линий,

демонстрация

профессиональных

действий и

использование

инструментов в

сюжетно-ролевой

игре

Словесные

Проблемные

ситуации

Игровое

Наглядное

Атрибуты

Картинки

Утренний сбор сотрудников

библиотеки. Заведующий

библиотекой сообщает:

1. Звонок из детского сада с

просьбой подобрать книги для

малышей (Колобок, Курочка Ряба,

Репка)

2. Потерялась книга

3. Читатель вернул порванную книгу

4. Сработала пожарная сигнализация

5. Журналисты пришли взять

интервью

Проблемные ситуации решены.

Библиотека закрывается.

Заключительный

этап – рефлексия

по всем

фрагментам

мероприятия

Уточнение

представлений о

профессии

«библиотекарь»

(инструменты,

профессиональные

качества,

профессиональные

действия),

рассуждение о

возможном выборе

данной профессии

в будущем

Беседа

Словесный,

метод убеждения,

мотивирующая

Раскраски на тему

«Сказки», закладки

для книг

Кто такой библиотекарь?

Кто еще работает в библиотеке?

Нужна ли эта профессия?

Вам бы хотелось в будущем стать

библиотекарем?



В раздел образования