Напоминание

"Организация детского экспериментирования в домашних условиях"


Автор: Вершинина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 472
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Уважаемые родители,

Экспериментирование

в

игровой

форме

является

важным

и

полезным

процессом

для

развития

ребенка.

Оно

позволяет

познакомить

его

с

основными

науками

и

принципами,

развивает

логическое мышление, творческое мышление и позволяет ребенку

открыть для себя мир новых знаний. В этой консультации мы хотим

поделиться

с

вами

рядом

советов

по

организации

детского

экспериментирования в домашних условиях.

1.

Безопасность:

Перед

началом

экспериментирования

необходимо обеспечить безопасность ребенка. Убедитесь, что место

проведения

экспериментов

хорошо

освещено

и

устроено

таким

образом, чтобы ребенок не мог случайно обвалить или разломать

предметы.

Также

необходимо

убедиться

в

наличии

необходимых

средств индивидуальной защиты, таких как перчатки, защитные очки и

фартук.

2. Постановка цели: Помогите ребенку определиться с целью

экспериментирования. Спросите его, что именно он хочет узнать или

проверить. Положите акцент на его интересы и попытайтесь выбрать

такие эксперименты, которые будут отвечать его вопросам.

3. Подбор экспериментов: Существует множество интересных

и

простых

экспериментов,

которые

можно

провести

в

домашних

условиях. Исследуйте с ребенком книги или интернет-ресурсы, где

можно

найти

идеи

для

экспериментов.

Выбирайте

такие

эксперименты, которые подходят по возрасту, простые в исполнении и

не требуют сложных химических реактивов.

4.

Планирование:

Составьте

план

эксперимента

вместе

с

ребенком.

Обсудите

последовательность

действий

и

список

необходимых

материалов.

Помогите

ребенку

сформулировать

предположения о возможных результатах, что позволит ему лучше

понять суть эксперимента.

5.

Проведение

эксперимента:

Во

время

проведения

эксперимента

необходимо

поставить

акцент

на

наблюдение

и

описание происходящего. Постепенно объясняйте ребенку причину

того,

что

происходит,

сопровождая

свои

объяснения

видеоматериалами

или

демонстрациями.

Разрешите

ребенку

самостоятельно проводить некоторые этапы эксперимента, чтобы он

ощущал свою важность и вовлеченность в процесс.

6. Обсуждение результатов: После завершения эксперимента

задайте ребенку некоторые вопросы, чтобы проверить его понимание

и закрепить полученные знания. Обсудите результаты эксперимента и

их интерпретацию. Поощряйте ребенка к дальнейшим вопросам и

исследованиям.

7. Важность ошибок: Не бойтесь, если эксперимент не дал

ожидаемых результатов. Помогите ребенку осознать, что ошибки и

неудачи

-

это

нормальная

часть

научного

процесса,

и

они

дают

возможность учиться и делать новые открытия. Поощряйте ребенка к

экспериментированию

и

дайте

ему

возможность

поражаться

и

радоваться открытиям, которые могут быть сделаны в процессе.

Надеемся, что эти советы помогут вам организовать детское

экспериментирование

в

домашних

условиях

с

удовольствием

и

полезностью для вашего ребенка. Уверяем вас, что такие занятия

способствуют

развитию

его

интеллектуальных

и

творческих

способностей, а также вдохновят его на дальнейшее изучение наук.



В раздел образования