Автор: Камчье Людмила Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ЦО с.Нешкан
Населённый пункт: с.Нешкан, Чукотский А.О.
Наименование материала: ФЭМП (подготовительная группа)
Тема: "На морском берегу"
Раздел: дошкольное образование
Познавательное развитие ФЭМП
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Задачи:
1.
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на
сложение и вычитание в пределах 10.
2.
Закрепить количественный счет в пределах 10 на русском и чукотском языках.
Порядковый счет в пределах 10.
3.
Познакомить детей с прямым и обратным счетом до 20.
4.
Формировать у детей представления о частях суток, о днях недели, месяцах.
5.
Продолжить работу над формированием навыков ориентировки на листе бумаги в
клетку.
6.
Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
7.
Воспитать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.
8.
Прививать положительное отношение к народному творчеству, уважение к
традициям и н культуре своего народа.
Предварительная работа.
Загадывание и отгадывание загадок. Рассматривание картин на тему «Животные
Чукотки». Экскурсии в пошивочную мастерскую. Беседа о декоративно-
прикладном искусстве Чукотки. Рассматривание чукотских орнаментов.
Разучивание стихотворений из цикла «Круглый год» С. Маршака, «Дни недели»,
«Части суток», «Рыл,гык,ей»
Оборудование и материал:
Чукотский мяч, полоски с чукотским орнаментом- 7 шт., иллюстрации: «Морские
охотники», «Моржи на льдине», скамьи 4- шт., набор цифр- 7 комплектов, простые
карандаши- 7 шт., напечатанное слово: «Молодцы» - разрезанное на буквы, на отдельных
полосках бумаги написаны слова: «Разминка», «Цифры», «Задачи».
Ход занятия
Водная часть:
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, встретим сегодняшний день и поприветствуем
друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты- мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть:
Воспитатель: Хорошо, теперь, благодаря вашим улыбкам, день обязательно будет
хорошим и принесет много нового и интересного!
Дорогие ребята! Теперь я предлагаю отправиться в страну Математики, где я приготовила
вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, решать веселые задачи, думать
и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Из этих букв вы
сложите слово. Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей?
Вы любите путешествовать? Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Ответы
детей).
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие на вельботе.
Дети занимают места на 4 скамейках (вельботы). Звучит фонограмма ансамбля
«Эргырон».
Воспитатель: Ребята, пока мы плывем, давайте вспомним:
-Сколько дней в неделе? (Семь).
-Давайте назовем их (понедельник, вторник, среда. Четверг, пятница, суббота,
воскресенье).
-Какой сегодня день недели? (Среда).
-Какой по счету этот день в неделе? (Третий).
-Завтра какой будет день недели? (Четверг).
-Сколько месяцев в году? (Двенадцать).
-Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май).
-Молодцы, вы справились с заданием! Получите букву …Какая эта буква? «М».
Воспитатель:
Внимание! Остановка. Давайте вместе прочитаем. Дети и педагог читают: «Разминка».
-Дети, встанем в круг, будем передавать друг другу мяч и называть цифры от 1 до 10,
затем проведем обратный счет от 10 до 1- на родном языке.
-Молодцы! Сейчас тот, кому брошу мяч, должен выполнить мое задание:
-Назовите предыдущее число чисел: 5, 3. 6 (4,2,5).
-Назовите последующее число чисел: 2, 4, 7 (3,5,8).
-Считаем двойками: 2,4,6,8,10.
-Сейчас будем передавать мяч друг другу и проведем обратный счет от 20 до 0.
-Молодцы! Получаем еще 1 букву! Какую? «О».
Воспитатель: Садимся в вельбот и едем дальше. Звучит музыка.
Воспитатель: Остановка! Какая? Дети читают: «Цифры».
- Дети, садимся за столы. На столах разложены карточки с цифрами о 1 до 10. Я буду
хлопать в ладоши, вы считайте про себя, сколько раз я хлопнула. Поднимите карточку с
цифрой на 1 меньше. Поднимите карточку на 1 больше.
Хорошая работа! За это вы получаете букву «Л».
Следующая остановка, читаем: «Задачи».
Задача № 1.
