Автор: Батюченко Оксана Николаевна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -Великотопальская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Ворожанина О.В.
Населённый пункт: с.Великая Топаль Клинцовского района Брянской области
Наименование материала: Конспект урока по литературе
Тема: А. С. Пушкин. Лирический герой в стихотворениях поэта. Образ няни.
Раздел: полное образование
УРОК: "А. С. ПУШКИН. ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ В
СТИХОТВОРЕНИЯХ ПОЭТА. ОБРАЗ НЯНИ."
Цель урока: Развивать аналитические навыки учащихся, погружаясь
в мир лирики А. С. Пушкина, исследовать образ няни как один из
элементов лирического героя.
Ход урока:
1. Введение (10 минут):
•
Обсуждение темы урока: Лирический герой в стихотворениях А.
С. Пушкина.
•
Поднятие вопроса о важности образа няни в лирике.
2. Знакомство с творчеством Пушкина (15 минут):
•
Краткий обзор биографии А. С. Пушкина.
•
Чтение отрывков из стихотворений Пушкина, подчеркивающих
лирический характер его творчества.
3. Лирический герой (20 минут):
•
Обсуждение понятия "лирический герой" и его роли в поэзии.
•
Анализ
примеров
лирических
героев
в
стихотворениях
Пушкина.
4. Образ няни в стихах Пушкина (30 минут):
•
Чтение стихотворения "Няне" А. С. Пушкина.
•
Групповой анализ текста: каким образом Пушкин создает образ
няни, какие эмоции и чувства он вкладывает в ее образ.
•
Обсуждение метафор и символов, используемых Пушкиным
для описания няни.
5. Творческое задание (15 минут):
•
Попросите
учащихся
написать
короткое
стихотворение,
вдохновленное образом няни в поэзии Пушкина.
•
Обсуждение получившихся работ.
6. Заключение (10 минут):
•
Подведение итогов урока: что нового ученики узнали о лирике
Пушкина и образе няни.
•
Закрепление основных понятий.
7. Домашнее задание:
•
Прочитать
еще
одно
стихотворение
Пушкина,
в
котором
присутствует образ няни.
•
Написать эссе о роли лирического героя в стихах А. С. Пушкина.
Этот урок поможет студентам не только поглубже понять творчество
А.
С.
Пушкина,
но
и
развить
аналитические
навыки,
творческое
мышление и навыки письма.