Напоминание

И. А. Крылов. Историческая основа басен. Герои произведения, их речь. "Волк на псарне"


Автор: Батюченко Оксана Николаевна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -Великотопальская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Ворожанина О.В.
Населённый пункт: с.Великая Топаль Клинцовского района Брянской области
Наименование материала: Конспект урока
Тема: И. А. Крылов. Историческая основа басен. Герои произведения, их речь. "Волк на псарне"
Раздел: полное образование





Назад




ТЕМА УРОКА: "И. А. КРЫЛОВ. ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА БАСЕН.

ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИХ РЕЧЬ. "ВОЛК НА ПСАРНЕ""

Цель урока:

1. Развивать

навыки

литературного

анализа

и

творческого

мышления у учащихся.

2. Познакомить с историческим контекстом написания басен И. А.

Крылова.

3. Изучить особенности речи героев басни "Волк на псарне".

Ход урока:

Введение (5 минут):

Обзор темы урока и ее актуальность.

Краткое введение в жизнь и творчество И. А. Крылова.

Исторический контекст басен (15 минут):

Объяснение, что басни И. А. Крылова не только являются

произведениями искусства, но и имеют историческую основу.

Рассмотрение периода написания басен Крыловым (конец 18 -

начало 19 века).

Обсуждение социально-политических событий того времени и

их влияния на творчество Крылова.

Знакомство с басней "Волк на псарне" (10 минут):

Чтение басни в классе или домашнее чтение.

Обсуждение сюжета и основных идей произведения.

Герои басни (15 минут):

Рассмотрение героев басни и их характеров.

Обсуждение, какими качествами обладают герои, и как они

представлены в произведении.

Речь героев (20 минут):

Анализ языковых особенностей героев, выделение типичных

черт речи каждого персонажа.

Учащиеся

могут

создать

свои

интерпретации

диалогов

персонажей,

экспериментировать

с

речью

в

современном

контексте.

Творческое задание (15 минут):

Просьба учащимся создать свою басню, используя принципы,

заложенные Крыловым.

Оценка

творческих

работ

и

обсуждение

полученных

результатов.

Итоги урока (5 минут):

Подведение итогов урока, повторение основных моментов.

Обсуждение важности изучения классиков литературы и их

влияния на современность.

Этот

план

урока

позволит

учащимся

более

глубоко

понять

творчество И. А. Крылова, а также развить аналитические и творческие

навыки.



В раздел образования