Картина «Морские охотники». Ребята, сколько охотников на вельботе? (Пять). Добавлю
еще 1 охотника. Составьте задачу по этой картине. Сначала составьте условие, затем
вопрос и ответ. Напишите решение задачи (5+1= 6).
Задача № 2
Картина «Моржи на льдине». Сколько моржей лежит на льдине? (10).
Два моржа уплыли. Воспитатель перемещает 2 моржей со льдины на воду.
- Ребята, давайте составим задачу по картине. Назовите условие задачи, вопрос, ответ.
Запишите решение задачи, прочтите запись. (10-2=8).
-Молодцы, ребята! За это задание получаете букву «О».
Воспитатель: А теперь физкультминутка. Предлагаю занять места на вельботе.
Руки подняли и покачали-
(Руки перед собой, сложены «лодочкой»)
Это вельботы идут.
(Плавно покачиваем руками).
В стороны руки, плавно помашем-
(Поднимаем и опускаем руки- двигаем ластами)
Это моржи к нам плывут.
Дружно стреляем, в цель попадаем-
(Показываем, как целимся из ружья)
Это добыча для нас.
Ка возвращались в Нешкан вельботы-
(Руки «лодочкой», покачивая ими)
Тоже покажем сейчас.
-Отдохнули? Давайте выполним еще одно задание.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат полоски с чукотским орнаментом. Рассмотрим
орнамент на полосках.
- Из чего он состоит? (Из ромбов, полосок).
- Какого цвета ромбы? Перечисляем слева направо! (Коричневый, серый, розовый,
бордовый, голубой, красный, синий).
-Какой по счету коричневый ромб? (Первый)
- Какого цвета второй ромб? (Серый).
-Какой по счету розовый ромб? Бордовый? Голубой?
-Считаем теперь справа налево.
-Какой по счету синий ромб? Красный? Бордовый?
- Какого цвета 3 ромб слева? (Розовый).
- Пятый ромб справа? (Розовый).
-Обратите внимание на полоски, что вы о них скажете? (Одна полоска- ломаная, другая-
прямая),
- Правильно! За это задание получайте еще одну букву «Д»!
- Дети, у нас еще одна остановка «Гра -фи-чес-кая».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы выполним математический диктант:
От точки вправо 1 клетка, вниз 2 клетки, наискосок от одного угла клетки к
противоположному углу клетки проведем черту, вниз 5 клеток, вправо наискосок 2
клетки, вправо 3 клетки, влево наискосок 2 клетки, вправо 8 клеток, влево наискосок 2
клетки, вправо 5 клеток, вверх 1 клетка, влево 1 клетка, вверх 2 клетки, вверх влево
наискосок 2 клетки, вверх 1 клетка, вверх влево наискосок 1 клетка, влево 8 клеток, вверх
2 клетки, влево наискосок 1 клетка, влево 3 клетки, влево вниз наискосок 1 клетка, вниз 2
клетки.
- Кто у нас получился? (Морж- приложение 1).
-Молодцы! Получаем за это задание букву «Ц»!
Пальчиковая гимнастика:
Рыл, гык эй-эккек,ей,
Рыл,гык,эй- ыммэмы,
Рыл,гык,эй- атэ,,
Рыл,гык,эй- эпэк,эй,
Рыл,гык,ей- эпы .
Пирк,ыгъэт- к,утгъэт,
Пирк,ыгъэт- к,утгъэт.
- Вы сегодня хорошо поработали, за это я вам даю букву «Ы». Ребята, вы получили так
много букв. А кто –нибудь помнит, что нужно сделать с ними? (Сложить слово).
-Давайте выложим из этих букв слово: «МОЛОДЦЫ».
Заключительная часть. Рефлексия деятельности.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Было ли вам интересно? Какое
задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самим легким? Какое было
самым трудным?
- Дети. В путешествии вы были все настойчивыми, внимательными, сообразительными?
Математика интересный предмет?
Список использованной литературы, методическое пособие.
1.
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная
группа (И.А.Помораева, В.А.Позина) 2014г.
2.
Математические игры, ка средство развития логического мышления дошкольника
(И.Л.Матасова)
Проект занятия Камчье Людмила Олеговна
МБОУ «ЦО с.Нешкан» (дошкольное отделение)